На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 062 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Ермолин
    Сдаётся мне, что здесь экология, только как оправдание вандализма.У европейцев-экоа...
  • Алекс Сэм
    Поддерживаю предыдущего комментатора! К великому сожалению в России разучились снимать кино, хотя и западные фильмы т...Фильм "Блиндаж и ...
  • Георгийюра Гончар
    Обычно смотрю 1 из 100-200 "нынешних гениальных картин" И даже не тянет, несмотря на всю рекламу по любому поводу!!Фильм "Блиндаж и ...

Н.Рамазанов. Портрет и посмертная маска Н.В.Гоголя

Обычной практикой в то время было снятие посмертных масок. Это часто делали высоко профессиональные скульпторы. Часто на основе этих масок потом создавались портреты умерших.

Рамазанов.  Портрет Н.В.Гоголя. 1854. Мрамор. Третьяковская галерея. Москва. В гипсовых копиях – это самый распространенный бюст писателя

Рамазанов.  Портрет Н.В.Гоголя. 1854. Мрамор. Третьяковская галерея. Москва. В гипсовых копиях – это самый распространенный бюст писателя

Рамазанов виделся и общался с Гоголем в Риме, явно вдохновлялся портретом Гоголя, созданным А.А.Ивановым, автором «Явления Христа народу».

А.А.Иванов. Портрет Гоголя. 1841. Иванов тоже прожил большую часть жизни в Риме

А.А.Иванов. Портрет Гоголя. 1841. Иванов тоже прожил большую часть жизни в Риме

Рамазанов снимал посмертные маски с Н.В.Гоголя и В.Г.Белинского.

Посмертная маска Гоголя, снятая Рамазановым в 1852

Посмертная маска Гоголя, снятая Рамазановым в 1852

Рамазанов описывает снятие маски как психологически тяжкую процедуру. Так, ему пришлось снимать маску с внезапно умершей знакомой 15-летней девушки, потом отдирать застывший алебастр от юного лица вместе с прядями волос. А вот, что он пишет по поводу снятия маски с Гоголя.

«21 февраля (1852), после обеда, раздался звонок в моей квартире, и явился сильно встревоженный господин А-ъ, который объявил о смерти Н.В.Гоголя… Однако, нельзя было медлить; я позвал старика формовщика и через четверть часа мы были уже на Никитском бульваре, в доме графа Т. (в Москве). Гробовая крышка, встреченная нами у входа, подтвердила внезапную горестную весть. Когда я подошел к телу Гоголя, он не казался мне мертвым. Улыбка рта и не совсем закрытый правый глаз его породили во мне мысль о летаргическом сне, так что я не вдруг решился снять маску; но приготовленный гроб, в который должны положить, в тот же вечер, его тело; наконец, прибывавшая толпа желавших проститься с дорогим покойником, заставили меня и моего старика, указывавшего на следы разрушения, поспешить снятием маски, после чего вместе с слугою – мальчиком Гоголя, мы очистили лицо и волосы от алебастра и закрыли правый глаз, который, при всех наших усилиях, казалось, хотел еще глядеть на здешний мир, тогда как душа умершего была далеко от земли».

 




Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх