Уильям Тёрнер - английский живописец, гениально предвосхитивший французский импрессионизм

У Тернера учились французские импрессионисты. Вот название этого течения подобрано очень верно - впечатление, и это впечатление - прекрасно.

Побережье Кале в отлив. Торговки, собирающие наживку для рыбной ловли

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер родился в начале мая 1775 года в семье далёкой от искусства и высших слоёв общества. В детстве Тернер был отправлен учиться в пригород Лондона, где и проявил интерес к живописи. В конце 1780х он поселился в Лондоне и поступил в Королевскую Академию в 1789 году.

Уже через год после поступления его акварель попадает на выставку Академии, а с 1791 года он является постоянным участником всех выставок. В 1799 году он был избран членом-корреспондентом Академии, к тому времени являясь уже очень известным художником. А в 1802 году он стал самым молодым в истории королевским академиком. Далее карьера и узнаваемость Тёрнера только росла.

Дождь, пар и солнце, 1844г Без этой картины Тёрнера, возможно, не появилось бы импрессионистов. Самому же художнику это полотно, как и некоторые другие позднего периода творчества принесла обвинения в сумасшествии и отказ королевы произвести его в рыцари.

Дождь, пар и солнце, 1844г

Без этой картины Тёрнера, возможно, не появилось бы импрессионистов. Самому же художнику это полотно, как и некоторые другие позднего периода его творчества принесла обвинения в сумасшествии и отказ королевы произвести его в рыцари.

Но Уильям Тёрнер вошёл в историю не столько как мастер насыщенного цвета в противовес своим соотечественникам, а как гений игры света при изображении стихий, которую он оттачивал на протяжении всей жизни. 

https://artchive.ru/res/media/img/oy800/work/2a6/346492.jpg

 Канал Чичестер

 Замок Бамборо

Мост Фолли и башня Бэкона, Оксфорд, 1787г Такие картины Уильям рисовал в 12 лет, неплохо, да?

Мост Фолли и башня Бэкона, Оксфорд, 1787г

Такие картины Уильям писал в 12 лет, неплохо, да?

Рыбаки в море, 1796г

Рыбаки в море, 1796г

Озеро Баттермер с видом на Кромакуотер в Камберленде, ливень, 1798г

Озеро Баттермер с видом на Кромакуотер в Камберленде, ливень, 1798г

Пятая казнь египетская (мор скота), 1800г

Пятая казнь египетская (мор скота), 1800г

Фирвальдштетское озеро, 1802г Это тоже акварельная работа Тёрнера

Фирвальдштетское озеро, 1802г Это тоже акварельная работа Тёрнера

Трафальгарское сражение, вид с вантов бизань-мачты по правому борту корабля «Виктори», 1806-1808гг

Трафальгарское сражение, вид с вантов бизань-мачты по правому борту корабля «Виктори», 1806-1808гг

Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы, 1808-1810гг Здесь можно уже наблюдать как в некоторых моментах изображение стихий становится практически абстрактным

Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы, 1808-1810гг

Здесь можно уже наблюдать как в некоторых моментах изображение стихий становится практически абстрактным

Извержение Везувия, 1817г

Извержение Везувия, 1817г

Пожар английского парламента, 1835г

Пожар английского парламента, 1835г

Восход с морскими чудовищами, 1845г

Восход с морскими чудовищами, 1845г

обзор по материалам из интернета

 

Художник Андрей Шильдер: дар и рок

 
Художник Андрей Николаевич Шильдер был учеником великого Ивана Шишкина. Однако, сама идеология его работы с пейзажем была принципиально иной.
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло

Его творческий путь — замечательный пример того, как, перенимая сильнейшие стороны творчества наставника, можно (и нужно) создавать собственный уникальный стиль, дабы раскрыть в полной мере собственный талант живописца.

Там, где Иван Иванович следовал за объективной действительностью, тщательнейшим образом и в достовернейших подробностях перенося на полотно представшую перед ним картину мира, Андрей Николаевич лишь делал первый пробный рисунок, фактически — черновик будущей работы.

 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло
 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло

Там, где гений Шишкина вдыхал искру жизни в завершённую композицию за счёт совершенно неповторимой, непостижимой и невозможной для других художников проработки мельчайших её деталей, Шильдер в первую очередь полагался на собственной фантазию.

 
Серия пейзажей
 
Серия пейзажей

Как свидетельствовали современники живописца, дома у Андрея Николаевича хранились альбомы с зарисовками тронувших душу мастера видов живой природы. Это был настоящий «золотой фонд» живописца, куда (благодаря прекрасной зрительной памяти) рано или поздно попадало каждое понравившееся ему растение, с особой, почти что «шишкинской» тщательностью запечатлённое на пленэре.

 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло
 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло

И лишь затем наступал этап подлинного творчества маэстро Шильдера. Сообразно собственному видению прекрасного, он принимался так и эдак корректировать, видоизменять и взаимо располагать отдельную веточку и листочек, тень и оттенок, изгиб и выступ стволов, ветвей своих многочисленных берёз, дубов и сосен. С тем, чтобы «на выходе» добиться максимальной эстетической привлекательности, выразительности и своеобразия.

 
"Лес", 1890, холст, масло
 
"Лес", 1890, холст, масло

Именно они, эти заранее продуманные и проработанные «заготовки», и шли в ход, когда Андрей Николаевич заканчивал свой набросок с натуры. Опираясь на него как на базис, он принимался «доставать» из тайников памяти казавшиеся наиболее уместными для данной конкретной картины элементы. И встраивать их в композицию, совмещая с самыми удачными текущими находками или же вовсе замещая не удовлетворявшие его элементы.

 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло
 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло

В результате пейзажи Шильдера очень часто являли собою нечто не схожее с имевшейся в реальном мире панорамой. Там, где его великий учитель возводил в абсолют саму природу, становясь адептом всех капризов её хаотичных форм и оттенков, герой нашей сегодняшней статьи следовал собственной мечте об идеальном пейзаже. Как не парадоксально, но именно эта мечта и стала его злым роком.

 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло
 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло

Блестящий талант живописца даровал ему безусловный успех у зрителей и материальный достаток, пошатнувшийся лишь с приходом революции 1917 года. Однако, его последовавший двумя годами позже внезапный уход из жизни был обусловлен совсем не этим событием.

Его творчество, неизменно оценивавшееся по достоинству, было востребовано популярнейшими периодическими изданиями конца XIX- начала XX вв., а сам мастер удостоился звания академика главной художественной академии Российской Империи. Его дарование высоко ценили коллеги и критики. Вот только прирождённый перфекционист Шильдер был о себе принципиально иного мнения.

 
"Березовый лес", 1908, холст, масло
 
"Березовый лес", 1908, холст, масло

Именно в этом и заключался тот самый злой рок, о котором мы писали выше. Мастера буквально сводила с ума и доводила до нервных срывов неудовлетворённость конечными результатами своих работ. Временами он готов был отказаться от каждой из них. Постоянно жаждал улучшить, изменить и полностью переписать каждую картину, иллюстрацию и набросок, раз за разом обнаруживая в них некие несовершенства.

Этот страстный перфекционизм пылал в душе художника всю его творческую жизнь. И наконец «спалил» дотла хрупкую нервную систему творца, покинувшего этот мир в возрасте 58 лет.

 
"зимний лес", 1919, холст, масло
 
"зимний лес", 1919, холст, масло

Художник Laszlo Gulyas. В традициях старых мастеров

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх