Художник Рамиль Гаппасов. Что такое нежность?

 

художник Рамиль Гаппасов картины - 01

Художник Рамиль Гаппасов родился в Красноярске. Рамиль закончил училище искусств в Набережных Челнах, а после училища поступил в Московский государственный художественно-промышленный университет имени С.Г. Строганова (специальность «Проектирование интерьеров, выставок и реклам»).

 

Рамиль Гаппасов много лет занимался дизайном частных и общественных интерьеров и только в 1991 году начал участвовать в выставках и работать, как профессиональный художник.

Рамиль является членом Московского Областного Общественного Союза Художников и членом Международного Художественного Фонда.

В настоящее время живёт и работает в Москве.

Работы художника хорошо узнаваемы – нет в них искусственной «технической замученности». Всё написано очень просто, легко, свежо и даже нежно. Увы, но критики часто осуждают художника именно за эту простоту, некоторую «штампованность». А вот со «штампованностью» мне совсем не хочется соглашаться. Рамиль Гаппасов создал свой стиль, свой почерк. Его работы узнаваемы. Как минимум. А как максимум? Мне кажется, что тут главный критерий – нравится или не нравится. А совсем не заумные длиннющие статьи критиков. Мне однозначно «нравится».

 

Картины художника Рамиля Гаппасова

 

художник Рамиль Гаппасов картины - 02художник Рамиль Гаппасов картины - 03художник Рамиль Гаппасов картины - 04художник Рамиль Гаппасов картины - 05художник Рамиль Гаппасов картины - 06художник Рамиль Гаппасов картины - 07художник Рамиль Гаппасов картины - 08художник Рамиль Гаппасов картины - 09художник Рамиль Гаппасов картины - 10художник Рамиль Гаппасов картины - 11художник Рамиль Гаппасов картины - 12художник Рамиль Гаппасов картины - 13художник Рамиль Гаппасов картины - 14художник Рамиль Гаппасов картины - 15художник Рамиль Гаппасов картины - 16художник Рамиль Гаппасов картины - 17художник Рамиль Гаппасов картины - 18художник Рамиль Гаппасов картины - 19художник Рамиль Гаппасов картины - 20художник Рамиль Гаппасов картины - 21художник Рамиль Гаппасов картины - 22художник Рамиль Гаппасов картины - 23

 
Источник ➝

Художник Андрей Шильдер: дар и рок

 
Художник Андрей Николаевич Шильдер был учеником великого Ивана Шишкина. Однако, сама идеология его работы с пейзажем была принципиально иной.
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло

Его творческий путь — замечательный пример того, как, перенимая сильнейшие стороны творчества наставника, можно (и нужно) создавать собственный уникальный стиль, дабы раскрыть в полной мере собственный талант живописца.

Там, где Иван Иванович следовал за объективной действительностью, тщательнейшим образом и в достовернейших подробностях перенося на полотно представшую перед ним картину мира, Андрей Николаевич лишь делал первый пробный рисунок, фактически — черновик будущей работы.

 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло
 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло

Там, где гений Шишкина вдыхал искру жизни в завершённую композицию за счёт совершенно неповторимой, непостижимой и невозможной для других художников проработки мельчайших её деталей, Шильдер в первую очередь полагался на собственной фантазию.

 
Серия пейзажей
 
Серия пейзажей

Как свидетельствовали современники живописца, дома у Андрея Николаевича хранились альбомы с зарисовками тронувших душу мастера видов живой природы. Это был настоящий «золотой фонд» живописца, куда (благодаря прекрасной зрительной памяти) рано или поздно попадало каждое понравившееся ему растение, с особой, почти что «шишкинской» тщательностью запечатлённое на пленэре.

 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло
 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло

И лишь затем наступал этап подлинного творчества маэстро Шильдера. Сообразно собственному видению прекрасного, он принимался так и эдак корректировать, видоизменять и взаимо располагать отдельную веточку и листочек, тень и оттенок, изгиб и выступ стволов, ветвей своих многочисленных берёз, дубов и сосен. С тем, чтобы «на выходе» добиться максимальной эстетической привлекательности, выразительности и своеобразия.

 
"Лес", 1890, холст, масло
 
"Лес", 1890, холст, масло

Именно они, эти заранее продуманные и проработанные «заготовки», и шли в ход, когда Андрей Николаевич заканчивал свой набросок с натуры. Опираясь на него как на базис, он принимался «доставать» из тайников памяти казавшиеся наиболее уместными для данной конкретной картины элементы. И встраивать их в композицию, совмещая с самыми удачными текущими находками или же вовсе замещая не удовлетворявшие его элементы.

 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло
 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло

В результате пейзажи Шильдера очень часто являли собою нечто не схожее с имевшейся в реальном мире панорамой. Там, где его великий учитель возводил в абсолют саму природу, становясь адептом всех капризов её хаотичных форм и оттенков, герой нашей сегодняшней статьи следовал собственной мечте об идеальном пейзаже. Как не парадоксально, но именно эта мечта и стала его злым роком.

 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло
 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло

Блестящий талант живописца даровал ему безусловный успех у зрителей и материальный достаток, пошатнувшийся лишь с приходом революции 1917 года. Однако, его последовавший двумя годами позже внезапный уход из жизни был обусловлен совсем не этим событием.

Его творчество, неизменно оценивавшееся по достоинству, было востребовано популярнейшими периодическими изданиями конца XIX- начала XX вв., а сам мастер удостоился звания академика главной художественной академии Российской Империи. Его дарование высоко ценили коллеги и критики. Вот только прирождённый перфекционист Шильдер был о себе принципиально иного мнения.

 
"Березовый лес", 1908, холст, масло
 
"Березовый лес", 1908, холст, масло

Именно в этом и заключался тот самый злой рок, о котором мы писали выше. Мастера буквально сводила с ума и доводила до нервных срывов неудовлетворённость конечными результатами своих работ. Временами он готов был отказаться от каждой из них. Постоянно жаждал улучшить, изменить и полностью переписать каждую картину, иллюстрацию и набросок, раз за разом обнаруживая в них некие несовершенства.

Этот страстный перфекционизм пылал в душе художника всю его творческую жизнь. И наконец «спалил» дотла хрупкую нервную систему творца, покинувшего этот мир в возрасте 58 лет.

 
"зимний лес", 1919, холст, масло
 
"зимний лес", 1919, холст, масло

Художник Laszlo Gulyas. В традициях старых мастеров

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх