Романтизм (Romanticism)
1800-1860 гг. Романтизм возник как реакция против неоклассицизма. На самом деле он не заменил неоклассический стиль, и многие художники находились под влиянием обоих стилей. Он подчеркивал сильные эмоции, узаконивал индивидуальное воображение как критический авторитет и отменил некоторые прежние социальные условности.
Хотя романтизм и неоклассицизм были философски противоположны, они были доминирующими европейскими стилями в течение многих поколений, и многие художники были затронуты в меньшей или большей степени обоими. Художники, связанные с романтизмом, - Иван Айвазовский, Уильям Бугро, Каспар Давид Фридрих, Джон Констебль, Эжен Делакруа и Франсиско де Гойя.
Художники и статьи о них
Франсиско де Гойя
франсиско де Гойя - новаторский испанский художник-романтик, один из великих испанских мастеров. Как художник, Гойя по темпераменту был далек от классики. В некоторых работах он приближался к классическому стилю, но в большей части его творчества восторжествовал романтизм. Прямолинейная искренность и честность присутствуют во всех произведениях Гойи. Подрывной и субъективный элемент в его искусстве, а также его смелое обращение с краской послужили образцом для работы последующих поколений художников.
За смелую технику своих картин, навязчивую сатиру своих офортов и веру в то, что видение художника важнее традиции, Гойю часто называют "дедушкой современного искусства". Франсиско де Гойя стал одной из самых влиятельных фигур в испанском искусстве всех времен. Он был также чрезвычайно важен в развитии современной эстетической чувствительности, предтеча романтизма, как в содержании своих картин, с их глубоким исследованием реальности и отсылками к миру сновидений, так и в своей очень оригинальной технике.
Семья Герцога Осуна / The Family Of The Duke Of Osuna. 1788г. Франсиско де Гойя Иван Айвазовский
Иван Айвазовский, русский армянский живописец, наиболее известный своими морскими пейзажами, которые составляют более половины его картин. Айвазовский обладал живым и эмоциональным пониманием действительности. Он всегда оставался романтиком в душе, даже благодаря своему искусству, которое никогда не могло отделиться от его академического образования.
Выразительный язык художника находился в полной гармонии с техникой, которую он использовал. Мальчиком Айвазовский знал море, страстно любил его и знал тайны его движений. Именно эта память, вместе с воображением, была ответственна за его лучшие произведения. Вместо того чтобы просто "воспроизвести" море, Айвазовский рассказывает нам его басни и тем самым делает символическое заявление.
Синопское сражение, 18 ноября 1853 года / The Battle of Sinop, 18 November 1853. 1853г. Иван Айвазовский Вильям Бугро
Вильям Бугро, французский академический художник. Его отшлифованная, утонченная техника и утонченный стиль представляли собой вершину достижений французской академической художественной традиции. Его работы отличались высокой степенью законченности, технически безупречным реализмом и сентиментальной интерпретацией объекта. Картины Бугро выглядят профессионально, очень искусно и почти реально. Он мастерски соединил воедино элементы изысканного рисунка, невероятной колоритности и перспективы, блестящей лепки и композиции.
Нет никаких сомнений в том, что Бугро был одним из самых талантливых художников своего времени. Бугро получил множество наград в 1860-70-е годы по мере развития своей карьеры; он регулярно выставлялся в Салоне в течение нескольких десятилетий и на некоторое время стал самым известным французским художником своего времени. Будучи сторонником официальной ортодоксии в живописи, он сыграл важную роль в исключении из Салона работ импрессионистов и других художников-экспериментаторов. Он пользовался широким влиянием не только во Франции, но и в других странах.
Бичевание Господа нашего Иисуса Христа / The Flagellation of Our Lord Jesus Christ. 1880г. Вильям Бугро Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии