ДО-ДИЕЗ-ДИЗАЙН
Что будет, когда тебе стукнет 64? Если человеку только пошел третий десяток, он не будет надолго задумываться над словами песни «Битлз». Ведь есть проблемы более насущные: деньги, карьера, творческие амбиции. А убежденный фрилансер-иллюстратор Александр Уткин, выпускник Московского государственного университета печати (МГУП), задумывается. Но смотрит в будущее спокойно. Ведь, что бы ни случилось, у него никто не отнимет главного: рисунка, книг и музыки.
Александр родился в 1983 году на родине атомной электроэнергетики – в Обнинске. Любит Матисса, Рериха, Врубеля, Петрова-Водкина. А также группу MUSE, System of a Down, Fair to Midland, «Оргию Праведников», «Гражданскую Оборону», «Песняров», «Аквариум», Пелагею и многих-многих других. Не любит ходить по выставкам. И любит – на концерты.
"В детстве я хотел стать Высоцким. Поэтому меня мама повела в музыкальную школу – учиться на гитаре. На экзамене я спел песенку из репертуара Высоцкого, и меня взяли – но на домру. Очень у меня были маленькие руки. Три года отучился на домре, а потом занимался я лет 9 классической гитарой. Играл Баха, русские романсы в навороченных обработках, участвовал в конкурсах и даже занимал какие-то места. И параллельно ходил в художественную школу. Потому что еще я хотел стать Уолтом Диснеем.
До последнего не знал, куда конкретно идти, чем заниматься. Потому что и то и другое такое вкусненькое, интересное. Решил поступать на гитару в училище имени Шнитке. На вступительных экзаменах специальность сдал лучше всех. А по сольфеджио получил 3 балла из 10 возможных.
Не поступил. И понял, что сольфеджио я все равно никогда не сдам. Значит, надо идти в художники. Мой преподаватель в художественной школе посоветовал «Полиграф». Есть у нас в Обнинске такая получастная-полумуниципальная художка во главе с великим человеком, Иваном Сергеевичем Денисовым, великим, на мой взгляд, педагогом. Он меня хорошо поднатаскал. В институт я ездил раз в месяц, показывал работы Юрию Ивановичу Чувашеву. Не ходил ни на какие курсы, кроме двухнедельных – прямо перед экзаменами. И поступил с первого раза на бюджетное отделение.
Светотень, колористику, я, конечно, изучал – но не помню, как и когда. Привык работать на ощущениях. Я вообще адепт не самой оригинальной точки зрения, что в дизайне наиболее важна идея. Техника как раз – не особо. Именно для дизайнера. Здесь опять можно поговорить о разнице между дизайном, иллюстрацией – и живописью. Я, как иллюстратор, стараюсь не привязываться ни к какой технике. Задачи надо решать, исходя из контекста. Если это журнальная иллюстрация, то это одно. Если это «Гаргантюа и Пантагрюэль» – это другое. Если Зощенко – третье, «Остров сокровищ» - четвертое. Афиша рок-концерта – пятое. Бывает, я делаю афиши для любимой группы своей, «Оргии праведников», идея пришла в голову интересная – реализовать ее можно минут за сорок. Не надо пытаться сделать из афиши произведение искусства, чтобы человек смотрел на нее и восторгался. У нее другая функция.
Вообще дизайн и музыка очень близки. Есть тут, правда, один момент – я работаю именно с теми, кого очень люблю. Ко мне еще не поступало со стороны ни одного коммерческого заказа. Всегда к музыкантам подкатываю сам. Пришел на концерт, умер от восторга, подошел к солисту – «вот вам моя визитка, я хочу сделать для вас все». Проходит какое-то время, они звонят и говорят – «ну, сделай нам все!».
Из интервью порталу КАК.ru
http://kak.ru/columns/highstart/a6188/
Обложки
Иллюстрации
"Правда о Пайкрафте". Герберт Уэллс
А. П. Чехов. Налим
Герасим. Любим
Пастух Ефим. Кучер Василий
Барин. Налим
Добрый полицейский
Злой полицейский
Second life
Велолюбители для журнала "Иван"
Грузины России
Меладзе
Цискаридзе
Церетели
Шпионы
Отелло
Языковые различия народов мира
Серия рисованных фонов для фотосессии
Кофе с молоком, девки голышом
Силач Бамбула поднимает четыре стула и не морщится
Лучше один раз увидеть
Кролики - это не только ценный мех
Прокачу с ветерком
На седьмом этаже лежит девка в неглиже
Щелкунчик и Крысиный король для продюсерского центра Андрея Кончаловского
Свежие комментарии