На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 066 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Поддерживаю предыдущего комментатора! К великому сожалению в России разучились снимать кино, хотя и западные фильмы т...Фильм "Блиндаж и ...
  • Георгийюра Гончар
    Обычно смотрю 1 из 100-200 "нынешних гениальных картин" И даже не тянет, несмотря на всю рекламу по любому поводу!!Фильм "Блиндаж и ...
  • Владимир Швайбович
    Почему Моне фанат...

Загадка отчужденья твоего... Художник Цугухару Фудзита

Foujita Tsuguharu родился 27 ноября 1886 года в Токио в знатной семье. В 1912 году Фуджита едет в Лондон, где знакомится с европейским искусством, а в 1913 году уговаривает отца позволить ему переехать в Париж. В 1910 году закончил Национальный университет изящных искусств и музыки в Токио. К этому времени он не просто выпускник, а довольно успешный художник — обладатель нескольких медалей и призов, и карьера придворного живописца на Востоке ему обеспечена, но его влекли другие горизонты.



Фудзита сумел объединить Восток и Запад с тонкостью и деликатностью. Графизм, четкая прорисовка мелких деталей, нередко символических, светлый колорит с переливами "молочных" и перламутровых оттенков — эти стилевые особенности привлекли великосветскую публику, не последнюю роль сыграло и типичное для того времени увлечение "японизмом".

Художник был на самом деле удивительно изобретательный, не только в вопросах стиля, но и техники. Он экспериментировал с акварелью, изобретая уникальную смесь из толченых устричных раковин и играя цветовой палитрой, которая до сих пор не разгадана. Объединил технику гравюры эпохи Эдо, укие-э с приемами европейского модернизма, сохраняя шелковистную извилистую линию. Именно эта беспрерывная чернильная линия, очерчивающая силуэты его фигур и растворяющаяся в легкой дымке внутри контура, придавала фигурам Фужиты жемчужное свечение и непередаваемое изящество, чистоту и легкость, покорявшую публику с первого взгляда.

В то время как большинство художников отдавали предпочтение яркости и декоративности рисунка, работали локальными цветами и широкими мазками, палитра Фудзиты была практически монохромной, похожей на гризайль своими мельчайшими и тончайшими пастельными оттенками. Это использование разных тонов белого было сродни откровению для людей, привыкших к окружающей цветовой какофонии.

В годы Второй мировой войны Фудзита живет в Японии, служит военным художником. Во Францию он вернулся в 1950 году, в 1959 принимает католичество, и в его творчестве возникает религиозная тема. И новая техника — он начинает заниматься фреской. В 1960-х он расписывает часовню Богоматери в Реймсе, получившую название "Часовня Фудзиты".

Цугухару Фудзита умер в Цюрихе в 1968 году, в 2003 году его останки были перезахоронены в "Часовне Фудзиты".

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх