На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 075 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    Инсинуации вокруг жизни и смерти Христа продолжаются уже 2024 года, который тоже одним боком - счастливый номер. Стат...Главная загадка ...
  • Владимир Алтайцев
    не впечатляетКанадский художни...
  • Владимир Алтайцев
    Интересные картины, мирные, ностальгические5.Детлев Ничке (Det...

Дмитрий Жилинский

 

 

 

   Дмитрия Жилинского по праву можно назвать одной из центральных фигур в советском искусстве. По содержанию и художественному языку его творчество не укладывается в рамки какого-либо одного направления. Скорее оно само по себе стоит у истоков целой школы и формирует самостоятельную, глубоко продуманную и разработанную в совершенстве живописно-пластическую систему.

Оно несет в себе черты яркой художнической индивидуальности, интеллектуализма в лучшем смысле этого слова, серьезного и углубленного самоанализа, наконец, из недр души исходящей потребности в постоянном активном общении со зрителем.

   Жилинский пришел в искусство в середине 1950-х годов. Бок о бок с ним начинали свою творческую биографию такие мастера, как Таир Салахов, Николай Андронов, Виктор Иванов, Гелий Коржев и др. Критика дала имя поднявшейся в эти годы новой волне, к которой в какой-то мере принадлежал Дмитрий Жилинский, назвав ее "суровый стиль".

   Слово «суровый» с трудом ассоциируется с тонкостью, деликатностью, изысканностью живописи художника. Лишь ряд ранних произведений можно отнести к этому направлению. Уже со второй половины 1960-х годов Жилинский эволюционировал от монументальности и обобщенности к камерности и психологической глубине.

 

 

   "Еще со студенческих лет он поражал и товарищей, и учителей своим трудолюбием. Своей жаждой работать. И стремлением довести свою работу до завершения. Стремлением сделать вещь.

   Этот подход, пожалуй, лежит не только в основе его великолепного мастерства. Как средневековый ремесленник, Жилинский срабатывает свои произведения целиком – от начала до конца: если это картина, то от изготовления подрамника или доски, от собственного рецепта грунта до шлифовки рамы, в которую он поместит свое творение. И все собственноручно.

   Любовь к ремеслу и подлинная страсть к искусству, к работе художника - самая заметная внешняя черта работы Дмитрия Жилинского. Это огромный и непрестанный труд, это радостное бремя составляло ядро, центр его жизни с молодых лет. И сегодня, уже будучи мастером, он лишь утверждается и укрепляется в этой своей одержимости.

…И, быть может, в самой глубинной основе художнического трудолюбия Дмитрия Жилинского – именно эта земля, требующая заботы и труда с утра до вечера, именно каждодневная работа крестьянина. Крепкая привязанность художника к своим землякам, к труженикам из родной его деревни Уч-Дере, что под Сочи, не могла не выявиться и в его картинах – знаемые с детства, они по праву заняли свое место на полотнах Жилинского – с тяжелыми рабочими руками, с открытыми и спокойными, терпеливыми крестьянскими лицами.

…Жилинский, на мой взгляд, одарен особым талантом портретиста. Он создает "портреты" цветка, дерева, дома, а не только человека. Он во всем ищет и находит самые узнаваемые и самые неповторимые, особенные черты, заставляя нас верить в безусловное существование на земле именно этих растений, этих предметов, этих людей, ощутить их уникальную индивидуальность в своем роде и всегда красоту".

Анатолий Никич.

 

Изображения кликабельны

 Портрет скульптора И. С. Ефимова. 1954

 

Утро. 1954

 

Портрет художника В. А. Фаворского. 1962

 

     

Семья. У моря. 1964

 

Студенты. В скульптурной мастерской. 1964

 

На новых землях. Триптих. Левая часть. Строительство. 1967

 

 Праздник. Центральная часть.

 

 Праздник. Фрагмент

 

В новом доме. Правая часть.

 

Семья художника Н. М. Чернышева. 1969

 

Портрет Н. М. Чернышева с женой. 1970

 

Портрет Н. М. Чернышева с женой.  Фрагмент. 

 

Альтист. 1972

 

Альтист. Фрагмент

 

Альтист. Фрагмент

 

 Портрет художницы Е. Л. Коровай. 1972

 

Вечер на юге (А. И. и Е. А. Ефимовы). 1973

 

Вечер на юге. Фрагмент

 

Вечер на юге. Фрагмент

 

 Времена года. 1974

 

Портрет Т. А. Павловой. 1974

 

Земляника. 1975

 

Портрет Татьяны Лисицкой. 1976

 

Разговор о Дюрере и Кранахе. 1978

 

 Жасмин. 1978

 

Лилии. 1978

 

А. А. и П. Л. Капицы. 1979

 

А. А. и П. Л. Капицы. Фрагмент

 

Желтый букет. 1975

 

Желтый букет. Фрагмент

 

Портрет дипломата В. С. Семенова с женой и дочерью. 1978

 

Портрет дипломата В. С. Семенова с женой и дочерью. Фрагмент

 

Татьяна Павлова. 1975

 

Е. Ульянова.1977

 

Человек с убитой собакой. 1976

 

 Человек с убитой собакой. Фрагмент

 

Одуванчики. 1979

 

Летний натюрморт. 1980

 

Хурма. 1980

 

Натюрморт с гранатом. 1980

 

 Зима. 1980

 

 Молодая семья. 1980

 

Молодая семья. Фрагмент

 

Лилии. 1981

 

Ирен и Петер Людвиг. 1981

 

Гимнаст Виктор Лисицкий. 1984

 

Играет С. Рихтер. 1 вариант. Фрагмент. 1983

 

Играет С Рихтер. 2 вариант. 1984-1985

 

Играе С. Рихтер. Фрагмент

 

Портрет Тарасовых. 1984

 

 

   Сильнейшими в творчестве Дмитрия Дмитриевича я считаю картины, посвященные его матери Анастасии Федоровне. Образ матери, женщины трудной судьбы, которая не сломила ее, - предельно точен. Художник не боится показать даже ее недуги. Лицо Анастасии Федоровны прекрасно, несмотря на то, что время оставило на нем свои отметины. Часто в портретах мамы присутствует сам автор, тогда в них происходит внутренний диалог. Живописец как бы представляет себе ту тяжесть, которую вынесли плечи матери, соизмеряя ее со своим трудом, со своей жизнью.                      

Андрей Дюков.

 

Под старой яблоней. 1969

 

Под старой яблоней. Фрагмент

 

Старуха и грушевое дерево. 1972

 

 Жилинский Д.Д.:

– У мамы душа в растениях, в природе. Она даже говорит, что моё искусство никому не нужно. Искусство не даёт горшок щей – ну так на что оно? Вот если б я был агрономом, это было бы замечательно. Для мамы что полезно – то замечательно... По радио она слушает только то, что полезно, книги исключительно полезные читает. 


"Разогнать города! Метлой прямо размести, – говорила Анастасия Фёдоровна, – По колхозам, по совхозам. Что в городах? Бездельники!"

 

Зима на юге. 1974

 

Ожидание. 1977

 

Мама. 1980

 

Одна. 1983

 

Правнук. 1984

 

1937 год. 1987

 

1937 год. Фрагмент

 

1937 год. Фрагмент

 

1937 год. Фрагмент

 

 Нина в Сан-Пау. 1990

 

Божья коровка. 1990

 

 

Тайная вечеря. 2000

 

http://www.artpoisk.info/artist/zhilinskiy_dmitriy_dmitrievich_1927/gallery

Картина дня

наверх