Последние комментарии

  • Владимир Безбадченко19 апреля, 13:40
    И этот не пишет глаз. А что портрет без глаз–просто масса линий и оттенков.Женские образы художника Vittorio Vidan Dangelico
  • Владимир Безбадченко19 апреля, 12:34
    Для Польши и это сгодится..."Где-то там, в тиши лесной, стоит у речки синей дом родной…" Польская художница Jolanta Tondys
  • Руфина Оленина19 апреля, 9:30
    Рада за род людской, что столько умельцев и талантов оставили представление о прошлом для нас!!!!! Руфина Портрет XVII века очистили от слоя лака, и результат ошеломляет

Кто изображён на картине Сандро Боттичелли «Весна»

Кто изображён на картине Сандро Боттичелли «Весна»

 

Картина «Весна» считается одной из самых известных в творчестве итальянского художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли. Сегодня картина признана настоящим шедевром мировой живописи, достоянием всего человечества.

Многие прекрасно знают эту работу Боттичелли и не раз её видели.

Однако немногие понимают, что именно изображено на картине, имеющей мифологическую основу, то есть на которой изображены мифологические персонажи. Из-за этого изучение картины может быть несколько затруднено.

Если вы как раз столкнулись с проблемой интерпретации персонажей картины «Весна», то далее мы расскажем о каждом из них. Начнём с персонажей слева направо, как обычно мы читаем письмо.

На картине Боттичелли мы можем увидеть апельсиновый сад. Вся поляна покрыта разнообразными и очень красивыми цветами, которые, кстати говоря, художник воспроизвёл на своём полотне с высокой точностью.

В левой части картины мы можем увидеть фигуру древнеримского бога Меркурия. В его руке, вытянутой вверх, находится жезл кадуцей, который способен примирять. По мнению многих искусствоведов, при помощи кадуцея Меркурий прогоняет с неба тучи.

Рядом с Меркурием находятся три женские фигуры — это древнеримские грации или древнегреческие хариты - Аглая, Евфросина и Талия. Хариты считаются богинями изобилия, веселья и радости, поэтому они как нельзя лучше вписались в картину, воспевающую красоту, счастье и обновление весны.

Сразу за харитами или грациями находится центральная фигура картины — Венера. В римской мифологии она считалась богиней красоты, любви, плодородия. То, что художник выбрал именно этого персонажа для олицетворения весны, не удивляет.

Особое внимание стоит уделить на сюжет, который происходит между Меркурием, средней харитой и божеством любви Амуром (Купидоном), который парит над фигурой Венеры. Если присмотреться внимательно, то можно увидеть, что Амур целится стрелой любви в среднюю хариту, а та, в свою очередь, с влюблённым видом смотрит на Меркурия, что также символизирует любовные и романтические чувства, которые просыпаются у людей и всего живого с приходом весны.

Следом за Венерой находится фигура богини Флоры. Флора является древнеримской богиней весны и цветов. На картине она разбрасывает рукой цветы. Следом за ней находится Хлорида. Многие могут удивиться, но две женские фигуры — Флоры и Хлориды — это одна и та же богиня — древнеримская Флора и древнегреческая Хлорида. Художник здесь изобразил метаморфозу, превращение богини из одного образа в другой. Если присмотреться, то у Хлориды изо рта вылетают цветы, рядом находится бог Зефир.

Бог Зефир вовсе не преследует Хлориду, как может показаться. В древнегреческой мифологии Зефир был богом ветра, который приносит с собой весну. Таким образом можно сделать вывод, что Зефир принёс Хлориду, после чего она перевоплотилась в богиню весны и цветов Флору.

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх