В 1960-е годы Эрте впервые обратился к еще одному новому для себя виду искусства – скульптуре. Персонажи ранних рисунков и гуашей словно обрели плоть и кровь, переместясь в трехмерное пространство.
Женские фигурки в точности сохраняли размеры и пропорции оригинала, но скульптура диктовала свои законы. Художник словно дорисовывал невидимые на листе детали и ракурсы.
Бронзовая поверхность подвергалась тщательной обработке, покрывалась цветной патиной, позолотой и серебром, что диктовало другие, более насыщенные, чем в графике, цвета. На подготовительных стадиях Эрте мог изменить композицию в сторону большей динамичности или, наоборот, статичности. Он добавлял или убирал отдельные детали. В результате художник создал более сотни скульптур; для всех он разрабатывал оригинальные постаменты, превращая каждую работу в полномасштабную театральную постановку.
Мадам Батерфляй
Предместье Сент-Оноре
Зобеида
Бродвейская мода
Девушка-мечта
Сумерки
Поклонники ее секрета
На бал
Волна
Азиатская принцесса
Мечтающие птички
Мечты
Паутина
Возлюбленная
Ювелирные изделия из жемчуга
Фаворитка короля
Дуэт
Гера и Зевс
Премьера
Шехерезада
Мне нравится
Платье Лепесток Цветка
Folies-Bergére
Русалка
В трудном положении
Bal Tabarin
Cafe Society
Амазонка
Арабские ночи
Вакханка
Звезда
Красотка на балу
Куртизанка
Любовники
Мелизанда
Волшебная
Монако
Сестры
Сирены
Слава
Танец огня
Танец розы
Три грации
Федора
Экстаз
Елена Троянская
Свежие комментарии