Маковский Константин (1839-1915) - Боярышня у окна.
Маковский Константин (1839-1915)- Боярский свадебный пир в XVII веке.
Маковский Константин (1839-1915) - Боярыня у окна. 1885.
Маковский Константин (1839-1915) - Воззвание Минина.
Маковский Константин (1839-1915) - Девушка в костюме Флоры.
Маковский Константин (1839-1915) - Дети, бегущие от грозы. 1872.
Маковский Константин (1839-1915) - Жница. 1871.
Маковский Константин (1839-1915) - За чаем
Маковский Константин (1839-1915) - Крестьянский обед в поле.
Маковский Константин (1839-1915) - Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге. 1869
Маковский Константин (1839-1915) - Под венец. 1884
Маковский Константин (1839-1915) - Портрет Александра II. 1881.
Маковский Константин (1839-1915) - Портрет генерал-губернатора Восточной Сибири графа П.П.Муравьёва-Амурского. 1863
Маковский Константин (1839-1915) - Портрет графа Сергея Георгиевича Строганова. 1882
Маковский Константин (1839-1915) - Портрет детей художника. 1882
Маковский Константин (1839-1915) - Портрет императрицы Марии Фёдоровны, жены Александра III
Маковский Константин (1839-1915) - Портрет Марии Михайловны Волконской.
Маковский Константин (1839-1915) - Русская красавица
Маковский Константин (1839-1915) - Святочное гадание.
Маковский Константин (1839-1915) - Семейный портрет. 1882.
Маковский Константин (1839-1915) - У околицы.
Максимов Алексей (1870-1921) - В усадьбе князя. 1907. Акварель
Живописец и рисовальщик Алексей Федотович Максимов окончил Академию художеств в Санкт-Петербурге. За время учебы (1893—1899) получил две серебряных медали от Московского училища живописи, ваяния и зодчества, которое к тому времени имело высокий и устойчивый авторитет. В 1899 году за картину Иван Грозный в Александровской слободе А. Максимову было присвоено звание художника. Свои работы на исторические сюжеты и бытовые композиции живописец демонстрировал на экспозициях Товарищества передвижных художественных выставок. Сотрудничал также с рядом журналов, обильно выходивших в стране в начале XX столетия.
Со временем имя А.Ф. Максимова было основательно подзабыто. Впрочем, стоит ли удивляться? В кипящее второе десятилетие и последующие времена века XX терялись в памяти людской и более значительные по масштабу дарования, деятели отечественной культуры. Исторические картины художника дошли до наших дней и свидетельствуют о мастерстве и самобытном таланте их автора.
Максимов Алексей (1870-1921) - На службу государю. Акварель
Максимов Василий (1844-1911) - Все в прошлом. 1889
Максимов Василий (1844-1911) - Кто там. 1879.
Максимов Василий (1844-1911) - Примерка ризы. 1878.
Максимов Василий (1844-1911) - Приход колдуна на крестьянскую свадьбу. 1875.
Мартынов Андрей (1768-1826) - Вид реки Селенги в Сибири. 1817
Великий труженик Андрей Ефимович Мартынов известен, прежде всего, своими графическими циклами, выполненными в литографической технике. Перечислим некоторые из сделанного в последние годы жизни: Виды Санкт-Петербурга и его окрестностей (1821), Собрание русских костюмов (1821—1824), Новое собрание русских костюмов (1822), Бал в Иркутске (1821—1824), Монгольские сюжеты. Из путешествия при Российском посольстве в Китай (1822—1824). Образование же А.Е. Мартынов получил в Академии художеств (1773—1788) по классу ландшафтной живописи. Во время пенсионерской поездки в Италию (1788—1794) пишет пейзажи Рима и его окрестностей, за которые он получает высокую оценку по возвращении художника в Петербург. Ему присваивают звание академика (1795).
Авторитет и известность А.П. Мартынова приносят ему многочисленные заказы от императорской семьи и знатных вельмож на роспись дворцов в Павловске, Гатчине, Царском Селе. В эти же годы он увлекается графикой. В 1804 году художник совершает свое первое путешествие по южным областям России. В 1805 году его приглашают в качестве художника в российское посольство в Китай (художник проделал долгий путь до Урги — нынешнего Улан-Батора). Впечатления от этого необычайного путешествия реализовались впоследствии в живописные и графические работы.
Представленные репродукции, возможно, самые восточные (по долготе) российские пейзажи времен живописца.
Мартынов Андрей (1768-1826) - Царскосельский парк. 1821
Матвев Андрей (1702-1739) - Автопортрет с женой Ириной Степановной. 1729
Удивительно название картины Андрея Матвеева — Автопортрет с женой Ириной Степановной. Не только любовь, но и глубокое уважение, преклонение читаются в его представлении по имени и отчеству своей молодой супруги. А может быть, это тонкий укор своим современникам, не сумевшим донести до нас не только большинство картин, но и отчество художника.
Посланный российским самодержцем Петром I в 1716 году едва ли не в детском возрасте обучаться художественному мастерству за границу, Андрей Матвеев пробыл в Голландии и Фландрии одиннадцать лет, получив полное западноевропейское образование. Вернувшись в Россию уже после смерти своего высочайшего благодетеля, А. Матвеев зачисляется в штат Канцелярии от строений (1727).
Начинается напряженная работа на благо русского искусства. Художник участвует в росписях соборов, церквей и царских дворцов, пишет замечательные портреты и аллегорические картины (Петра I, супругов И.А. и А.П. Голицыных, русского врача итальянского происхождения И.А. Анаретти, автопортрет с женой). Его талант, трудолюбие и, очевидно, прекрасные организаторские способности делают его первым из русских художников, возглавивших в 1730 году живописную команду Канцелярии от строений, ведавшей всеми значительными художественными работами в Петербурге. На этом ответственном посту он проработал до самой смерти. А смерть легко ранимого (см. Автопортрет…) и ответственного за выполняемую работу А. Матвеева пришла в мистические 37 лет. Многого не дописал, не выполнил один из первых значительных русских живописцев.
Матвев Андрей (1702-1739) - Портрет княгини А.П. Голицыной. 1728
Матвев Андрей (1702-1739) - Портрет Петра I. 1724
Матвеев Федор (1758-1826) - Вид Рима. Колизей. 1816
Представляя картины Федора Михайловича Матвеева, мы изменяем одному из своих принципов — кроме особых случаев, приводить произведения художников, написанные в России либо посвященные русской истории, русскому быту, русской природе. Случай Ф.М. Матвеева как раз особый.
Сын солдата лейб-гвардии Измайловского полка, отданный в возрасте шести лет в Воспитательное училище при Академии художеств, Федор Матвеев окончил ландшафтный класс Академии в 1778 году. При этом он был первым выпускником означенного класса, получившим за выпускную работу большую золотую медаль. Пенсионером Академии уезжает в 1779 году в Италию и остается в ней навсегда. Много работая и постоянно совершенствуя свое мастерство, художник становится одним из ведущих европейских пейзажистов. Его полотна, написанные по канонам классицизма, пользуются большим спросом. Он регулярно отсылает их в Россию, получает за них звание академика, знакомит петербургскую публику с красотами Италии и постоянно стремится в любезное Отечество. Не получилось, но он постоянно интересуется жизнью на родине, опекает молодых русских художников в Италии, получает с 1819 года пожизненный императорский пенсион, внушает уважение за рубежом ко все еще молодому русскому искусству.
Матвеев Федор (1758-1826) - Вид Сицилии. Горы. 1811
Маторин Виктор (1970) - Герой Куликовской битвы. Боброк Волынский
Виктор Маторин – современный московский живописец, работающий преимущественно в жанре исторической картины. Именно в нем художнику удалось сформировать свой неповторимый стиль и наиболее ярко выразить творческую индивидуальность.
Его обучение мастерству живописи началось в Пензенском художественном училище, атмосфера которого сформировалась под влиянием известного живописца-передвижника К.А.Савицкого.
В 1994 году будущий художник поступил в Московскую государственную академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Здесь проявился интерес молодого мастера к исторической тематике. Дипломная работа – написанная в 2000 году картина «Казнь Пугачева (Прости, народ православный!)» - была удостоена оценки отлично с похвалой совета.
Маторин Виктор (1970) - Задонщина
Маторин Виктор (1970) - Казнь Пугачева. Прости, народ православный
Маторин Виктор (1970) - Святой благоверный великий Московский князь Дмитрий Донской
Маторин Виктор (1970) - Пять хлебов
Маторин Виктор (1970) - Семь хлебов
Маторин Виктор (1970) - Удар Засадного полка (Куликовская битва). Совместно с Павлом Поповым
Маторин Виктор (1970) - Хан Мамай. 2004
Мещерский Арсений (1834-1902) - Водопад. 1867
Автор многочисленных самобытных пейзажей Арсений Иванович Мещерский родился в Вышневолоцком уезде Тверской губернии. Двадцатилетним юношей поступил в Академию художеств, где проучился три года под руководством Ф.А. Бруни, С.М. Воробьева, Т.А. Неффа. Чем-то не понравилось молодому художнику обучение в Академии — после трех лет пребывания в ней и получения за свою работу первой серебряной медали он за свой счет уезжает в Швейцарию, где становится учеником известного пейзажиста Калама. Влияние учителя на ученика было несомненным, но именно оно позволило А. Мещерскому выработать свой стиль в пейзаже.
В 1859 году художник присылает на суд Совета Академии конкурсную работу "Швейцарский вид", за которую получает золотую медаль и право пребывания за границей за казенный счет. Помимо Швейцарии он побывал во время командировок и в отечественном Крыму. Его пейзажи Швейцарии и Крыма пользовались большим успехом на академических выставках.
Официальное признание также не заставило себя ждать. В 1864 году А.И. Мещерский получил звание академика, а в 1876 — звание профессора пейзажной живописи. На холстах А.И. Мещерского запечатлены виды Крыма и Кавказа, Малороссии и окрестностей Петербурга. Зима и лесные чащи — любимые мотивы в творчестве художника.
Мещерский Арсений (1834-1902 - Зима. Ледокол. 187
Мещерский Арсений (1834-1902 - Зимний вечер. 1866.
Мещерский Арсений (1834-1902 - На реке. 1898.
Милорадович Сергей (1851-1943) - Оборона Троице-Cергиевой лавры. 1894
Сергей Дмитриевич Милорадович прожил, в том числе и в искусстве, долгую жизнь.
Он окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, в котором позже (1914—1917) преподавал живопись. К тому времени авторитет С.Д. Милорадовича был достаточно высоким.
Художником он был разносторонним. Писал картины на историко-религиозные сюжеты, портреты, пейзажи, бытовые композиции. Демонстрировал работы на экспозициях Товарищества передвижных художественных выставок.
В советское время активность академика живописи значительно снизилась — сказывались годы, хотя, например, он участвовал в 1927 году на выставке объединения художников-реалистов. С.Д. Милорадовичу шел в то время семьдесят шестой год.
Милорадович Сергей (1851-1943) - У исповедника. 1915
Миропольский Леонтий (1749-1819) - Портрет Е.А. Мельгуновой
Многие годы Леонтий Семенович Миропольский (Митропольский) работал в созданной вскоре после его рождения Императорской Академии художеств. В «век портрета» русской живописи он обязан был стать портретистом. Им и стал, хотя далеко не из первых. В 1779 году Миропольский был удостоен звания «назначенного» в академики. После этого художнику последовали многочисленные заказы от Академии на выполнение портретных и иных работ. И, если большинство из написанного достаточно обыденно, портреты Вяземских и Д.Ф. Астафьевой можно занести в актив всей русской портретной живописи второй половины XVIII века. На границе 1790-х годов Л.С. Миропольский создает, пожалуй, лучшее свое произведение — Портрет адъюнкт-ректора Академии художеств Г.И. Козлова, который интересно представляет незаурядного современника, академика и профессора исторической живописи, директора Шпалерной мануфактуры и директора Воспитательного училища при Академии художеств. В 1794 году Л.С. Миропольский был удостоен за названный портрет звания академика, что явилось признанием мастерства живописца. Хотя со временем немногое сохранилось в памяти истории отечественной живописи о жизни Л.С. Миропольского, его картины представлены в одной из лучших картинных экспозиций страны — в Государственном Русском музее.
Миропольский Леонтий (1749-1819) - Портрет неизвестного с сыном. 1780-е
Мордвинов Александр (1800-1858) - Вид Венеции. 1851
Не только в русской литературе, но и в русской живописи были свои графы. По традиции дворянских детей в начале XIX века не было принято обучать в специальных художественных учебных заведениях. Возможно, именно поэтому сын известного российского государственного деятеля, адмирала Н.С. Мордвинова Александр Николаевич Мордвинов (будущий граф) не получил систематического живописного образования. Просто во время поездки в Италию (1832—1833) молодой Мордвинов стал выполнять наброски с натуры, которые по возвращении в Петербург воплотил в картины. А далее — известная ситуация. Линии и краски приковывают способного к рисованию человека. Граф А.Н. Мордвинов увлекся живописью всерьез и до конца дней своих. Он пользуется советами и уроками известных художников, много работает. Его виды городов, в которых он побывал, свидетельствуют о высоком исполнительском мастерстве. Во многих своих пейзажах, написанных в соответствии с требованиями классицизма, художник вносит и элементы собственного видения исполнения картин. Так, розовый туман над вторым планом величественного собора как бы намечает отход от чисто академических требований.
Известен А.Н. Мордвинов и тем, что рисовал натюрморты — обманки, редкий в XIX веке вид живописного творчества, когда художник в соответствии с мифом Древней Греции пытается своим достоверным изображением предметов ввести в заблуждение неискушенных зрителей.
Что ж, граф А.Н. Мордвинов, как и наш другой великий граф в литературе, доказывают, что в искусстве важно не происхождение, а талант, работоспособность, удача.
Мордвинов Александр (1800-1858) - Натюрморт - подрамник, папка и гипсовый барельеф, 1857
Мордвинов Александр (1800-1858) - Неаполитанский вид. 1848
Мошков Владимир (1792-1839) - Сражение под Лейпцигом 6 октября 1813 года.
В 1815 году один из первых русских художников-баталистов Владимир Иванович Мошков (Машков) создал картину, авторское название которой стоит того, чтобы его привести полностью: «Сражение перед городом Лейпцигом на Вахаутских высотах между деревнями Конневиц и Либертвольквиц, бывшее 1813 г. октября шестого дня, в присутствии их величеств императора всероссийского и короля прусского, под предводительством главнокомандующего российско-прусскими армиями генерала от инфантерии М.Б. Барклая-де-Толли». Внушительное по размерам полотно стало примечательным по нескольким причинам: оно было посвящено ключевому после изгнания наполеоновских войск из России сражению, получившему название «Битвы народов»; явилось быстрым откликом на сражение; послужило поводом для присвоения В.И. Мошкову звания академика.
Родился Владимир Иванович в Москве. В 1801 году (в девять лет) стал воспитанником Академии художеств. В 1809 году за ученические работы получил малую серебряную медаль, в 1810 — большую серебряную и в 1811 — малую золотую медаль за программу «Представить европейцев и азиатов в небольшом числе конницы, сражающейся между собой». Закончил Академию молодой баталист под руководством М.М. Иванова в 1812 году, когда за картину «Сражение римлян и латинцев» он получил большую золотую медаль и аттестат первой степени на звание классного художника.
В последующие годы В.И. Мошков много работал и путешествовал. В 1816—1818 годах побывал в составе дипломатической миссии в Персии. В 1828—1829 годах вместе с русской армией находился в Малой Азии. К сожалению, жить ему оставалось немного — он не дожил даже до пятидесяти лет.
http://territa.ru/ http://www.liveinternet.ru/users/3485865/post233954608/
Свежие комментарии