Акварели с "русской свадьбы" герцога Эдинбургского - эскизы художника Николаса Шевалье

Желая, чтобы его мать - королева Виктория получила полное представление об этом событии, принц Альфред пригласил художника Николаса Шевалье для создания серии акварельных зарисовок с натуры.

Брак Альфреда, герцога Эдинбургского и великой княгини Российской Марии Александровны, Санкт-Петербург, 23 января 1874 года: Русская Православная церемония
Венчание по православному обряду в церкви Зимнего дворца 

23 января 1874 года второй сын английской королевы Виктории Альфред, герцог Эдинбургский, женился на великой княгине Марии Александровне, дочери русского императора Александра II. Одним из условий брака была возможность для великой княгини продолжать исповедовать православную веру, поэтому венчание проводилось дважды.

 

Королева Виктория в силу различных политических, дипломатических и личных обстоятельств решила, что в Россию не поедет и участия в торжествах принимать не будет. Но конечно, ей было интересно, как пройдет такое важное событие в жизни сына. Поэтому принц Альфред пригласил художника Николаса Шевалье для создания серии акварельных зарисовок с натуры

Шевалье выполнил эскизы, которые могли помочь проиллюстрировать различные части церемонии. В своем дневнике королева описала эти эскизы как "очень умные".

Брак Альфреда, герцога Эдинбургского и великой княгини Российской Марии Александровны, Санкт-Петербург, 23 января 1874: Англиканская церемония
Венчание по англиканскому обряду, проведенное "деканом" Вестминстера в Александровском зале Зимнего дворца, превращенного во временную англиканскую часовню

Шевалье также зарисовал сложные костюмы свадебного торжества. Великая княгиня Мария, ставшая герцогиней Эдинбургской, была облачена в серебряный парчовый сарафан с драгоценными камнями, традиционное платье, которое надевали на свои свадьбы все невесты из Дома Романовых, и головной убор, напоминающий кокошник. Невестка княгини цесаревна Мария Федоровна была одета в "платье из вышитого золотом атласа и шлейф из голубого бархата".

Full-length study of dress worn by the Duchess of Edinburgh, with detail of agraffe and star

Свадебный наряд невесты, великой княгини Марии Александровны

Полнометражное изучение платья, которое носили царевны
Свадебный наряд цесаревны Марии Федоровны, будущей императрицы

После обрядов венчания был дан торжественный обед для 700 гостей, а потом бал в великолепном Тронном зале Зимнего дворца. Более 3000 человек посетили бал.
Шевалье на своем эскизе показал, как танцоры сформировали проход для жениха и невесты и других членов британской и русской монарших фамилий. Английские гости, члены королевской семьи и дипломаты были в восторге и от торжеств, и от церемонии православного венчания с церковным хором "захватывающей силы", великолепными облачениями священников и блеском драгоценностей.

Бал-Полоне в Зимнем дворце, Санкт-Петербург, 23 января 1874

Позже Николас Шевалье на основе своих эскизов выполнил полотно маслом, изобразив венчание молодых по православному обряду:

Трудно сказать, насколько королеве Виктории понравились эскизы Шевалье. Во всяком случае они и поныне бережно хранятся в королевской художественной сокровищнице.

источник

Художник Андрей Кимович Есионов.


Основной инстинкт.

Довольно интересное жизненное наблюдение художника. Природный инстинкт хищника- убивать. В суете городской жизни, кот, следуя инстинкту, поймал птичку и несет в зубах. Человек занят своими жизненными проблемами. А в целом мы все живет одним природным инстинктом- инстинктом выживания.
Таково философское осмысление, вроде бы простой картины с незатейливым сюжетом.

Андрей Кимович Есионов родился в 1963 году в Ташкенте. В 1990 году окончил живописное отделение Ташкентского государственного театрально-художественного института им.

А.Н. Островского. Пишет акварельные городские пейзажи, портреты современников, картины на философско-религиозные, мифологические и исторические темы.
Следует отметить, акварель- самый трудный стиль живописи. У Есионова это не бросается в глаза. Картины ярки, светлы и прекрасны. Художник философски осмысливает образы, темы картин. И это придает его картинам мировозрение художника, его понимание искусства и происхождения жизни на земле.
Его портретная живопись не является классической, не написана маслом. Но и в акварели мы узнаем своих современников, их знакомые черты и образы.
Что ни говори, а Есионов- прекрасный художник. Его картинами можно смотреть и наслаждаться.

Портреты наших современников.

Анатолий Карпов

Армен Джигарханян

Портрет композитора Геннадия Гладкова

Портрет модельера Вячеслава Зайцева

Портрет художника Зураба Церетели

Портрет кинорежиссёра Владимира Наумова

Портрет кинорежиссёра Петра Тодоровского

Портрет кинорежиссёра Эльдара Рязанова

Зарисовки художника " По странам мира"

Акварельные работы у художника прекрасны и впечатлительны.

Кавалер.

Венская двойка

Берлинский извоз

Берлинский извоз

Римская повозка

Серия "Улицы Мадрида"

Серия "Улицы Мадрида"

Дрезден. Theaterplatz

Старый Амстердам

Мемориальная церковь кайзера Вильгельма. Берлин.

Маросейка. Переход к Новинскому. Москва

Ильинка. Москва

Серия "Иерусалим". Священник

Серия "Иерусалим". Копт

Серия "Иерусалим". Пилигрим

Квантовый блюз

Развод по-итальянски

Не подглядывай!

Дама треф

Дама черви

Основной инстинкт

Диоген

Сотворение мира

Майдан

Судный день

Апокалипсис

Ренессанс

Бородинская битва. Белый старт. Checkmate в три хода.

Возвращение Афродиты

Серия "Мир манекенов"

источник

Свадебному фотографу из Южной Каролины Патрику Холлу (Patrick Hall) пришла идея

. Он решил запечатлеть реакцию людей, которых бьет током от электрошокера. Для того чтобы фотосессия стала веселее, каждого «подопытного кролика» снимали на видео, пока тот находился в нервозном ожидании предательского удара электрошокером от близкого человека, а в момент кульминации несчастного ослепляла вспышка фотокамеры, и вот готовый снимок с корчившимся от боли и страха лицом готов. Безумие в чистом виде!


«Люди, ожидавшие получить удар электрошокером, почти всегда нервничали и боялись предстоящего.

Зато у тех, кто должен был ударить, было совсем другое поведение. Большинство из них были рады причинить боль своему другу, и только после совершения удара на их лицах появлялось раскаяние», — говорит Патрик.

Одни кричали, смеялись и проклинали всё вокруг, другие оставались на удивление спокойными, в то время как получали разряд в 300 000 вольт.

Идею Патрика можно было бы назвать просто безумной, но желающих добровольно испытать на себе удар в 300 000 вольт оказалось немало.

Только четыре человека из участвующих в фотосессии остались невозмутимыми после разряда. Все остальные кричали, смеялись и матерились.


источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх