На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 081 подписчик

Свежие комментарии

  • Людмила Свириденко
    Жаль, что не показали других картин этой художницы, а взяли только самую известную.Серафима Блонская...
  • Людмила Свириденко
    Ярко, интересно, ближе к импрессионизму.Художник Андрей З...
  • Елена Оксова
    Следует писать "ЗлоСЧастный"Почему из-за этог...

Без вести пропавший... Ждут ли дома этого солдата

На этой картине художник изобразил одинокого солдата, сидящего на пороге собственного дома. Он курит самокрутку и грустно смотрит вдаль, размышляя, ждёт ли ещё его семья. Мужчина не решается войти.

Пётр Павлов «Вернулся (Без вести пропавший)»

Чем же вызваны опасения нашего героя? Вероятно, после войны прошло уже несколько лет, и служивый решил, что его могли признать без вести пропавшим или вовсе убитым.

Нередкими были случаи, когда родным присылали ошибочные похоронки, после чего «вдовы» снова выходили замуж.

Возможно, нашего солдата смутило мужское исподнее, висящее возле дома на верёвке. Мужчина решил, что его супруга не стала «ждать, надеяться и верить» и обзавелась новым мужем. И, хотя, осуждать её за это нельзя, легче герою от этого не становится.

Пётр Павлов «Вернулся (Без вести пропавший)», фрагмент

При этом сам художник не уточняет, что именно произошло в этом доме за время отсутствия главы семейства. Может быть тут просто вырос старший сын и это его вещи сушаться во дворе, а «вдова», получившая ошибочную похоронку, продолжает в надеждой и тоской ждать своего мужа.

Художник Пётр Павлов, написавший эту картину, — сам ребёнок войны, он знает этот сюжет не понаслышке. Здесь не просто фантазия автора. Это целая история, где каждая деталь — вопрос без ответа.

Солдат на пороге дома, который уже не тот. И тишина, в которой слышится только одно слово:

Ссылка на первоисточник
наверх