Натюрморт с кувшином и баклажанами
Поль Сезанн (фр. Paul Cézanne; 19 января 1839 – 22 октября 1906) – французский художник, живописные поиски и находки которого не позволяют вписывать его творчество в рамки одного художественного направления. Художник-постимпрессионист, творивший рядом и одновременно с импрессионистами и получивший признание только к концу жизни.
Особенности творчества художника Поля Сезанна: Сезанн хотел, чтобы его модели были такими же неподвижными, как яблоки, и мечтал когда-нибудь удивить весь Париж яблоком. Главной задачей Сезанн всегда считал постичь суть формы предмета – делать это гораздо надежней и эффективней, когда предмет не отвлекает художника суетливостью и сменой позы. Предметный мир на картинах художника – живой. Его яблоки, персики, кувшины – вещи с душой и внутренним сиянием. Ранние работы художника отличает насыщенная, темная палитра – «пистолетной живописью» называли картины Сезанна критики. В это время он часто работал мастихином, накладывая тяжелые, вызывающе густые слои краски. Палитра Сезанна светлеет, когда он начинает работать рядом с импрессионистом Камилем Писсарро. А увлечение акварелью в последние годы жизни превращает и его масляную живопись в полупрозрачную.
О Поле Сезанне не снимешь зрелищное костюмированное биографическое кино. Он не ездил в путешествия, не влюблялся в испорченных красавиц, не пил абсент в борделях и барах, не совершал безумств. Вместо распития модного французского богемного коктейля художник всю жизнь упрямо боролся сам с собой. Он даже умер от воспаления легких, подхваченного во время пленэра, который сопровождался ледяным дождем. Все важное, что с Сезанном происходило, происходило в его голове. И на соблюдении внешних приличий и социальных правил эта внутренняя борьба, само собой, отражалась не самым лучшим образом. Биографию Сезанна нужно снимать в жанре артхаусной психологической драмы, где главным героем будет цвет.
Дом и дерево
Улица
Берег Марны
Вид Овера
Море в Эстак
Большая сосна
Дома у дороги
Портрет Луи Августа Сезанна, отца художника
Юная итальянка
«Я хочу поразить Париж с помощью моркови и яблока» — знаменитое изречение Сезанна является не просто красивым парадоксом, а настоящим руководством к действию для самого художника. Открыть природные основы, следуя ее совершенству и разнообразию — вот творческое кредо Сезанна.
— "Нужно вернуться к классике через природу, иначе говоря, через ощущения, всё сводится к умению ощущать и вчитываться в природу."
— "Взгляните, как свет нежно любит абрикосы, он охватывает их целиком, проникает в мякоть, освещает со всех сторон, но этот же свет скуп, когда дело касается персиков, их он освещает лишь частично, только одну половину."
Натюрморт с яблоками
Блюдо персиков
Натюрморт с бутылкой и корзиной с яблоками
Натюрморт с голубой вазой
Натюрморт с чайником
Скатерть и фрукты
Натюрморт с бутылкой мятного ликёра
Свежие комментарии