На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 064 подписчика

Свежие комментарии

  • Майя Maja
    Минкульт.Юрист: Киркорова ...
  • Иван Искренко
    Очень интересная подборка, только я не могу понять, как ее всю посмотреть (?). Здесь 1-я часть, а как найти вторую? Е...Обнаженная натура...
  • Nadya Tertyshnik
    так называемые звезды, настоящие сатанисты....Адвокат Киркорова...

Возрождение (Renaissance)

мини

Возрождение

1400-1530. Эпоха Возрождения, с центром в Италии, была периодом большой творческой и интеллектуальной деятельности, в течение которой художники отрывались от ограничений средневекового искусства. На протяжении всего XV века художники изучали мир природы, чтобы усовершенствовать свое понимание таких дисциплин, как анатомия и перспектива. Среди многих великих художников этого периода были Джотто, Мазаччо, Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо и Пьеро делла Франческа.

 

На смену Раннему Ренессансу пришел зрелый период Высокого Возрождения, который начался около 1500 года. Высокий Ренессанс (Возрождение) был кульминацией художественного развития Раннего Возрождения и одним из величайших взрывов творческого гения в истории искусств. Он знаменит тремя величайшими художниками в истории: Микеланджело, Рафаэлем и Леонардо да Винчи. Также известными благодаря той эпохе стали такие мастера, как Джорджоне, Тициан и Джованни Беллини. В Северной Европе был период Северного Возрождения с такими художниками, как Альбрехт Дюрер и Питер Брейгель.

Художники эпохи Возрождение и статьи них

Пьеро делла Франческа

Пьеро делла Франческа (Piero della Francesca), итальянский художник, один из величайших художников раннего Возрождения. Его живопись характеризуется безмятежным гуманизмом и использованием геометрических форм, особенно в отношении перспективы. Он писал книги по геометрии твердого тела и по перспективе, и его работы отражают эти интересы. Твердые, округлые фигуры Франчески происходят от Мазаччо, в то время как от Доменико он унаследовал пристрастие к нежным цветам и сценам, купающимся в прохладном, ясном дневном свете. К этим влияниям он добавил врожденное чувство порядка и ясности. Он представлял себе человеческую фигуру как объем в пространстве, и очертания его предметов обладали изяществом, абстракцией и точностью геометрических рисунков.

Почти все работы Пьеро носят религиозный характер - в первую очередь алтарные и церковные фрески, в которых он представляет сцены удивительной красоты, с молчаливыми, величественными фигурами, застывшие в кристально чистом пространстве. В его работах всегда есть большие участки белого или почти белого цвета, небо большое, светлое и солнечное. Монументальность его фигур, перспективное построение живописного пространства и духовное спокойствие его композиций привели по всей Италии к окончательному преодолению готического стиля и подготовили почву для художественных достижений Высокого Возрождения в Италии.

Диптих Портрет Баттисты Сфорца. 1472г.

Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи, итальянский художник Высокого Возрождения, скульптор, архитектор, инженер, ученый и изобретатель. Леонардо да Винчи был удивительным художником. Его картины содержали невероятные детали, которые делали их почти реальными. Эта деталь включала в себя такие вещи, как различные теневые эффекты и текстуры, которые придавали работам реалистичный вид. Хотя Леонардо создал сравнительно небольшое количество картин, многие из которых остались незаконченными, он, тем не менее, был чрезвычайно новаторским и влиятельным художником.

Как ученый Леонардо возвышался над всеми своими современниками - Леонардо фактически предвосхитил многие открытия нового времени. В анатомии он изучал кровообращение и действие глаза. Он сделал открытия в метеорологии и геологии, изучил влияние Луны на приливы и отливы, предвосхитил современные представления о формировании континентов и предположил природу ископаемых раковин. Он был одним из создателей науки гидравлики. Он изобрел большое количество хитроумных машин, многие из которых потенциально полезны.

Леонардо да Винчи. Мона Лиза (Джоконда). 1505г.

Микеланджело

Микеланджело считался величайшим живым художником при жизни, и с тех пор его считают одним из величайших художников всех времен. Ряд его работ в живописи, скульптуре и архитектуре относятся к числу самых известных из существующих. Микеланджело - один из величайших художников всех времен, человек, чье имя стало синонимом слова "шедевр". Как художник он был непревзойденным, создателем произведений возвышенной красоты, выражающих всю широту человеческого состояния. 

Джорджо Вазари предположил, что Микеланджело был вершиной всех художественных достижений с начала эпохи Возрождения, и эта точка зрения продолжала оказывать влияние на историю искусства на протяжении веков. При жизни его также часто называли "Il Divino" (божественный) - подходящее имя, учитывая его сильную духовность. Одним из качеств, которым больше всего восхищались его современники, было его чувство внушающего благоговейный трепет величия, и именно попытки последующих художников подражать страстному и очень личному стилю Микеланджело привели к следующему крупному движению в западном искусстве после Высокого Возрождения-маньеризму.

Сикстинская капелла, Предки Христа 2 (Деталь). 1511г.

Рафаэль

Рафаэль или Рафаэлло Санцио-итальянский художник Высокого Возрождения и архитектор флорентийской школы, прославившийся совершенством и изяществом своего искусства, мастерством динамической композиции и движения. Рафаэль, как и Микеланджело и Да Винчи, является одним из самых известных художников Высокого Возрождения Италии и одним из величайших влияний в истории западного искусства. Рафаэль наиболее известен своими мадоннами и своими большими фигурами в Ватикане в Риме. Своими художественными средствами Рафаэль добился постоянного движения во всех своих картинах, не позволяя ему стать беспокойным или неуравновешенным. Рафаэль достиг того, к чему так упорно стремилось старшее поколение: совершенной и гармоничной композиции свободно движущихся фигур.

Рафаэль. Святой Себастьян. 1502г.

Тициан

Титианциано Вечеллио, более известный как Тициан, лидер венецианской школы 16-го века итальянского Высокого/позднего Возрождения и величайший венецианский художник 16-го века, создатель венецианской колористической и живописной традиции. Тициан внес свой вклад во все основные направления искусства эпохи Возрождения, написав алтари, портреты, мифологии и пасторальные пейзажи. Он - одна из ключевых фигур в истории западного искусства. Его творчество, оказавшее неизгладимое влияние на ход европейской живописи, предоставило равную по силе и привлекательности альтернативу линейной и скульптурной флорентийской традиции, отстаиваемой Микеланджело и Рафаэлем; эта альтернатива, с жадностью подхваченная Рубенсом, Диего Веласкесом, Рембрандтом, Эженом Делакруа и импрессионистами, по-прежнему актуальна и сегодня. Само по себе творчество Тициана часто достигает самого высокого уровня человеческих достижений в изобразительном искусстве.

Венера Урбинская (Деталь). 1538г.

Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрербрехт Дюрер, немецкий живописец и гравер. Дюрер считается величайшим художником Северного Возрождения. Его знаменитые картины были предметом обширного анализа и интерпретации. Его акварели говорят о нём, как об одном из первых европейских пейзажистов, в то время как его амбициозные гравюры на дереве произвели революцию в потенциале этой среды. Введение Дюрером классических мотивов в северное искусство, благодаря его знаниям итальянских художников и немецких гуманистов, обеспечило ему репутацию одной из важнейших фигур Северного Возрождения.

Это подкрепляется его теоретическими работами, которые включают принципы математики, перспективы и идеальных пропорций. Широкий спектр его работ и тем, как с точки зрения содержания, так и формальных аспектов, поражает. Хотя его картины обычно создавались по заказу - двумя основными направлениями его деятельности были портретная живопись и создание алтарных и религиозных картин, - Дюрер обогатил их необычными живописными решениями и приспособил к новым функциям. После его смерти Дюрер оставался одним из самых высоко ценимых художников на протяжении веков, представляя процесс перехода от позднего Средневековья к Ренессансу в Германии.

Святая Анна с Девой и младенцем (Деталь). 1519г.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх