20 картин известных художников, по которым можно проследить историю корсета

Судьба корсета в женском гардеробе полна драматических событий. Этот предмет одежды то появляется и становится обязательнейшим атрибутом красоты, то исчезает на несколько столетий или десятилетий. То считается необходимым для хорошей осанки, то объявляется вредным и портящим здоровье. Он или скрывает женские прелести, или подчеркивает их настолько соблазнительно, что находится на грани приличия. Тем не менее, на протяжении почти 500 лет корсет был неотъемлемой частью женской моды.



В XVI веке корсет придавал женской фигуре максимально строгий плоский силуэт
 

В XVI веке корсет придавал женской фигуре максимально строгий плоский силуэт



Скорее всего, главным популяризатором корсета можно считать Екатерину Медичи – именно она сделала его обязательным для ношения при Французском дворе
 

Скорее всего, главным популяризатором корсета можно считать Екатерину Медичи – именно она сделала его обязательным для ношения при Французском дворе



В XVI веке в основе очень жесткой конструкции могли быть металлические пластины, слоновая кость или, позднее, китовый ус
 

В XVI веке в основе очень жесткой конструкции могли быть металлические пластины, слоновая кость или, позднее, китовый ус



XVII век отличался очень тяжелыми парадными нарядами, перегруженными драгоценностями и тканями
 

XVII век отличался очень тяжелыми парадными нарядами, перегруженными драгоценностями и тканями



Корсет служил своеобразным «центром тяжести» для этого громоздкого великолепия
 

Корсет служил своеобразным «центром тяжести» для этого громоздкого великолепия



На детей корсеты одевали уже с 4-5 лет
 

На детей корсеты одевали уже с 4-5 лет



Во времена Петра I московские кавалеры, незнакомые с западными обычаями, танцуя с дамами, принимали пластины корсетов за ребра
 

Во времена Петра I московские кавалеры, незнакомые с западными обычаями, танцуя с дамами, принимали пластины корсетов за ребра



В XVIII веке корсет носили в основном для формирования осанки
 

В XVIII веке корсет носили в основном для формирования осанки



Вес массивных юбок распределялся благодаря корсету более равномерно и переносился на плечи
 

Вес массивных юбок распределялся благодаря корсету более равномерно и переносился на плечи



Корсет В XVIII веке не был очень туго затянут и помогал дамам держать осанку во время стояния на многочасовых приемах
 

Корсет В XVIII веке не был очень туго затянут и помогал дамам держать осанку во время стояния на многочасовых приемах



Стиль ампир в начале XIX века принес дамам огромную свободу по сравнению с модой предыдущего века
 

Стиль ампир в начале XIX века принес дамам огромную свободу по сравнению с модой предыдущего века



рубашки с завышенной талией.
Теперь они служили для коррекции фигуры" src="//mtdata.ru/u15/photo934C/20489348372-0/original.jpg#20489348372" alt="Тем не менее, корсеты одевались и под легкие платья – рубашки с завышенной талией. Теперь они служили для коррекции фигуры" width="538" height="700" border="0" vspace="5" data-height="700" data-width="538" />
 

Тем не менее, корсеты одевались и под легкие платья – рубашки с завышенной талией. Теперь они служили для коррекции фигуры



К середине XIX века талия вернулась на место и корсеты стали затягивать все туже, добиваясь модного и сегодня силуэта «песочные часы»
 

К середине XIX века талия вернулась на место и корсеты стали затягивать все туже, добиваясь модного и сегодня силуэта «песочные часы»



К концу века корсет «выходит в массы», перестает быть признаком парадных одеяний знати, но становится и частью повседневной одежды
 

К концу века корсет «выходит в массы», перестает быть признаком парадных одеяний знати, но становится и частью повседневной одежды



В сочетании с пышным турнюром корсет позволяет создать изящную S-образную форму
 

В сочетании с пышным турнюром корсет позволяет создать изящную S-образную форму



Именно в XIX веке медики начинают критиковать корсеты за деформации фигуры
 

Именно в XIX веке медики начинают критиковать корсеты за деформации фигуры



В это время корсет становится своеобразным символом закрепощения женщин. Суфражистки, кроме избирательного права, требуют возможности носить одежду без корсета
 

В это время корсет становится своеобразным символом закрепощения женщин. Суфражистки, кроме избирательного права, требуют возможности носить одежду без корсета



Тем не менее, к началу XX корсеты становятся максимально утянутыми, они удлиняются и доходят до колен
 

Тем не менее, к началу XX корсеты становятся максимально утянутыми, они удлиняются и доходят до колен



Так называемый Эдвардианский корсет корректирует уже практически всю фигуру
 

Так называемый Эдвардианский корсет корректирует уже практически всю фигуру



С началом Первой мировой войны наступает время резких перемен в мире моды, и корсет постепенно теряет свои позиции
 

С началом Первой мировой войны наступает время резких перемен в мире моды, и корсет постепенно теряет свои позиции



История корсета прерывается в середине XX века, чтобы вновь продолжиться в XXI уже в новых материалах и с новыми качествами
 

История корсета прерывается в середине XX века, чтобы вновь продолжиться в XXI уже в новых материалах и с новыми качествами


Источник

Бодипозитив как искусство ;)


Вы согласны с тем, что красота может быть разных форм и размеров?
И с тем, что искусство чувствовать себя комфортно и уверенно в своей собственной коже – это очень важное искусство? Ну…, наверно, мы все так считаем, но СМИ продолжают помещать образы идеального тела в наш мозг, и это абсолютно правильно. Но что делать тем, кто выходит за рамки стандартов?

Бразильский художник Эдуардо Сантос, известный как Edull в социальных сетях, задался этим вопросом, тем более что он любит сочные изгибы и хочет, чтобы весь мир знал об этом.


Он превращает своих повседневных муз плюс в милых анимированных персонажей.

Делая то, что он любит, он не только дает возможность тоннам пухлых девушек ценить их тела, но и помогает распространять информацию о позитивном теле и бороться с предрассудками, сформированными современным обществом.

«Мне всегда нравились пухлые девушки, но они страдали от предубеждений. Я обнаружил, что искусство — это способ показать миру, что толстая женщина - нормальная женщина, такая же красивая, как и все остальные».

источник

Художник Вячеслав Плотников. Душа русской земли


Пруд. Село Исаево

Художник Вячеслав Владимирович Плотников родился в городе Краматорске Донецкой области в 1971 году. Окончил, в 1990 году, Суздальское художественно-реставрационное училище и, в 1995 году, художественно-графический факультет Владимирского педагогического института.

Член Союза Художников России с 2010 года. Участник многочисленных российских и зарубежных выставок.

Картины художника Вячеслава Плотникова

Деревенский пруд

Улица в Угличе

Сосновый парк

Февраль.

Этюд

Село Борисовское

Название неизвестно

Заросший пруд

Тихий закат

Этюд в Кинешме

Солнечный день февраля

Чёрное море. Волна

Название неизвестно

Дорога в Малахово

Гороховец

В сосновом парке

Вечер в Суздале

Название неизвестно

Деревенская речка

В июле

Дорога в деревню

В тенистом саду. Розы

Суздаль

В окрестностях Владимира

Цветущий шиповник


источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх