Великая княгиня ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
(другие картины ниже - Ю.К.)
ВОЗВЫШЕННО-БЛАГОРОДНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ДУШИ
В ИСКУССТВЕ ВЕЛИКОЙ КНЯЖНЫ ОЛЬГИ АЛЕКСАНДРОВНЫ
собраны не лучшие ее картины
но ее искусство светло (пришлось дать более расширенную подборку картин нежели чем ту по которой я писал это эссе)
хотя иногда все выглядит робко-ученически
как большинство их этого собрания (и потому пришлось и расширять)
это наивность человеческая
что надо научиться (! ) - а потом рисовать (!)
на самом деле надо - учиться рисовать красиво
это совершенно разные вещи
так многие академики и остались учениками робкими
отсюда это выражение Маяковского
"профессор снимите очки велосипед!"
дескать перестаньте смотреть на мир как вас научили
а постарайтесь его увидеть своими глазами...
на самом деле у художницы есть прекрасные картины
где она видит мир не ученически
а смотрит как исследовательница
сказочно-прекрасного и даже таинственного мира
и в ее творчестве видно хорошо
что искусство - это состояние души автора
и важно иметь возвышенную душу
вот что прежде всего надо говорить
о ней - у Великой княжны
как и вообще в семье Романовых
важное место занимали возвышенность и благородство
в направлениях души...
поэтому и Николай отдал власть без боя
- бескровно - потому что не благородно
за нее биться ради себя самого
==========
ВОЗВЫШЕННО-БЛАГОРОДНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ДУШИ
В ИСКУССТВЕ ВЕЛИКОЙ КНЯЖНЫ ОЛЬГИ АЛЕКСАНДРОВНЫ
собраны не лучшие ее картины
но ее искусство светло (пришлось дать более расширенную подборку картин нежели чем ту по которой я писал это эссе)
хотя иногда все выглядит робко-ученически
как большинство их этого собрания (и потому пришлось и расширять)
это наивность человеческая
что надо научиться (! ) - а потом рисовать (!)
на самом деле надо - учиться рисовать красиво
это совершенно разные вещи
так многие академики и остались учениками робкими
отсюда это выражение Маяковского
"профессор снимите очки велосипед!"
дескать перестаньте смотреть на мир как вас научили
а постарайтесь его увидеть своими глазами...
на самом деле у художницы есть прекрасные картины
где она видит мир не ученически
а смотрит как исследовательница
сказочно-прекрасного и даже таинственного мира
и в ее творчестве видно хорошо
что искусство - это состояние души автора
и важно иметь возвышенную душу
вот что прежде всего надо говорить
о ней - у Великой княжны
как и вообще в семье Романовых
важное место занимали возвышенность и благородство
в направлениях души...
поэтому и Николай отдал власть без боя
- бескровно - потому что не благородно
за нее биться ради себя самого
==========
Личность Ея Императорского Высочества Великой Княгини Ольги Александровны заслуживает особого внимания. И не только потому, что Она — дочь Александра III, а прежде всего потому, что Она была удивительной Женщиной, значительную часть Своей сознательной жизни посвятившей подвигу благотворительности и милосердия Христа ради. Вместе с высоким рождением Господь даровал Великой Княгине Ольге Александровне и талант художника.
Его Она пронесла через всю жизнь, не растратив и не предав. Как никогда не предавала Великая Княгиня памяти Своих Венценосных Родственников.
Рисованию в императорской семье обучали всех детей, но лишь Ольга Александровна стала заниматься этим профессионально. Ее учителями были известные мастера Маковский, Жуковский, Виноградов. В 1900-е годы великая княгиня устраивала в Гатчинском дворце вернисажи, на которых были представлены не только ее работы, но и картины молодых художников. Деньги, вырученные от продажи произведений, шли на благотворительные цели.
В 1912 году основала "Общество помощи нуждающимся художникам в память академика Крыжицкого. В годы Первой мировой войны на свои личные средства княгиня Ольга оборудовала госпиталь, где служила сестрой милосердия. Младшая сестра Николая II, она последней из его родственников покинула Россию. В 1920 году из Крыма она с семьей — супругом и двумя сыновьями — попала сначала в Югославию, затем в Данию к своей матери, вдовствующей императрице Марии Федоровне. Последние 12 лет Ольга Александровна прожила в Канаде, где и скончалась в 1960 году.
Картины стали для Ольги Александровны средством к существованию. Она получала заказы из разных стран, а теперь частные коллекционеры не спешат расставаться с ними.
Ольга Александровна – прекрасный художник, чье теплое, солнечное творчество способно согреть сердце современного человека.
«Цветы на окне»
Автопортрет - вл. кн. Ольга Александровна
Уникальная выставка акварелей великой княгини Ольги Александровны проходила в Романовском музее г. Костромы в январе 2011 года.

Акварели кисти княгини Ольги, младшей дочери императора Александра III и императрицы Марии Федоровны, прибыли в Кострому из собрания Благотворительного фонда имени ея Императорского высочества великой княгини Ольги Александровны (Москва).
На выставке было представлено более 100 листов - практически весь корпус работ великой княгини, от детских рисунков до зрелых и профессиональных акварелей конца 50-х годов ХХ века.

"Великая княгиня Ольга Александровна известна как талантливая художница, попечитель и благотворитель. Во время Первой мировой войны она была сестрой милосердия в основанном ею госпитале. В России она устраивала благотворительные выставки и аукционы, а выручку, полученную от продаж своих работ, предавала бедствующим художникам, музыкантам, оплачивала учебу молодых талантов и просто помогала нуждающимся", - рассказала пресс-секретарь Костромского музея-заповедника Ольга Севостьянова.
После революции Ольга Александровна с семьей эмигрировала Данию, затем переехала в Канаду. При жизни княгини Ольги было несколько выставок работ за границей - в Дании, во Франции, в Англии и Канаде. Большую часть живописной коллекции составляют пейзажи, рисунки цветов, сцены из жизни дворца и русского села, а также портреты родных и близких художницы.
Дети вл. кн. Ольги - Тихон и Гурий - Дания, дворец Амалиенборг
Рождество Христово в доме вл. кн Ольги

Сын вл.кн. Ольги - Тихон
После смерти великой княгини ее сын Тихон Николаевич Куликовский-Романов основал в Канаде благотворительный фонд "Программа помощи России во имя ея императорского высочества великой княгини Ольги Александровны". Участие в торжественном открытии выставки в Костроме примет супруга потомка императорской династии, действующий председатель фонда Ольга Николаевна Куликовская-Романова.

Выставка акварелей великой княгини Ольги Александровны стала одним из событий традиционного Романовского фестиваля, который проводится в Костроме в рамках подготовки празднования в 2013 году 400-летия династии Романовых.
Кострома считается колыбелью династий Романовых и Годуновых. Здесь в 1613 г. был призван на царствие первый из династии Романовых Михаил Федорович. Специально к 300-летию императорской династии в 1913 году в Костроме был построен Романовский музей. Именно в его стенах разместится коллекция работ великой княгини.
Дом в окружении цветущей сирени
Великая княгиня Ольга Александровна Романова (1882 – 1960) была младшей дочерью русского императора Александра ІІІ и императрицы Марии Федоровны (в девичестве принцессы Дагмар Датской).
В императорской семье все дети обучались живописи, но только Ольга начала заниматься ею профессионально.
Ее учителями были преподаватели Петербургской Академии Художеств, в частности В. Маковский, С. Жуковский, С. Виноградов. Излюбленной техникой великой княгини была акварель.
Младшая сестра Николая ІІ, она последней из семьи императора покинула Россию. В 1920г. Ольга с мужем и двумя сыновьями , из Крыма через Турцию, попала сначала в Югославию, потом – к своей матери Марии Федоровне в Данию.
В 1948г. Ольга с семьей переехала в Канаду, где поселилась в небольшом городке возле Торонто.
Всю жизнь художница развивала свой талант, не оставляя живопись ни при каких обстоятельствах. Ее произведения экспонировались в России, Великобритании, Дании, Швеции, Германии, Канаде.
Постоянная экспозиция картин великой княгини находится в музее города Баллеруп, Дания.

Датский королевский гвардеец
В 2007г. в Государственной Третьяковской галерее состоялась выставка произведений «Августейшей художницы» к 125-летию со дня ее рождения. В Москву работы привозила невестка великой княгини – Ольга Николаевна Куликовская-Романова.
Свежие комментарии