Я впервые встретился с Мустафой Дашти 20 лет назад в Иране. Я вспоминаю его гонимую поиском беспокойную душу, такую же, как и у его брата Али. В своих картинах он стремился избежать сентиментальности, являющейся характерной особенностью иранского искусства в целом и персидской поэзии, в частности.
Сопротивляясь традиции изображения предметов и фигур в персидской живописи, он искал формы для своего личного выражения в "духе времени". Его настойчивость в сочетании с его талантом помогли ему найти свой путь и привели к созданию таинственных и впечатляющих произведений искусства.
Его работы, отвергаемые как «случайные», - отнюдь не "случайны". Напротив, с течением времени, его понимание цвета и формы возрастает, это позволяет ему творить так, как он хочет.
Картины, которые он создал между 1986 и 2003 годами были в основном вдохновлены его родными местами в пустыне Ирана. Позже его работы стали неким светом. В них верх и низ, вес и невесомость, вода и воздух теряют привычный смысл. Эти творения по мысли не предназначены для передачи неких нравственных уроков; эти творения заставляют просто следовать правилам самого изображения.
Я с нетерпением жду будущих метаморфоз этого творческого и смелого художника.
Karl Schlamminger
январь 2006
Вид из окна
Вечер в городе
Дорога в пустыне
Дорога вдоль гор
Пустынный пляж
Горит
Лунный свет
Дорога
Перед грозой
Утро
Лагуна
Последний луч
Долина гейзеров
Долина гейзеров
Долина гейзеров
Пробуждение вулкана
Начало извержения
Вулкан
Затихает
Застывшая жизнь
Ангел отвернулся
В пучине
Глазами дайвера
Небесное тело
Метеоритный дождь
Падает
Черное солнце
Ливень
Пожар
Зарево
Небесный свет
Все еще будет
Летят
Что увидели птицы
Прилетели
К сожалению, картины не имеют названий, и я осмелилась дать им условные названия. Это, всего лишь, мое видение. Возможно кто-то не согласится и будет прав!
Эмма Преображенская
Свежие комментарии