Н. И. Фешин (1881—1956)

 Фешин окончил Казанскую художественную школу, а затем Высшее художественное училище при Академии художеств в Петербурге. Он был учеником И. Е. Репина, который впоследствии внимательно следил за развитием своего одаренного ученика и высоко ценил его живопись.
Дипломная работа Фешина — «Капустница» — имела большой успех. Но широкая известность пришла к художнику вслед за появлением на выставках созданного им в 1908 году портрета «Дама в лиловом» (золотая медаль на международной выставке в Мюнхене).

Щедрый дар живописца проявился в картине Фешина «Свадьба у черемисов», за которую ему была присуждена премия им. Куинджи. Влекомый поначалу этнографическим интересом к своеобразному обычаю увоза невесты, художник был захвачен красочным зрелищем праздника, но народные костюмы не заслонили от него разнообразия человеческих характеров.
Среди картин художника можно отметить «Бойню», «Обливание», но при всех живописных достоинствах этих полотен предпочтение хочется отдать его портретным работам. Они отличались большим сходством с моделями, умением показать человека в привычной для него среде и обстановке, характеризованы очень подробно и обстоятельно. Большие по размеру полотна содержали в себе многогранный рассказ об изображенном человеке, воссоздавали его личность в той мере образной полноты, которая позволяет относить эти произведения Фешина к жанру портрета-картины.

В 1922 году Фешин, тяжелобольной туберкулезом, уезжает по приглашению поклонников его искусства лечиться в Америку. Обратно в Россию художник не вернулся. Однако он навсегда сохранил любовь к своей Родине. Известны следующие горькие строки размышлений художника о своей судьбе: «...я часто думаю о прожитом и прихожу к заключению, что люди искусства не должны покидать своей страны. ...Весь духовный фундамент человека закладывается с самого детства и растет вместе с окружающим до самого конца. В чужой стране он только существует физически, находясь в постоянном одиночестве...»
Заказные портреты, которые Фешин писал, живя в Америке, по силе образов не поднимаются до уровня созданных в родной художнику среде. Пожалуй, только портрет Д. Бурлюка американского периода, блистательный по характеристике, может быть отнесен к числу лучших произведений художника.
Николай Иванович Фешин умер от туберкулеза в Лос-Анжелосе (Калифорния).

 

Художник Андрей Кимович Есионов.


Основной инстинкт.

Довольно интересное жизненное наблюдение художника. Природный инстинкт хищника- убивать. В суете городской жизни, кот, следуя инстинкту, поймал птичку и несет в зубах. Человек занят своими жизненными проблемами. А в целом мы все живет одним природным инстинктом- инстинктом выживания.
Таково философское осмысление, вроде бы простой картины с незатейливым сюжетом.

Андрей Кимович Есионов родился в 1963 году в Ташкенте. В 1990 году окончил живописное отделение Ташкентского государственного театрально-художественного института им.

А.Н. Островского. Пишет акварельные городские пейзажи, портреты современников, картины на философско-религиозные, мифологические и исторические темы.
Следует отметить, акварель- самый трудный стиль живописи. У Есионова это не бросается в глаза. Картины ярки, светлы и прекрасны. Художник философски осмысливает образы, темы картин. И это придает его картинам мировозрение художника, его понимание искусства и происхождения жизни на земле.
Его портретная живопись не является классической, не написана маслом. Но и в акварели мы узнаем своих современников, их знакомые черты и образы.
Что ни говори, а Есионов- прекрасный художник. Его картинами можно смотреть и наслаждаться.

Портреты наших современников.

Анатолий Карпов

Армен Джигарханян

Портрет композитора Геннадия Гладкова

Портрет модельера Вячеслава Зайцева

Портрет художника Зураба Церетели

Портрет кинорежиссёра Владимира Наумова

Портрет кинорежиссёра Петра Тодоровского

Портрет кинорежиссёра Эльдара Рязанова

Зарисовки художника " По странам мира"

Акварельные работы у художника прекрасны и впечатлительны.

Кавалер.

Венская двойка

Берлинский извоз

Берлинский извоз

Римская повозка

Серия "Улицы Мадрида"

Серия "Улицы Мадрида"

Дрезден. Theaterplatz

Старый Амстердам

Мемориальная церковь кайзера Вильгельма. Берлин.

Маросейка. Переход к Новинскому. Москва

Ильинка. Москва

Серия "Иерусалим". Священник

Серия "Иерусалим". Копт

Серия "Иерусалим". Пилигрим

Квантовый блюз

Развод по-итальянски

Не подглядывай!

Дама треф

Дама черви

Основной инстинкт

Диоген

Сотворение мира

Майдан

Судный день

Апокалипсис

Ренессанс

Бородинская битва. Белый старт. Checkmate в три хода.

Возвращение Афродиты

Серия "Мир манекенов"

источник

Свадебному фотографу из Южной Каролины Патрику Холлу (Patrick Hall) пришла идея

. Он решил запечатлеть реакцию людей, которых бьет током от электрошокера. Для того чтобы фотосессия стала веселее, каждого «подопытного кролика» снимали на видео, пока тот находился в нервозном ожидании предательского удара электрошокером от близкого человека, а в момент кульминации несчастного ослепляла вспышка фотокамеры, и вот готовый снимок с корчившимся от боли и страха лицом готов. Безумие в чистом виде!


«Люди, ожидавшие получить удар электрошокером, почти всегда нервничали и боялись предстоящего.

Зато у тех, кто должен был ударить, было совсем другое поведение. Большинство из них были рады причинить боль своему другу, и только после совершения удара на их лицах появлялось раскаяние», — говорит Патрик.

Одни кричали, смеялись и проклинали всё вокруг, другие оставались на удивление спокойными, в то время как получали разряд в 300 000 вольт.

Идею Патрика можно было бы назвать просто безумной, но желающих добровольно испытать на себе удар в 300 000 вольт оказалось немало.

Только четыре человека из участвующих в фотосессии остались невозмутимыми после разряда. Все остальные кричали, смеялись и матерились.


источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх