Последние комментарии

  • Регина Станиславовна24 июня, 18:13
    Очень понравилось, спасибо! "Здесь время не спешит..." Художник Игорь Шипилин
  • Регина Станиславовна24 июня, 18:10
    Спасибо,очень  понравились работы. "Я пыталась подобрать букет самых нежных акварельных слов..." Австрийский художник Gustav Feith (1875 - 1951)
  • Маритта Кесич24 июня, 16:23
    Несказанная, феноменальная красота... Даже от фотографий этих украшений и флаконов трудно оторвать взгляд...«Возмутительные» драгоценности Рене Лалика – француза, у которого заказывала украшения русская императрица

Художник Робер Лефевр: придворный живописец королей и императоров

Сложно поверить, но художник Робер Лефевр, писавший портреты императоров и аристократов, родом из семьи драпировщика. Будущий придворный живописец родился в Байе, в 1755 году.
 
Автопортрет, миниатюра на слоновой кости, частная коллекция
Автопортрет, миниатюра на слоновой кости, частная коллекция
 

Отец семейства растил сына как добросовестного ремесленника, и желание юного Робера учиться живописи всерьез не воспринял.

Это не остановило мальчика, все свое свободное время он тратил на эскизы, зарисовки и этюды, рисуя чем угодно на любом клочке бумаги.

 
"Дети господина Ланглуа", холст, масло, Музей изобразительных искусств, Кан
"Дети господина Ланглуа", холст, масло, Музей изобразительных искусств, Кан

Родители сдались, когда юноше стукнуло девятнадцать лет, и несостоявшийся драпировщик отправился в Париж, где стал брать уроки в студии Жана Реньо.

В те годы в живописи царила школа Давида, с его поклонением классической форме и пафосным сюжетам. Робер, бесспорно, попал под ее влияние.

Однако здравомыслие провинциального мещанина, которым он отчасти оставался, сделало его работы живыми, в отличие от канонически — застывших портретов других представителей этой школы.

 
"Аполлон и Дафна", холст, масло
"Аполлон и Дафна", холст, масло

На всех полотнах Лефевра герои портретов стоят в правильных, модных позах, однако все это затмевают лица персонажей. Живые взгляды, лукавые, мечтательные, надменные, улыбки, мудрые или озорные, рассказывают зрителям об изображенных на портретах людях значительно больше, чем это планировал художник.

 
"Портрет Наполеона I (1769-1821)", холст, масло, Художественный музей Фудзи, Токио
"Портрет Наполеона I (1769-1821)", холст, масло, Художественный музей Фудзи, Токио
 
"Императрица Жозефина", 1806 холст, масло, Эпсли-Хаус, Музей Веллингтона
"Императрица Жозефина", 1806 холст, масло, Эпсли-Хаус, Музей Веллингтона

Современники высоко ценили талант Робера. Его работы неоднократно выставлялись в Салоне, а когда Наполеон пришел к власти, предприимчивый живописец быстро стал его придворным художником. Лефевр писал портреты самого Наполеона, в костюме первого консула, рисовал членов его семьи. Портрет Полины Бонапарт его работы известен всему миру. Заказывали у него портреты и русские аристократы, многие из которых считали Париж своим вторым домом.

 
"Императрица Жозефина", холст, масло, частная коллекция
"Императрица Жозефина", холст, масло, частная коллекция
 
"Портрет женщины с карандашом и альбомом для рисования", 1808, холст, масло. 60x54, Музей Искусство округа , Лос-Анджелес
"Портрет женщины с карандашом и альбомом для рисования", 1808, холст, масло. 60x54, Музей Искусство округа , Лос-Анджелес

Кисть Лефевра запечатлела многих исторических деятелей – императрицу Австрии Марию-Луизу, Пия VIII, римского папу, маршалов Удино и Д’Арленкура.

Многих из этих людей сегодня помнили бы только историки, если бы не искусство потомка драпировщика.

Заметим, что падение Наполеона хоть и пошатнуло карьеру Лефевра, но не сокрушило ее.

 
"Папа Римский Пий VII", 1805 холст, масло, Эпсли-Хаус, Музей Веллингтона
"Папа Римский Пий VII", 1805 холст, масло, Эпсли-Хаус, Музей Веллингтона
 
"Николя-Шарль Удино (1767-1847), герцог Реджо, маршал Франции", 1811 холст, масло, Версальский дворец, Париж
"Николя-Шарль Удино (1767-1847), герцог Реджо, маршал Франции", 1811 холст, масло, Версальский дворец, Париж
 
"Генерал граф Вальтер (1761-1813)", 1815, холст, масло, 225 х 154, Версальский дворец, Париж
"Генерал граф Вальтер (1761-1813)", 1815, холст, масло, 225 х 154, Версальский дворец, Париж

Умный художник смог восстановить свои позиции после реставрации, происшедшей в 1815 году. Он даже ухитрился сохранить статус придворного живописца. Однако эта гибкость не спасла его пятнадцать лет спустя, и после Июльской революции он утратил все, что имел – заказы, деньги, положение в обществе. Лефевр категорически не желал возвращаться в низы, из которых с таким трудом выбрался и в возрасте семидесяти пяти лет, не имея сил для нового подъема, предпочел совершить самоубийство.

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх