Модный современный художник Станислав Плутенко. «Увидеть необычное и сделать необычнее»
Попутчица
«Сенсационный», «потрясающий», «ужасный», «удивительный» - вот далеко не полный перечень эпитетов из палитры отзывов о творчестве московского художника Станислава Плутенко, отзывов как профессиональных критиков, так и рафинированной публики, а также завсегдатаев художественных галерей.
Уже довольно давно, несмотря на отнюдь не преклонный возраст, вернисажи живописца Плутенко и в России, и за её пределами вызывают неподдельный интерес, а также, как правило, становятся заметными явлениями художественной жизни. «Его картины настолько неожиданны, что вызывают целую гамму чувств, вплоть до протеста... и тем не менее работы Станислава Плутенко украшают многие галереи мира», - так писала о художнике газета «Лондон - инфо» во время его очередной выставки на берегах Темзы.
Кораблик по имени «Ты»
Путь к поиску «своего слова» в искусстве, а также его признанию начинался у Плутенко с... учёбы в приборостроительном институте, затем службы в армии. Ну, а после жизненных университетов-поко¬рение легендарной Строгановки. По окончании академии - работа, многочисленные выставки в России, Канаде, Швеции, США. Уже в 1997 году Плутенко - облада¬тель престижной награды «Золотая кисть», желанный автор известных галерей.
Сегодня, среди немыслимого обилия художественных предложений устоявшегося рынка живописи, современному художнику заявить в искусстве своё особое «я» довольно трудно. Однако Станиславу Плутенко, несмотря на его молодость, это не только удалось, художник довольно быстро занял высокие рейтинговые позиции и с каждым сезоном лишь крепче удерживает их. И здесь рискну высказать банальное - Плутенко талантлив, а сие «всегда но¬вость». Но почему-то об этом непременном аспекте критики нынче упоминают всё меньше. Зато с большой охотой и взахлёб пишут о новомодных инсталляциях, где, к примеру, современные художники с большим творческим подъёмом и энтузиазмом обливают себя и зрителей нечистотами или же глумятся над древними иконами!
В работах Плутенко всегда видна классическая «закваска». Он великолепно владеет рисунком, цветом, композицией. Вместе с тем Станислав, очевидно, остро современный художник, «купающийся» в гротеске, иронии, эксцентрике. Его работы не спутаешь ни с чьими другими. Это относится и к стилю, и к особой «плутенковской» методе - смешанной технике, где используются темпера, акрил, акварель, а также аэрография и лессировка прозрачными красками. Впрочем, не погружаясь в подробности плутенковскихтехнологий, мы отчётливо понимаем, что перед нами неисправимый романтик и мечтатель, желающий вырваться (и это ему удаётся) из тусклой и пресной повседневности. Вос¬парить! И, если угодно, улететь (хотя бы и на ковре-самолёте) от пошлости, цинизма и бездушия циклопических мегаполисов, серости бытия.
Улететь, в мир гармонии, любви. И... позвать за собой всё человечество!
Геннадий Рогов, "Чудеса и приключения" №4 - 2007
Стрекозы разбудили
Выбор
Три музы ног…
Увидеть ночь...
Сестра опять вернулась
Между прочим, я беременна…
Стихи
До утренней звезды
Дерево-облако
Утро «духовика» или вовсе это не Гайдн
Вечер бумажных самолётиков
Звон
Корпоративная вечеринка
По лужам
Мужской взгляд на женские штучки
Затаив дыхание
Баланс
Леди и джентльмены
Сестра, модистка из Парижа
Что же одеть?
Колючие мужские взгляды
Солдат любви
Пьерро и Пиерретта
Птичий сон
Кукла под столом
Маркиз де Сад
Механическая клоунада
Часть интерьера с куклой
Шут, который мог уговорить любую
Любопытство
Лестница желаний
Сума души
Сон с белой розой
Пространство дамы червей
Скрипичный декадaнс
Джульетта на балконе
Кукольный мастер
Портрет Дориана Грея
Разбитые мечты
Обронившая кальян
Стрекозы
Вдохновение портного
Шалунишка
Ресторанный счёт
Танго
Джазовые зарисовки № 4
Джазовые зарисовки № 3
Джазовые зарисовки № 2
Джазовые зарисовки № 1
Доминанта
Блюз «Утро»
Весна приходит Broken Love
Что есть красота Ягодка
Тет-а-тет Дебют
Аэропорт. Один час до посадки
Царевна-лягушка
Мокрая дорога
Свежие комментарии