Nicoletta Tomas Caravia О любви Любовники Кто видит их, гуляющих ночами По городу, в котором все незрячи, Где только ночь наполнена очами? Сплетенье рук и разговор их пальцев, Подобных языкам, что сладко лижут Ладони влажные от кончиков и выше? Они любовники, и остров их дрейфует К газонам, скошенным, к лагунам простыней. Все между ними странно, хаотично, Но горькое хождение по кругу Имеет скрытый смысл, придет мгновенье, Они замрут, из пустоты прорвется Могучий тигр, резвящийся в саду… Забрезжит свет и вновь к мусоровозам Потянутся прозревшие слепые, Откроют свои двери министерства. Любовники усталые еще раз Вглядятся жадно, их тела сольются Пред тем, как ощутить дыханье дня… Одетыми на улицу выходят... Одеты, но мертвы, и вот тогда лишь Их город лицемерный обретает К обыденности возвращая вновь. Хулио Кортасар. Перевод мой Как же это, как же так? Я была одна, А теперь под сердцем плещет теплая волна. Кто ты, радость ясная, свет моих глубин? -Что-нибудь одно из двух - дочка или сын. Как же это, как же так? Я была одна, А теперь во мне живет ОН или ОНА... Кто ты, нежность тайная, как ты там жива? -А еще случается - раз... и сразу два! Как же это, как же так? Сколько стало нас? Сколько у меня теперь рук, сердец и глаз... Неслух, что ты мечешься? Чем тебе помочь? -Если снится курица, значит будет дочь. Как же это, как же так? Вроде не стара, А совсем как старая - не поднять ведра. Кто ты, тяжесть добрая? Новый Хоакин? -Если снится огурец, значит будет сын. Пабло Неруда перевод Павла Грушко За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: -Я не знаю зачем я иду в тот мир.Что я буду там делать? Бог ответил: -Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит. -Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка и новый мир, наверное, опасен? -Ангел будет учить тебя своему языку. И он будет охранять тебя от всех бед. -У всех детей есть такой ангел? -Да, при рождении я каждому ребёнку даю его ангела-хранителя. -У них есть имена? -Да у них много имён. -А как зовут моего ангела? -Ты будешь называть его МАМА. "Я родилась в Мадриде в 1963 году, рисую с 27 лет. Но это был не первый контакт с живописью. Будучи ребенком, я почти все время проводила, занимаясь рисунком и живописью, но в подростковом возрасте моя целеустремленность начала казаться мне показной среди шумного мира, окружившего меня, нетерпеливо торопившую свою молодость. Через несколько лет у меня появился ребенок, и вскоре после этого я сделала робкие попытки возобновить занятия живописью. Но когда мне исполнилось 27 лет, что совпало с моим прибытием в Валенсию, меня как будто прорвало. Я самоучка и продвигалась в обучении шаг за шагом, интуитивно исправляя свои ошибки и прилагая большие усилия, как и все остальные, я полагаю. Большое влияние на меня оказали Тулуз-Лотрек и Дега. Материал, которым я хотела выразить себя - это акрил. Мне нравится его простота и энергия и, к тому же, гораздо меньше правил, чем при работе маслом, по крайней мере, мне так кажется... Вначале я работала пастелью, большинство моих картин были вдохновлены моей собственной жизнью и сценами, которые окружали меня: ночь, улицы, бары, мой дом, люди. Это были мои первые полотна. Мало-помалу мои картины становились все более и более реалистичными, основанными на наблюдениях в старом квартале Валенсии, на увлечении светом... Я многому научилась в этой части моего пути, научилась технике и терпению, но также познала отвращение от долгих лет творческой пустоты, которые последовали. Мне было нечего сказать и казалось, что надо начинать все с нуля. После этого появился новый способ, которому я не могу дать определение, путь, о котором я знала только три вещи: бежать от чистого реализма, сосредоточиться на человеческой фигуре, ... изобретать,... и воображать. Так родились Любовники. Писать любовь, этот островок комфорта, изобразить энергию, которая перемещает нас в такое состояние опьянения, когда мы чувствуем себя на верху блаженства... Но я не хотела изображать это «реалистично». Я хотела показать язык тела, который будет нести все эмоции, этот танец любви, похоти, драму страсти, то, что светит изнутри и что нельзя потрогать, но только чувствовать... Я впитывала от многих художников: Климта, Шиле, Пикассо, Гогена и от многих других... Я взяла что-то ценное у каждого из них. В многочисленных рисунках, я пытаюсь сделать мои пары слившимися друг с другом, ищу гармонию в изменении формы... Работа акрилом, акварелью увлекательна, потому что я могу почти не думать, находясь в среде, в которой все течет... Конечно, это был долгий путь, Любовники, мой последний рейс. Начинаются другие, такие как "Ожидание апреля", "Присутствие", "Забытые", "Леди Драма", "Быть или не быть», и «Смерть и девушка»... теперь я хочу исследовать другие переулки человеческой души... Я не понимала прежде, но теперь я знаю, что для меня картина - лучший способ открыть для себя мою собственную сущность, жить, быть живой и быть самой собой. Это удивительно знать, что ничего не знаешь, и каждый день познаешь новое".
|
Nicoletta Tomas Caravia. О любви
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии