почта принесла картину Боттичелли и я с удовольствием пошел смотреть на нее - чем-то привлекает меня этот живописец - будто его имя медом намазано - но увидев его полотно я разочарованно криво усмехнулся - что за пестро одетая толпа? как она оказалась в хлеву овечьем где родился младенец Христос...? и что это за бог гонимый знатью и церковниками если его посещает эта знать с самым мирным и торжественным видом будто на приеме у короля? ах лукавство атеиста! - восклицаю я... но всякий имеет право быть атеистом (может действительно нет бога.. - никто не знает) но тот кто любит евангелие (а его можно любить и будучи атеистом - т.к. - это одна красота и мудрость в неслыханно образной форме) - для тех будет дико увидеть эти праздненства разодетой толпы - что это за "тусовка легкомысленная" как говорят теперь по телевизору - и ответ ясен - это тусовка знати - чтобы знать могла на себя полюбоваться на фоне христианской темы - но... тема христианская здесь не раскрыта и прикрыта (!) и загорожена лукавой толпой (!) - и это огорчает меня и как верующего и как атеиста (я же говорю что никто не знает наверняка есть ли бог - но для меня это и совершенно не важно - для меня важно что учение Христа - самое прекрасное что можно прочитать и верующему и атеисту - где Любовь как фундамент и Жизни и Мироздания...) но у Боттичелли которого современники называли "прекрасным" (пока писал эссе я слушал ролик что внизу публикации) - этого ничего нет о чем я говорил касательно Христа - и поэтому я улыбаясь добавляю к его прозвищу "прекрасный - "лукавый Боттичелли". ..
Картина была заказана Джуаспарре ди Заноби дель Лама, богатым банкиром, близким к семье Медичи, для фамильного алтаря в церкви Санта Марии Новеллa, во Флоренции. Эта священная сцена сегодня очень интересна, ещё и потому, что многие фигуры изображают членов семейства Meдичи. Итак, Сандро не без влияния заказчиков изобразил в роли волхвов и других гостей могущественных представителей рода Медичи, живых и усопших – Козимо, Пьеро, Джованни, Джулиано и, конечно, самого Лоренцо, прозванного Великолепным. Их окружают родичи, друзья – поэты, философы, ученые. Существует много противоречий при определений их на картине.
Пришли к соглашению, что:
старый король(Каспар, согласно истории), стоящий на коленых перед Марией, имеет лицо Козимо Старшего;
рядом,в роли Балтазара (в красном плаще, в центре) изображён его сын Пьеро, прозванный Подагриком;
cтарший сын Пьеро - Лоренцо, прозванный Великолепным - это молодой человек в чёрном с красным воротником (справа, в профиль);
человек слева, в красном, с цепью на груди, его младший брат Джулиано;
пожилой, седой человек справа, смотрящий на нас - дель Лама;
Себя живописец поставил cправа, в стороне. Он словно отвернулся от происходящего
.
Свежие комментарии