Великие картины - шедевры Клода Моне, которые оставили колоссальный след в истории живописи

Наверняка, сейчас не найдется человека, который хотя бы не слышал имени художника, не видел хотя бы одну из его великих картин, потому что его искусство отличалось чувствительностью, живостью и богатыми красками, поэтому оказывало колоссальное влияние на многие поколения подрастающих художников.

Клод Моне. Поле маков, Аржантёй

Поле маков, Аржантёй

Оскар Клод Моне, художник — импрессионист, родился 14 ноября 1840 года, в Париже, в семье бакалейщика Клода Огюста Моне и Луизы Жюстины. Отец хотел, чтобы его сын вырос и продолжил его дело, но тонкой душе будущего художника было близко совсем иное.

Клод Моне. Впечатление. Восход солнцаВпечатление. Восход солнца

В подростковые годы, ему нравилось разрисовывать своих учителей на обложках тетрадей, в карикатурной форме, и талантливые маленькие карикатуры вскоре были сильно излюблены народом. В Гавре, куда семья Моне переехала жить, юный карикатурист стал известен в свои 15 лет, его портреты были востребованными и желанными. Тут же продавались из лавок художников.

Клод Моне. Вокзал Сен-Лазар в Париже, прибытие поездаВокзал Сен-Лазар в Париже, прибытие поезда

Моне прожил и учился всему важному в Париже, там он нашел то, что ему так не хватало: умные споры и хорошую компанию в “Кабачке мучеников”. Его не вдохновляла учеба в художественных заведениях, т.к. молодому художнику на нравилось все, что было навязано ему, он хотел свободы.

Клод Моне. Женщина с зонтиком (Камилла Моне и сын Жан)

Женщина с зонтиком (Камилла Моне и сын Жан)

Встреча с Камиллой Донсье, которая в будущем стала женой Моне, принесла ему большую славу. Она стала моделью его многочисленных прекрасных картин, именно они стали столь излюбленными народом.

Кувшинки в цвету

 

Водяные лилии

У мировой легенды была истинная рука художника, умело передающая краски природы бумаге, так живо описывающая окружающий его мир. Клод Моне не признавал света лампы, рисовал только при естественном свете, воодушевлялся солнечными днями, говоря, что ему нечего делать, когда солнца тоже нет.

https://artchive.ru/res/media/img/orig/work/122/291734.jpeg

Одуванчики

 

Клод Моне. СорокаСорока

 

Клод Моне. Этрета, пляж и порт АмонЭтрета, пляж и порт Амон

 

Клод Моне. Бордигера, ИталияБордигера, Италия

 

Клод Моне. Лодки в порту ОнфлёраЛодки в порту Онфлёра

 

Клод Моне. Адольф Моне читает в садуАдольф Моне читает в саду

 

Клод Моне. Вид близ Рюэль-ле-ГаврВид близ Рюэль-ле-Гавр

 

Цветы на берегах Сены близ Ветёя

 

Клод Моне. Река ТемзаРека Темза

 

Клод Моне. Подсолнухи

Подсолнухи

 

Клод Моне. Жан Моне на лошадкеЖан Моне на лошадке

 

Клод Моне. Река ТемзаРека Темза

Обзор по материалам из интернета

Художник Андрей Шильдер: дар и рок

 
Художник Андрей Николаевич Шильдер был учеником великого Ивана Шишкина. Однако, сама идеология его работы с пейзажем была принципиально иной.
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло

Его творческий путь — замечательный пример того, как, перенимая сильнейшие стороны творчества наставника, можно (и нужно) создавать собственный уникальный стиль, дабы раскрыть в полной мере собственный талант живописца.

Там, где Иван Иванович следовал за объективной действительностью, тщательнейшим образом и в достовернейших подробностях перенося на полотно представшую перед ним картину мира, Андрей Николаевич лишь делал первый пробный рисунок, фактически — черновик будущей работы.

 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло
 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло

Там, где гений Шишкина вдыхал искру жизни в завершённую композицию за счёт совершенно неповторимой, непостижимой и невозможной для других художников проработки мельчайших её деталей, Шильдер в первую очередь полагался на собственной фантазию.

 
Серия пейзажей
 
Серия пейзажей

Как свидетельствовали современники живописца, дома у Андрея Николаевича хранились альбомы с зарисовками тронувших душу мастера видов живой природы. Это был настоящий «золотой фонд» живописца, куда (благодаря прекрасной зрительной памяти) рано или поздно попадало каждое понравившееся ему растение, с особой, почти что «шишкинской» тщательностью запечатлённое на пленэре.

 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло
 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло

И лишь затем наступал этап подлинного творчества маэстро Шильдера. Сообразно собственному видению прекрасного, он принимался так и эдак корректировать, видоизменять и взаимо располагать отдельную веточку и листочек, тень и оттенок, изгиб и выступ стволов, ветвей своих многочисленных берёз, дубов и сосен. С тем, чтобы «на выходе» добиться максимальной эстетической привлекательности, выразительности и своеобразия.

 
"Лес", 1890, холст, масло
 
"Лес", 1890, холст, масло

Именно они, эти заранее продуманные и проработанные «заготовки», и шли в ход, когда Андрей Николаевич заканчивал свой набросок с натуры. Опираясь на него как на базис, он принимался «доставать» из тайников памяти казавшиеся наиболее уместными для данной конкретной картины элементы. И встраивать их в композицию, совмещая с самыми удачными текущими находками или же вовсе замещая не удовлетворявшие его элементы.

 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло
 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло

В результате пейзажи Шильдера очень часто являли собою нечто не схожее с имевшейся в реальном мире панорамой. Там, где его великий учитель возводил в абсолют саму природу, становясь адептом всех капризов её хаотичных форм и оттенков, герой нашей сегодняшней статьи следовал собственной мечте об идеальном пейзаже. Как не парадоксально, но именно эта мечта и стала его злым роком.

 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло
 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло

Блестящий талант живописца даровал ему безусловный успех у зрителей и материальный достаток, пошатнувшийся лишь с приходом революции 1917 года. Однако, его последовавший двумя годами позже внезапный уход из жизни был обусловлен совсем не этим событием.

Его творчество, неизменно оценивавшееся по достоинству, было востребовано популярнейшими периодическими изданиями конца XIX- начала XX вв., а сам мастер удостоился звания академика главной художественной академии Российской Империи. Его дарование высоко ценили коллеги и критики. Вот только прирождённый перфекционист Шильдер был о себе принципиально иного мнения.

 
"Березовый лес", 1908, холст, масло
 
"Березовый лес", 1908, холст, масло

Именно в этом и заключался тот самый злой рок, о котором мы писали выше. Мастера буквально сводила с ума и доводила до нервных срывов неудовлетворённость конечными результатами своих работ. Временами он готов был отказаться от каждой из них. Постоянно жаждал улучшить, изменить и полностью переписать каждую картину, иллюстрацию и набросок, раз за разом обнаруживая в них некие несовершенства.

Этот страстный перфекционизм пылал в душе художника всю его творческую жизнь. И наконец «спалил» дотла хрупкую нервную систему творца, покинувшего этот мир в возрасте 58 лет.

 
"зимний лес", 1919, холст, масло
 
"зимний лес", 1919, холст, масло

Художник Laszlo Gulyas. В традициях старых мастеров

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх