На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 066 подписчиков

Свежие комментарии

"Цветы последние милей..." Французский художник Léon Bonvin (1834 – 1866)

 

Французский художник Леон Бонвин родился в парижском пригороде Вожирар в бедной семье констебля и швеи, содержавших небольшой трактир. С ранних лет Леон имел склонность к рисованию. Он был, в основном, самоучкой, хотя его старший сводный брат Франсуа, получивший признание среди парижских художников-реалистов, поощрял его, давал советы и дарил ему краски и кисти. Самые ранние рисунки Бонвина были маленькими угольными и чернильными набросками, в которых отражалось мрачное его окружение.

 

Зарабатывая на жизнь трактирщиком, Бонвин рисовал прямо с натуры, запечатлевая поля и цветы возле своего дома и внутренние интерьеры трактира. К 1860-м годам он окончательно перешёл на акварель, создавая пейзажи и натюрморты с удивительным светом. Франсуа призывал его изучать реалистичность и тщательный рисунок голландских и фламандских мастеров. Обозначая формы чернилами в тонах сепии, Бонвин достиг отличных, почти фотографических эффектов в своих акварелях. После женитьбы в 1861 году финансовое положение Бонвина ухудшилось, и его трактир разорился. В январе 1866 года он отправился в Париж, чтобы попытаться продать свои акварели. На следующий день после того, как арт-дилер отказался принять к продаже работы Бонвина, отчаявшийся художник повесился в лесу Меудон.

По инициативе Франсуа была устроена посмертная выставка-продажа работ Леона Бонвина, на которую также безвозмездно представили свои работы и многие другие художники, такие, как Клод Моне, Анри Фонтен-Латур и Ян Бартолд Йонгкинд. Эта продажа собрала более 8000 франков в пользу семьи Леона, которая осталась без средств к существованию.

Акварель Леона Бонвина вызывает невыразимое ощущение утончённости, которое противоречит тяжёлым обстоятельствам его повседневной жизни. Даже если увидеть лишь несколько его акварелей, они заворожат вас и отложатся в памяти,” – писал историк искусства Габриэль П.Вайсберг в своей книге “Реализм Леона Бонвина”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх