На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 065 подписчиков

Свежие комментарии

Мода 19 века в живописи

Часто в живописи видим портреты, восхищаемся осанкой платьями кружевами. А что носили дети? Была ли детская мода? Как называлось это всё разные детали одежды? Как одевали мальчиков, а как девочек?

Перед нами картина Роберта Пекхама.

Картинки по запросу hobby horse painting

Где тут мальчик где девочка? До начала 20 века маленькие мальчики носили платьица. Оно представляло собой просторный балохон отчасти напоминающее ночнушку это было младенческое платье. Когда ребёнок подрастал, его переодевали в более стильную одежду. Мальчик на картине в зелёном платье. Застёжка для мальчиков делалась спереди и спереди юбка имеет разрез, позволяющий садится на лошадку. По сути это детский вариант редингота, позволяющего путешествовать верхом.

Повседневный наряд ребёнка 19 века обычно не включал в себя каких-либо особенных аксессуаров. Даже пояс если он предусматривался фасоном, был частью платья, сшитым из той же ткани, а не выступал отдельным предметом одежды. Часто на талию повязывали кушак или ленту не зависимо от пола. Если девочка отправлялась в гости она одевала эти аксессуары. В моду вошли украшения для девочек в виде брошей-букетов, цветов, заколок из цветов, плюща и гребни. Фиалка символизировала нежность и добродетель. Ромашка невинность и чистоту, роза говорила о том что из каждой девочки вырастает женщина и мать. Такие украшения могли быть из лент или из настоящих цветов. Самые изысканные из серебра золота. Малышам вешали коралловые бусики которые защищали от сглаза.

Вот портрет дочери Веласкеса.

Практически весь 19 век девочки носили платья такие же как их мамы. Неудивительно ведь их предназначение было в том чтобы как можно быстрее усвоить хорошие манеры стать благовоспитанными дамами. Но девочка Ренуара с синим кушаком не копия своей матери: у неё детский костюм, который свидетельствует о специальном статусе в социуме. Платье не имеет Викторианской пышности зато удобно и комфортно. Непосредственность с которой боролись раньше, стала подходить детям особенно девочкам. В 1830-х годах мода предписывала носить дамам целомудренные наряды вес которых мог достигать 17 кг. Женская свобода ограничивалась семейным кругом и редко дамы выходили в свет. Нарушил мужскую монополию в литературе профессор Оксфордского университета Льюис Керрол. Алиса стала одним из первых произведений мировой литературы где героиней была девочка.

Ампирный костюм включал в себя высокие брюки с защипами и курточку-спенсер. Художник Виллем Бартель ван Дер Куи изобразил балующихся детей 1813 года. Благодаря продуманной конструкции рубаха мальчика не топорщится из под курточки. Детская мода 19 века за исключением двух последних десятилетий, оставалась под сильным влиянием взрослой. Дети носили копии костюмов своих родителей. При чём даже у знати считалось наличие в детском гардеробе наряда отца и наряда матери один в один. Предметы гардероба берегли и перешивали, в том числе и в богатых домах. Иногда из-за этого детская одежда выглядела несколько старомодно. Всё многообразие трендов можно свести к трём стилям ампиру 1795-1820, викторианскому 1830-1890, и модерну 1880- и до конца века. Ампир сформировался в революционной Франции и свою независимость стремились выразить по разному в том числе и через одежду и выразить свою индивидуальность. Викторианская эпоха ввела целомудренное платье для дам и строгий мужской костюм. В эпоху модерна родители признали право детей на независимое поведение. Появились журналы мод, каталоги и готовое платье.

На портрете маленький дон Джулио Вигони работы Франческо Айеца. Романтический стиль для мальчиков появившийся в 1830 годы. Туника тёмного цвета в сочетании с светлыми брюками. Первый мальчиковый стиль возник на рубеже 18-19 веков. Это было сочетание брюк с высокой талией и курточки-спенсера. Спенсер продержался несколько лет потом перекочевал в женский гардероб и остался лишь в детской одежде. Малышам курточку крепили к брюкам при помощи пуговиц, так получился скелетон, оригинальный комбинезончик, просуществовавший до середины 1830-х годов. В начале 1830-х годов руководство Итонского колледжа сделало спенсер чёрного цвета школьной формой. Для мальчиков младшего школьного возраста придумали наряд, который состоял из тёмной рубахи-туники и льняных панталончиков. Пара туника-панталоны представляла мальчика в виде свободного художника и добралась до Америки. Спенсер - мужская короткая двубортная куртка с длинными рукавами названная по имени графа Спенсера.

На картине "Дети Хольсенбекка" малыши одеты в скелетоны. Это была курточка на плечах которой были пуговки, а к ним пристёгивались штаны. Шились они из плотного материала, под них надевалась блузка. Цель была сохранить опрятный внешний вид мальчика как бы он не шалил. На картине Ото Рунге домашний скелетон, он был из более мягкой ткани с двумя клапанами спереди и сзади чтобы ребёнок мог справлять нужду.

На картине ниже видим Конрада фон Позерна живописца Фердинанда фон Райскина немецкого живописца. На мальчике романтическая туника, в такой одежде удобно совершать движения. Она не маркая не тесная и её использовали для спорта. В России эта одежда получила название гимнастёрка. С этого началась история спортивной одежды в 1830 годах.

В 1835 году Луи Эрсан написал портрет королевы Марии Амалии Неаполетанская с сыновьями. Обапринца одеты в мундиры воинских частей к которым они приписаны.

Дега писал не только балерин в театрах. Это потрет семьи Белелли в 1849 году На девочках не фартук как можно подумать. Это Пинафор распашная верхняя одежда название значит высоко заколотый. В разговорной речи его называли пинни. Он как фартук или халат с проймами для рук. Важная деталь сзади он всегда оставался открытым. Служили для предохранения верхней одежды от загрязнения поэтому изготавливали его из простых тканей. Застёгивался он сзади у шеи. На детях официальные пинафоры болеее дорогая ткань выбеленная и украшена оборками.

А эту картину написал Исаак Берд на портрете Чарльз и Террелл Гарнет бархатные визитки пользовались популярностью. Картина относится к 1850 году. Так ходили сыновья некоторых аристократических старинных родов.

Ниже портрет Марино Гойя, внука художника. На нём накладной воротник вошедший в моду в середине 19 века. Такие были в моде в 17

веке. Мода возвращается.

. WikiOO.org - Энциклопедия изобразительного искусства - Målning, konstverk Франсиско де Гойя - портрет Мариано Гойи, внук художника

Эта маленькая очаровательная девочка "Саксонская принцесса" Карл Кристиан Фогель изобразил её в восимилетнем возрасте. Платья периода второго рококо отличались особенностями. Они имели узкую линию плеч, часто подчёркнутую воротниками и пелеринами. Рукава лишились буфов популярных в 1830-е годы. Низкое и горизонтальное декольте тоже было отличительной чертой. Детскую одежду в 8 лет уже не носили, а взрослая ещё не положена, поэтому длина платья малышки лишь до середины голени. Обувь кожаная с квадратным мыском, интерес к каблукам проснётся лишь в 1860 годы. Этот фасон вытеснил шёлковые лодочки балетки. Юбка расширена на бёдрах, а талия на месте. Пышность достигнута за счёт кринолинов нескольких пышных юбок. Платье скорее всего сшито из дорого тогда барежа шёлковая воздушная ткань на хлопчатобумажной основе, платье куклы скорее всего из хлопчатобумажного тюля.

В 1881 году Ашиль Зу изобразил костюм на ребёнке чёрная бархатная пара - никерсы и двубортный пиджак. Контрастом идут чулки и бант на шее. Никерсы - короткие мешковатые брюки, которые собирались выше колена шнурком или резинкой. Использовались для занятий спортом в последние 10-летие 19 века.Образ Фаундлероя описанный как "изящная детская фигурка в чёрном бархатном костюме с кружевным воротником и с кудрями, свободно обвивавшими его красивое личико" был выразителен. Не все матери отваживались завивать мальчикам волосы. В основном дело ограничивалось бархатным костюмом и пышным бантом.

Ещё один портрет ребёнка написанный в 1851 году Эскивелем Антонио Мария (Севилья) на портрете Карлос Помар Маргранд.

Картинки по запросу carlos pomar margrand grußkarte

На маленьком испанском дворянине синий костюм и розовый шейный платок. Стереотип розовый цвет для девочек, а голубой мальчикам появился лишь в начале прошлого столетия. Во времена художника цвета не делились на гендерные признаки. Розовый часто просто подчёркивал юность вне зависимости от пола. Ультрамариновый костюм напоминает о цвете офицерской формы и напоминает о социальном статусе мальчика. На мальчике синяя визитка это разновидность однобортного сюртука с закруглёнными полами и широкими скруглёнными фалдами. Детская визитка обычно не имела длинных фалд и застёгивалась на одну пуговицу под горлом.

Перед нами принц Альберт Эдуард Уэльский наследник Британской короны. До 1846 года детей не одевали в рядовую одежду матросов. По старой дворянской традиции дети дворян носили мундиры привилегированных кавалерийских частей. Нарядив наследника таким образом не предполагалось что он пойдёт служить матросом. Это метафора. Ведь Британская империя сильная морская держава, наследный принц изучает ремесло моряка. Образ ста олицетворением чистого светлого солнечного детства. Синий накладной воротник, непременный атрибут костюма моряка. Обычно он с тремя полосками по краям. Российские моряки называют его гюйсом по наименованию носового флага корабля. Шляпа бескозырка появилась во второй половине 19 века с невысокой тульей и ленточкой и неширокими полями. Брюки 1870 году стали рассказывать о возрасте чем длиннее тем старше ребёнок. Матросы носили штаны расширяющиеся от колена колоколовидные в России их назвали клёш от французксого "труба" Карманы и специальная застёжка лацбант откидывающийся вперёд клапан. Пышный бант конечно матросы не носили шейные аксессуары с воротниками были важным украшением мальчиковой одежды.

Истван Наги изобразил девочку с её куклой в матроске. И правда мода перешла и к девочкам на матроски. Иногда она шилась как платье другое название комплекта "платье Питера Томсона" по имени портного из Нью-Йорка поставившего на поток производство матросок. Блузка матроска получила название блузка-гардемарина по всей Европе. Матроски не утрачивают популярность. Кто помнит мультик Сейлор Мун Луна в матроске?

Героиня японская школьница, и её подруги ведь ходят в школу в таких платьях. И это не выдумка в Японии правда матроска популярна как школьная форма.

Девушка в матроске картина маслом - Чарльз Симс

На картине Чарльза Симса мы видим девочку в матроске. В 1880 году избавились от пышных юбок и корсетов. Викторианская реформа достигла цели ввести моду удобную одежду.

До этого В 1820 пышные юбки были как на девочке были признаком богатства социального статуса здоровья. Художник Жюль-Эмиль Сантин изобразил девочку лет 8-9.

Winterhalter_Franz_Xaver_Pincess_Clothilde_von_Saxen-Coburg_1855 (627x700, 199Kb)

Эта малышка на портрете Франца Ксавера Винтерхальтера, Мария Аделаида Амалия Клотильда Сексен Кобург Готская и Кохари, 1855 года. В данном случае рассмотрим причёску малышки. Тенденция тщательно укладывать локоны, формируя шапочку осталась в 20 годах 19 века. Теперь маленьким модницам усложнили укладки. Это были теперь нарочитые букли или туго заплетённые косы, которые укладывали на прямой пробор.

Картина Джона Эверетта Милле Сёстры 1868 года. У девочек по плечам распущены волосы и завиты в локоны. Это сдлано новым изобретением плойкой MarkelIron. Волосы убирали назад эффект назывался «морская волна». Для красоты их можно было подвязать красивой лентой. Картина Джона Эверетта Милле Сёстры 1868 года. У девочек по плечам распущены волосы и завиты в локоны. Это сделано новым изобретением плойкой MarkelIron. Волосы убирали назад эффект назывался «морская волна». Для красоты их можно было подвязать красивой лентой.

В 1879 году немецкий физиолог опубликовал что полезно для здоровья шерстяные ткани. Их одевали под брюки. Правда мужчины протестовали против этой одежды, но мальчиков одевали в колготки и шерстяные чулки носили с штанами.

Подтяжки были аксессуаром и считались нижним бельём. Альберт Тесторн создал их в 20-х годах 19 века и они были популярны 100 лет. Обычно их прятали под жилет. Но на картине "Мальчики с питомцами" Эдмонда Бристоу мы видим мальчика в подтяжках.

В 1986 году в Смольном институте у девочек была форма разных цветов в зависимости от возраста. У самых младших коричневая. Силуэт сохранялся подчркивал талию фартук, платье дополнялось пелериной и нарукавниками которые крепились тесёмками к коротками рукавам платья.

Источник журнал "История моды"

Картина дня

наверх