На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 075 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    Инсинуации вокруг жизни и смерти Христа продолжаются уже 2024 года, который тоже одним боком - счастливый номер. Стат...Главная загадка ...
  • Владимир Алтайцев
    не впечатляетКанадский художни...
  • Владимир Алтайцев
    Интересные картины, мирные, ностальгические5.Детлев Ничке (Det...

Художник Богдан Павлович Виллевальде.


Русский художник Б.П.Виллевальде, получивший образование в Петербургской Академии Художеств (1838-42), своим поприщем избрал батальный жанр - очень почетный в эпоху Николая I. Навыки живописи такого рода он усвоил у своего учителя А. И. Зауервейда.
Начало его творчества совпадает с особой популярностью батальной живописи, вызванной Отечественной войной 1812 года и триумфальным походом российских войск в Европу и в Париж.

Поэтому уже первые полотна выпускника и пенсионера Академии художеств ("Сражение при Фершампенуазе", 1842) приносят Б. Виллевальде ожидаемый успех. 
После возвращения в Петербург он получает звание академика и приглашается на преподавательскую работу вначале в Рисовальную школу Общества поощрения художников, а затем и в саму Академию, где с 1848 года является профессором и руководителем класса батальной живописи Академии. Его картины, внешне эффектные своими размерами и исполнением, прославляют победы русского оружия или посвящены выдающимся событиям в современной художнику жизни - например, торжественному открытию памятника "Тысячелетие России" в Великом Новгороде или коронации императора Александра II в Москве.
Открытие памятника Тысячелетию России. 1864. Новгородский художественный музей
Открытие памятника Тысячелетию России. 1864. Новгородский художественный музей.

Конечно, батальное творчество Б.П. Виллевальде резко отличается от картин Туркестанской и Балканской серий В.В. Верещагина. Но утверждать напрашивающееся, что после В.В. Верещагина изображать войну иначе, чем он, нельзя, неверно. И прежде всего потому, что люди различаются по своему происхождению, воспитанию, образованию, наконец, своим генам. И ради справедливости следует отметить, что сам Виллевальде стремился сделать свои картины более реалистичными. Он часто выезжал на место боев бесконечной для России в XIX веке Кавказской войны, чтобы получить непосредственное впечатление от нее. Он с охотой отходит от помпезноcти в своих работах в пользу изображения жанровых сцен военных походов, подчеркивания "разноплеменности" российской армии и нормальных бытовых отношений простых солдат и офицеров с местным населением. И не забудем, что Б.П. Виллевальде как человек и художник формировался в период полного господства классической живописи. 

Блюхер и казаки в Бауцене. 1885

B_Villevaljde_Podvig_konnogo_polka
Подвиг конного полка в сражении при Аустерлице в 1805 годуBR>


Сражение при Грахове 13 декабря 1831 года. 1850-е.  Артиллерийский музей, Санкт-Петербург


Богдан Павлович Виллевальде. Николай I в мастерской художника. 1883
Николай I и Виллевальде Б.П. 1883 

Богдан Павлович Виллевальде. Николай I с цесаревичем Александром Николаевичем в мастерской художника в 1854 году. 1884
Николай I с цесаревичем Александром Николаевичем в мастерской художника в 1854 году. 1884


Полтавская битва.

Русский кирасир во время Заграничного похода 1813-1814 годов
"Сегодня - ты, а завтра - я!" Кульм. 1813 год. (Русский кирасир во время Заграничного похода). 1886


Они попали в плен.


Раненый франзузский солдат на лошади казака. 

Б.Виллевальде. Сцена у верстового столба. 1859. Холст, масло
Сцена у верстового столба. 1859.


Отступление французов из России. 1846 г.

Здравствуй, любимая Франция. 1898   Цитата сообщения галина_сухановаПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Русская живопись. Виллевальде Богдан Павлович (1818-1903).

Картина дня

наверх