Тяжесть и тоска повседневности в пастельных женских образах

 
  • Художник: Франсин Ван Хов.
  • Жанр: реализм.
  • Инструменты: пастель, холст, бумага.
  • Страна: Франция.
 
Художник: Франсин Ван Хов.
Художник: Франсин Ван Хов.

Франсин Ван Хов (1942 г.р.)-французская художница, специализирующаяся на фигуративной живописи пастелью. Бакалавр парижского института искусств. Знаменита своими изображениями женского образа в условиях бытовой меланхолии.

 
Художник: Франсин Ван Хов.
Художник: Франсин Ван Хов.
 
 

Живопись Ван Хов это аллегория повседневности приправленная тяжелой меланхолией.

Главные героини замкнуты в своём внутреннем мире, они максимально отстранены от происходящего вне зоны комфорта. Об их мыслях и чувствах зритель может лишь фантазировать, полагаясь на минималистические, но играющие важнейшую роль детали.

 
Художник: Франсин Ван Хов.
Художник: Франсин Ван Хов.

Отсутствие коммуникабельности, желание закрыться от внешнего мира, ярко выраженная мизантропия, именно так стоит охарактеризовать данные работы. Невербальное общение героинь и зрителя сведено на нет, тоска и отрешенность от всего возведены в абсолют.

 
Художник: Франсин Ван Хов.
Художник: Франсин Ван Хов.

Мастерская работа со светом и тенью, способность переправить бытовой реализм ноткой мистики при этом не нарушая гармонии и чёткая передача настроения делают, на первый взгляд, простые работы насыщенными и глубокими.

 
Художник: Франсин Ван Хов.
Художник: Франсин Ван Хов.

Согласно рецензиям критиков, современная живопись Ван Хоув несёт в себе отголоски фламандских художников XVI-XVII веков и мастеров эпохи возрождения. Перекроенные на современный лад, картины художницы сохраняют в себе стиль передачи эмоционального фона тех эпох.

 
Художник: Франсин Ван Хов.
Художник: Франсин Ван Хов.

Для современной живописи работы пастелью в жанре реализма и гиперреализма являются большой редкостью. Несомненно данное творчество относится к поп-культуре, ориентированной на широкие массы. Но тем не менее оно несёт в себе достаточно тяжелые для восприятия не ведающего зрителя.

 
Художник: Франсин Ван Хов.
Художник: Франсин Ван Хов.

Согласно современным описаниям работа пастелью на бумаге не относится к живописи и является графикой. Так что вполне справедливо отнести данную серию работ в разряд иллюстраций. Но на эту тему в мире искусства по сей день ведутся горячие споры.

 
Художник: Франсин Ван Хов.
Художник: Франсин Ван Хов.
  • Пастель-материал, чаще всего представленный в виде карандашей или мелков, используемый в живописи и графике.
 

 

 
Художник: Франсин Ван Хов.
Художник: Франсин Ван Хов.
  • Мнение о данных работах можно высказать в комментариях под публикацией.
 
Художник: Франсин Ван Хов.
Художник: Франсин Ван Хов.
 
Художник: Франсин Ван Хов.
Художник: Франсин Ван Хов.

 

 
Художник: Франсин Ван Хов.
Художник: Франсин Ван Хов.

 

 
Художник: Франсин Ван Хов.
Художник: Франсин Ван Хов.
Источник ➝

Художник Андрей Шильдер: дар и рок

 
Художник Андрей Николаевич Шильдер был учеником великого Ивана Шишкина. Однако, сама идеология его работы с пейзажем была принципиально иной.
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло

Его творческий путь — замечательный пример того, как, перенимая сильнейшие стороны творчества наставника, можно (и нужно) создавать собственный уникальный стиль, дабы раскрыть в полной мере собственный талант живописца.

Там, где Иван Иванович следовал за объективной действительностью, тщательнейшим образом и в достовернейших подробностях перенося на полотно представшую перед ним картину мира, Андрей Николаевич лишь делал первый пробный рисунок, фактически — черновик будущей работы.

 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло
 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло

Там, где гений Шишкина вдыхал искру жизни в завершённую композицию за счёт совершенно неповторимой, непостижимой и невозможной для других художников проработки мельчайших её деталей, Шильдер в первую очередь полагался на собственной фантазию.

 
Серия пейзажей
 
Серия пейзажей

Как свидетельствовали современники живописца, дома у Андрея Николаевича хранились альбомы с зарисовками тронувших душу мастера видов живой природы. Это был настоящий «золотой фонд» живописца, куда (благодаря прекрасной зрительной памяти) рано или поздно попадало каждое понравившееся ему растение, с особой, почти что «шишкинской» тщательностью запечатлённое на пленэре.

 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло
 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло

И лишь затем наступал этап подлинного творчества маэстро Шильдера. Сообразно собственному видению прекрасного, он принимался так и эдак корректировать, видоизменять и взаимо располагать отдельную веточку и листочек, тень и оттенок, изгиб и выступ стволов, ветвей своих многочисленных берёз, дубов и сосен. С тем, чтобы «на выходе» добиться максимальной эстетической привлекательности, выразительности и своеобразия.

 
"Лес", 1890, холст, масло
 
"Лес", 1890, холст, масло

Именно они, эти заранее продуманные и проработанные «заготовки», и шли в ход, когда Андрей Николаевич заканчивал свой набросок с натуры. Опираясь на него как на базис, он принимался «доставать» из тайников памяти казавшиеся наиболее уместными для данной конкретной картины элементы. И встраивать их в композицию, совмещая с самыми удачными текущими находками или же вовсе замещая не удовлетворявшие его элементы.

 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло
 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло

В результате пейзажи Шильдера очень часто являли собою нечто не схожее с имевшейся в реальном мире панорамой. Там, где его великий учитель возводил в абсолют саму природу, становясь адептом всех капризов её хаотичных форм и оттенков, герой нашей сегодняшней статьи следовал собственной мечте об идеальном пейзаже. Как не парадоксально, но именно эта мечта и стала его злым роком.

 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло
 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло

Блестящий талант живописца даровал ему безусловный успех у зрителей и материальный достаток, пошатнувшийся лишь с приходом революции 1917 года. Однако, его последовавший двумя годами позже внезапный уход из жизни был обусловлен совсем не этим событием.

Его творчество, неизменно оценивавшееся по достоинству, было востребовано популярнейшими периодическими изданиями конца XIX- начала XX вв., а сам мастер удостоился звания академика главной художественной академии Российской Империи. Его дарование высоко ценили коллеги и критики. Вот только прирождённый перфекционист Шильдер был о себе принципиально иного мнения.

 
"Березовый лес", 1908, холст, масло
 
"Березовый лес", 1908, холст, масло

Именно в этом и заключался тот самый злой рок, о котором мы писали выше. Мастера буквально сводила с ума и доводила до нервных срывов неудовлетворённость конечными результатами своих работ. Временами он готов был отказаться от каждой из них. Постоянно жаждал улучшить, изменить и полностью переписать каждую картину, иллюстрацию и набросок, раз за разом обнаруживая в них некие несовершенства.

Этот страстный перфекционизм пылал в душе художника всю его творческую жизнь. И наконец «спалил» дотла хрупкую нервную систему творца, покинувшего этот мир в возрасте 58 лет.

 
"зимний лес", 1919, холст, масло
 
"зимний лес", 1919, холст, масло

Художник Laszlo Gulyas. В традициях старых мастеров

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх