Вдохновение художника (другие картины ниже - Ю.К.)
ЯЦЕК МАЛЬЧЕВСКИЙ - ЖЕРТВА РЕАЛИЗМА
===========================
парадокс - трудолюбия и искренности
и бесконечной линии промахов и неудач
соцреализм был плох по двум причинам - во-первых реализмом
а во-вторых социалистичностью (тенденциозностью)
реализм плох давлением формы (чтобы она была похожа на жизнь)
которая сама по себе бессодержательна если без комментариев
я говорил своим ученикам - "коробок спичек стоит копейку
чем точнее нарисуем тем ближе к копейке"
посмотрим чем великий Пушкин отличается от
"глыбы" Толстого?
Толстой можно сказать фотореалист
он долго подробно описывает героя или оббивку кареты
У Пушкина иное - это волшебство -
описания нет - а герой есть
т.е. не видно никаких усилий соревноваться с природой
и изобразить помидор как он есть со всеми бликами*
но в каждом произведении очаровательное действо
возвышенного образа - например Пугачев не рубит голову юноше
а отпускает с невестой на свободу к жизни и т.
д.
а что кроме внешне реалистического описания
как жена изменила мужу найдем у Толстого?
но измена вещь типическая а благородство вещь возвышенного чувства
- последнее в упор туповатый и "человек практический" Ленин не видел
(какая польза от возвышенного - на каких весах ее взвешивать?)
и назвал Толстого великим "зеркалом русской революции"
чем же плохо изображать социалистические идеи?
- все дело как
если они сами собой изображаются как у Пушкина - это прекрасно
а если есть установка их изобразить - то ничего не получится
вот об этом Достоевский:
"если художник ставит перед собой цель
выразить идею - то то он этой идеи никогда не достигнет
но если он исходит их чисто художественных задач
то он выразит и идею"
все эти картины это добросовестное утруждение в правдивости реалистическом
и в попытке выразить ту или иную идею
- но кроме муки (как правило) не видно ничего
реализм бессилен быть инструментом познания вот художник изображает себя и смерть и сам на себя похож и смерть похожа на какого-то конкретного человека на какого-нибудь пана Мариуша и именно от этого (!) реализма (!) она перестает быть смертью как обозначено в названии картины... а если бы он ее нарисовал тремя точками - мы бы гораздо быстрее в нее поверили а так пожали плечами и ухмыльнулись значит реализм не реалистично изображает образ смерти т.к. мы не знаем какая она смерть так и надо ее изображать - т.е. давать незнамо какой образ но не некого натурального хлопца и вот так таких ошибок в творчестве полным полно почему не реализм реалистическую дает картину явлений но интересно - почему добросовестное старание не приводит к результатам? а если бы он рисовал кое-как все бы получилось... потому что добросовестность все время зовет на помощь реализм (внешнее изображение жизни) а жизнь больше таит содержания внутри (!) явлений чем на поверхности (!) и реализм поверхностный бессилен изобразить жизнь (полноценно) наоборот поэтичный символизм или импрессионизм или экспрессионизм нарушая обыденную поверхностность реальности - тот час касается и задевает - глубину явлений жизни как бы мы задевали ковшом ил на дне водоема и поднималось со дна то что не видно на поверхности воды
мой эмоциональный ответ
чашки кофе
продолжение - друге картины
Яцек Мальчевский родился в 1854 году в Радоме, в семье обедневших шляхтичей. До 13 лет воспитанием будущего художника занимались его родители, отец - Юлиан и мать – Мария, которая происходила из рода Корвин-Шимановских. Отец был глубоко религиозным и культурным человеком, он считался знатоком творчества Данте и польских романтиков. Он оказал огромное влияние на формирование мировозрения Яцека, привил ему идеи патриотизма и польского национального мессианства, которым были пропитаны произведения польских литературных романтиков. Чувство принадлежности к своему народу и любовь к отечественному пейзажу и фольклору окрепли во время двухлетнего пребывания Мальчевского в имении дяди Феликса Карчевского, где его опекал будущий классик польской литературы Адольф Дыгасиньский.
Прощание с мастерской (Автопортрет)
Мальчевский, в отличие от многих других художников, прожил довольно спокойную счастливую жизнь, но была в его жизни и тайна, которая могла оказать на него большое влияние – в Польще упорно ходили слухи, что Яцек Мальчевский был потомком древнего королевского рода Пястов, неспроста ведь его с детства окружали аристократы. Согласитесь – это довольно необычно для мещанского отпрыска. Яцек Мальчевский - один из главных представителей «Молодой Польши». Учился в Кракове в Школе искусств у Яна Матейки и других корифеев польской живописи и в Ecole des Beaux-Arts в Париже. С 1897 года - член объединения «Искусство». После окончания учебы он много путешествовал, побывал в Италии, Германии, Австрии, Греции, Турции. В 1897-1900 и 1912-21 годах Мальчевский - профессор Академии искусств в Кракове. Он много работает и выставляется. Мальчевского рано признали. Творчество молодого художника было отмечено медалями на выставках в Мюнхене (1892), Берлине (1891) и Париже (1900). Он участвует в выставках в Чикаго, Санкт-Петербурге, Вене, Лондоне, Брюсселе, и везде его картины пользуются успехом.
Поначалу он писал сцены из традиционной сельской жизни. Но в 1882-95 годах, обратившись к творчеству Юлиуша Словацкого и Артура Гроттгера, он создал много реалистических картин на темы январского восстания 1883 года: «Воскресенье в шахте», «На этапе», «Богослужение накануне дня Всех святых у ссыльных» и др.
К 1890 Мальчевский году вернулся к символизму, и создал особый стиль, в котором вымысел слился с реализмом. Для него характерна живая гамма цветов и прекрасные композиции. В этих картинах, полных грусти и задумчивости, реальным персонажам польской истории часто сопутствуют фавны, русалки, ангелы.
Рисовал он также замечательные портреты. Они также были написаны в аллегорическо-символической форме, по большей части на фоне пейзажей. Сформировавшись в веке 19-м, Мальчевский затем был заброшен в новое столетие и, сначала не слишком понимая эту разницу, продолжал вести себя так, как подсказывали ему его идеалы и его воспитание. В его картинах по-прежнему глядели вдаль крылатые женщины, юные поляки воплощали в себе грустные надежды многострадальной страны, золотились унылые равнины и сохранялось настроение отчужденной и достойной меланхолии, столь близкой и родной каждому интеллигентному поляку. Мир же не собирался застыть в этой величественной недвижимости, а кривлялся, корежился и всячески гримасничал, жонглируя новыми идеями и новыми приемами. Мальчевский гордо повернулся спиной ко всем художественным причудам, не замечая ни Сезанна, ни Пикассо. Вскоре, однако, отпетая молодежь умчалась далеко вперед. Не оглядывавшийся на нее Мальчевский, думая, что оставил друзей и коллег далеко за спиной, вдруг с трудом стал различать их стремительно удаляющиеся фигуры. Мечта его жизни оказалась осуществленной. Царская Россия пала, Австро-Венгрия развалилась, и воспрянула духом свободная независимая Польша. Для этой новой Польши благородная фигура Мальчевского оказалась мало нужной — к нему относились почтительно, но держались от него в стороне. Молодое поколение было занято тем, чтобы в сжатые сроки пережить опыт европейского авангарда и кубизм; сюрреализм, абстракционизм сменяли друг друга на новых выставках с головокружительной быстротой. Двадцатый век ворвался в Польшу, и этому двадцатому веку Мальчевский был чужд.
Умер Мальчевский во славе и достатке в Кракове, в 1929 году. Его творчество считается одним из выдающихся явлений современного польского искусства.
Последний аккорд (Автопортрет)
Автопортрет в доспехах
Автопортрет со смертью
Портрет невесты художника
Модель
Мои модели
Видение
Гарпия в мечтах
Искусство
Судбба
Родина
Польша
Польша
Весна
Подсолнухи
Моя песня
Возвращение с поля
Портрет Яна Каспровича
Портрет Станислава Виткевича
Портрет Тадеуша Блотницкого с Медузой
Портрет Станислава Бринярского
Портрет Станислава Бринярского
Портрет Александра Велопольского (Польский Гамлет)
Вера
Надежда
Свежие комментарии