Последние комментарии

  • Tanya Tarhova
    Спасибо!Четыре великих австрийских композитора, которых нельзя не знать
  • Tanya Tarhova
    И этот замечательный портрет пожилого льва Самые яркие художники-анималисты
  • Tanya Tarhova
    И еще... Самые яркие художники-анималисты

"Я упоен этим местом.." - акварельные изыски на тему "божественного Версаля" художника Александра Бенуа

Однажды, за четыре года до начала XX века, Александр Николаевич Бенуа вместе с друзьями решили покорить Европу. Мир посмотреть, да и себя показать.

А. Бенуа. "Последние прогулки короля". 1896-1898

Так вот, первым делом наша компания решила заехать в город Париж. Бенуа мечтал о знакомстве с местными представителями академического искусства, однако, при встрече был ими быстро разочарован.

Оставив эту затею, художник решает искать себя, прорубая акварельным штрихом путь к вершинам творчества

А.Бенуа,"Портрет мужчины в шляпе"

А.Бенуа,"Портрет мужчины в шляпе"

Почти потеряв надежду, Александр Николаевич обращает свое внимание ко французской архитектуре. Вдоволь нагулявшись по тесным улочкам и кабачкам Парижа, маэстро едет в Версаль, и влюбляется в эту королевскую деревушку. Больше всего его поразил грандиозный дворец, который являлся настоящим памятником классицизма.

С тех пор он остался одержимым поэтикой старинного королевского дворца, «божественным Версалем», как сам его называет. «Я вернулся оттуда одурманенный, практически больной от сильных впечатлений».

Из признаний племяннику Евгению Лансере: «я упоён этим местом, это какая-то невозможная болезнь, преступная страсть, странная влюблённость».

Позже, впечатления Бенуа переродятся в крупный альбом акварельных изысков, которые мастер назовет весьма лаконично – «Версаль». Темы художника – течение времени, «романтическое» вторжение природы в классицистический парк Ленотра; его занимает – и забавляет – контраст между изысканностью парковых декораций, в которых «каждая линия, любая статуя, малейшая ваза» напоминают «о божественности монархической власти, о величии короля-солнца, о незыблемости устоев» – и гротескной фигурой самого короля: сгорбленного старика в каталке, которую толкает ливрейный лакей".

http://opisanie-kartin.ru/wp-content/uploads/2015/01/Benua-Aleksandr-versal-progulka-korolya.jpg

А.Бенуа,«Версаль. Прогулка короля», 1897

А.Бенуа, "Версаль. Сад Трианона",1906

А.Бенуа, "Версаль. Сад Трианона",1906

А. Н. Бенуа. «Фантазия на версальскую тему». 1906

А. Н. Бенуа. «Фантазия на версальскую тему». 1906

Подписывайтесь на канал, этим Вы помогаете его развитию.

А. Бенуа, "Фонтан"

А. Бенуа, "Король" (тут еще не в кресле)

А. Бенуа,"Прогулка в саду Версаля"

А.Бенуа, "Версаль. У Курциуса". 1897

А.Бенуа, "Версаль. У Курциуса". 1897

А.Бенуа,"Оранжерея". 1906

А.Бенуа,"Оранжерея". 1906

После первых выставок (в рамках экспозиции Общества русских акварелистов) в 1895—1896 годах Репин, один из первых, дал следующую оценку работам Бенуа: «Сегодня я был на акварельной выставке и Вашими работами любовался, как редко уже чем любуюсь теперь,— обращается он к начинающему художнику. У Вас прелестный талант акварелиста, какая техника! Какая виртуозность и какой благородный стиль! И наивно, и глубоко, и сильно. Я никак не ожидал, что Вы такой прекрасный художник».

обзор по материалам из интернета

Популярное

))}
Loading...
наверх