Разгадать секрет пейзажа, светящегося изнутри...мистическая чистота и сила картин Архипа Куинджи

Толпа, подобная недавней «очереди на Серова», в 1880 году часами стояла у одного из петербургских выставочных залов. Люди жаждали увидеть «Лунную ночь на Днепре» Архипа Куинджи и разгадать секрет пейзажа, светящегося изнутри.

http://www.vokrugsveta.ru/img/bx/medialibrary/b8d/b8de8ffbaca2ecf5a4270f4d6c3c6b5f.jpgЛунная ночь на Днепре», 1880, (Собрание Государственного Русского музея)

Пейзажи Куинджи были необыкновенно популярны.

Осенняя распутица1872

Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам. В результате появились картины: «Ладожское озеро» (1872), «На острове Валаам» (1873).

О последней Репин сказал, что она написана «удивительным серебряным тоном».

Ладожское озеро 1872

На острове Валаам.1873

Когда Куинджи представил свою картину «Украинская ночь», она буквально ошеломила публику, художников и критиков. Пейзаж поразил зрителей тем, как на фоне глубокой синей ночной тьмы изображен яркий лунный свет на белых стенах изб-мазанок.

https://b1.culture.ru/c/643251/Kuindzhi_Ukrainian_night_1876.jpg

"Украинская ночь", 1876, Собрание Государственной Третьяковской галереи

В отзывах о пейзаже даже прозвучал специальный термин — «куинджевское пятно». Критики отмечали «новость и невиданной силы эффект… В иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского». Газета «Русские ведомости» писала, что у картины постоянно стоит толпа, чьим восторгам нет конца.

Дальнейшим шагом в этом направлении явились картины Куинджи 1879 года «После грозы», «Север» и особенно знаменитая «Березовая роща».

Север 1879

Берёзовая роща.1879

http://www.vokrugsveta.ru/img/bx/medialibrary/b8d/b8de8ffbaca2ecf5a4270f4d6c3c6b5f.jpgЛунная ночь на Днепре», 1880, (Собрание Государственного Русского музея)

А, например, «Лунную ночь на Днепре», завораживавшую зрителей серебристым лунным сиянием, автор показывал зимой 1881 года всем желающим прямо в своей мастерской, открывая ее на два часа по воскресеньям. Затем для картины — случай небывалый в России — была организована выставка в зале Общества поощрения художеств, где экспонировалось только это полотно.

«Все пейзажисты говорят, что эффект Куинджи — дело нехитрое, а сами его сделать не могут», — писал художник Павел Чистяков.

Газеты наперебой писали о невероятно реалистичном пейзаже, вся столица обсуждала картину и секрет художника, в попытках объяснить «светопись» выдвигались самые экстравагантные версии, вплоть до сговора с нечистой силой.  Картину приобрел великий князь Константин Николаевич, который взял «Лунную ночь…» с собой в кругосветное путешествие. Это не пошло на пользу картине — ее краски стали темнеть.

Картины Куинджи со «спецэффектами» в передаче лунного и солнечного света стали продаваться за огромные деньги, но, когда творческие поиски повели его дальше, интерес зрителей и критиков начал спадать. Через два года после успеха «Лунной ночи...» пейзажист почти на двадцать лет затворился от публики, не желая слушать рассуждения на тему «Куинджи уже не тот».

Все произведения, созданные в оставшиеся годы (около 500 картин), стали известны только после его смерти.

Из работ «молчаливых десятилетий» Куинджи стоит отметить «Дубы» (1880–1882), «Облако», «Закат в степи», «Ночное» (1905–1908).

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0f/Kuindzhi_Oaks_1900_1905.jpg/1024px-Kuindzhi_Oaks_1900_1905.jpg

Дубы

Облако

Закат в степи

Ночное

Последняя выставка работ Куинджи состоялась в 1901 году. После смерти художника в 1910 году, согласно завещанию, в котором он позаботился обо всех близких ему людях, его капитал (453 300 рублей) и все художественное наследие, оцененное в полмиллиона рублей, были переданы Обществу имени А.И. Куинджи.

И осталась память о прекрасном мастере, остались его ученики и остались его картины, которые продолжают поражать зрителей.

 

Бодипозитив как искусство ;)


Вы согласны с тем, что красота может быть разных форм и размеров?
И с тем, что искусство чувствовать себя комфортно и уверенно в своей собственной коже – это очень важное искусство? Ну…, наверно, мы все так считаем, но СМИ продолжают помещать образы идеального тела в наш мозг, и это абсолютно правильно. Но что делать тем, кто выходит за рамки стандартов?

Бразильский художник Эдуардо Сантос, известный как Edull в социальных сетях, задался этим вопросом, тем более что он любит сочные изгибы и хочет, чтобы весь мир знал об этом.


Он превращает своих повседневных муз плюс в милых анимированных персонажей.

Делая то, что он любит, он не только дает возможность тоннам пухлых девушек ценить их тела, но и помогает распространять информацию о позитивном теле и бороться с предрассудками, сформированными современным обществом.

«Мне всегда нравились пухлые девушки, но они страдали от предубеждений. Я обнаружил, что искусство — это способ показать миру, что толстая женщина - нормальная женщина, такая же красивая, как и все остальные».

источник

Художник Вячеслав Плотников. Душа русской земли


Пруд. Село Исаево

Художник Вячеслав Владимирович Плотников родился в городе Краматорске Донецкой области в 1971 году. Окончил, в 1990 году, Суздальское художественно-реставрационное училище и, в 1995 году, художественно-графический факультет Владимирского педагогического института.

Член Союза Художников России с 2010 года. Участник многочисленных российских и зарубежных выставок.

Картины художника Вячеслава Плотникова

Деревенский пруд

Улица в Угличе

Сосновый парк

Февраль.

Этюд

Село Борисовское

Название неизвестно

Заросший пруд

Тихий закат

Этюд в Кинешме

Солнечный день февраля

Чёрное море. Волна

Название неизвестно

Дорога в Малахово

Гороховец

В сосновом парке

Вечер в Суздале

Название неизвестно

Деревенская речка

В июле

Дорога в деревню

В тенистом саду. Розы

Суздаль

В окрестностях Владимира

Цветущий шиповник


источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх