На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 066 подписчиков

Свежие комментарии

Теодор Шассерио (фр. Théodore Chassériau; 20 сентября 1819, Санто-Доминго — 8 октября 1856, Париж) — французский художник.

  

 

Andromeda Tied to the Rock by the Nereids 1840

Прикованная Андромеда

 

 

Портрет молодой девушки

 

 

Venus Anadyomene or Venus of the Sea 1

Венера Анадиомена

 

 

Портрет Анри Лакордера

 

 

The Toilet of Esther 1841

Туалет Эсфири, 1841.

Главный персонаж картины — библейская царица Эсфирь, которой посвящена одна из книг Библии. Библейский сюжет здесь является лишь предлогом для изображения красочной и очень чувственной сцены.
Картина была завещана музею бароном Артюром Шассерио в 1934 году. В настоящее время находится в 63-м зале на втором этаже галереи Сюлли в Лувре.

 

 

The Tepidarium 1853

 Тепидариум

 

The Tepidarium detail

 

 

 

Портрет сестры Алины

 

 

Алина Шассерио

 

 

 Две сестры, 1843.

   Холст, 180 х 135 см. Экспонировалась в Салоне 1843 г.; передана в Лувр в 1918 г.

 

 

Танец с платками

 

 

Арабские вожди, вызывающие друг друга на поединок

 

 

Поклонение волхвов

 

 

 

Apollo and Daphne 1845

Апполон и Дафна

 

 

 

 

Desdemona Retiring to her Bed 1849

Дездемона в спальне

 

 

Charles Alexis Henri Clerel de Tocqueville

Светский портрет

 

 

Спящая нимфа

 

 

Смерть Сапфо

 

 

An Angel study for the Mount of Olives 1840

 

 

Reclining Odalisque 1853

 

 

A Bath in the Harem

 

 

Moorish Woman Leaving the Bath in the Seraglio

 

 

Susanna and the Elders

 

 

Mademoiselle Marie-Therese de Cabarrus

 

 

Susanna and the Elders

 

 

Intérieur Oriental

 

 

 

    Теодор Шассерио родился на Санто-Доминго, одном из Антильских островов, в 1819 году. Отец его, Бенуа Шассерио, происходил из обеспеченного, крепко стоявшего на ногах рода (предки его с незапамятных времен владели торговыми судами), но в 1802 году юный Бенуа взалкал «приключений», оставил родную Ла-Рошель и отправился в вест-индские тропики. Здесь он женился на дочери разорившегося в результате мятежей землевладельца, тоже француженке, однако с примесью туземной крови. Жизнь семьи Шассерио складывалась не самым благополучным образом, ибо колонию то и дело сотрясали восстания. В таких условиях трудно было сохранять «уверенность в завтрашнем дне» и не беспокоиться за подрастающих детей. Через три с небольшим года после рождения маленького Тео семейство перебралось во Францию (на этом, вероятно, настояла мать будущего художника). Едва устроив в Париже жену и детей, Бенуа Шассерио отбыл обратно в Вест-Индию и с тех пор лишь изредка появлялся в кругу семьи. Вдали от родины его удерживали обязанности консула острова Сент-Томас, а затем — Пуэрто-Рико.
   Оставшись в Париже с пятью детьми, мадам Шассерио экономила на всем, на чем только можно. Исправно присылаемых супругом денег, вкупе даже с жалованьем устроившегося на службу старшего сына, хватало лишь на удовлетворение самых насущных потребностей. Дочери, подрастая, помогали вести хозяйство, а Тео отдали в дешевый пансион. Здесь он предпочитал всем остальным урокам рисование, что весьма беспокоило его учителей, но, к удивлению педагогов, не встречало порицания у родных. Как ни странно, и мать, и отец Шассерио не только не противились его увлечению, но и всячески поддерживали его. Особенно серьезно отнесся к дарованию сына отец, до седых волос оставшийся романтиком в душе.
   Когда будущему художнику минуло двенадцать лет, он начал посещать мастерскую
Энгра. По счастливому стечению обстоятельств, у него учился один из родственников семьи Шассерио, который и помог устроить талантливого подростка в ученики к знаменитому мэтру.
   Несмотря на то, что Теодор Шассерио был самым юным воспитанником Энгра, учитель часто ставил его в пример другим своим ученикам, говоря, что «этот ребенок — будущий Наполеон живописи». Теодор же, в свою очередь, просто-таки обожал Энгра, и домашним часами приходилось выслушивать его восторженные рассказы о «великом мастере».
   Учение закончилось с отъездом Энгра в Рим, куда он удалился после провала своей картины «Мученичество святого Симфориона». Но и из Рима он продолжал — теперь уже в письмах — наставлять Шассерио. Его поучения падали на благодатную почву. Свои робкие ответные письма молодой художник неизменно подписывал: «Ваш преданный ученик».
   Довольно долго знакомства Теодора Шассерио ограничивались тем кругом, в который он попал благодаря Энгру Но незадолго до отъезда мастера в Италию он сошелся с компанией юнцов, чьи нравы вряд ли можно было назвать благопристойными с точки зрения порядочного буржуа. Новые товарищи Теодора точно так же, как и Энгр, всеми фибрами души ненавидели «продажную современность», но выражали свой протест гораздо более отчаянно, чем он. Они третировали общественные вкусы немыслимыми одеждами (вот они, предтечи желтых футуристических кофт), нестрижеными волосами, самым своим жизненным укладом. Бессемейные и нищие, они жили почти коммуной в тупике Дуайен, «пренебрегая государством и обществом». Из тех, кто состоял в этом богемном братстве, многие (особенно последовательно «пренебрегавшие») кончили свои дни печально и безвестно, однако вышли из него и такие знаменитые деятели французской культуры, как Жерар де Нерваль и Тео-филь Готье. С последним герой нашего выпуска сошелся на всю жизнь, всем сердцем восприняв его учение о том, что истинный художник должен «забывать свои страдания в красоте». Будучи старше Шассерио на восемь лет, Готье стал его духовным наставником, главным критиком и поклонником его творчества.


 

 

Картина дня

наверх