На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 065 подписчиков

Свежие комментарии

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ. Тыранов Алексей Васильевич (1808-1859)

http://www.artsait.ru/art/t/tiranov/img/1sm.jpg
Известный русский художник-портретист.
А. В. Тыранов - один из наиболее одаренных учеников А. В. Венецианова, портретист и жанрист. Выйдя на самостоятельную дорогу, он не смог противиться моде и различным жизненным соблазнам и сделался одним из тех, кого Венецианов назвал "потерянными людьми".


«Автопортрет»
1825
Холст, масло 66 x 55
Тверская областная картинная галерея
Тверь

Тыранов родился в семье бедных мещан. В отрочестве писал иконы. В 1824 г. его работы случайно увидел Венецианов и за "способности необычайные" взял в свою школу учеником. В венециановском духе написаны "Автопортрет" (1825), "Две крестьянки за кроснами (Ткачихи)" (1826) и единственный в творчестве Тыранова пейзаж "Вид на реке Тосне близ села Никольского" (1827), весь пронизанный солнечным светом, тишиной и умиротворенностью. Венецианов добился для Тыранова разрешения посещать АХ в качестве вольноприходящего ученика, пристроил его под покровительство ОПХ, достал билет с правом посещать Эрмитаж и работать там.

6.jpg
«Ткачихи»
1826
Холст, масло 54 х 42,2
Государственная Третьяковская галерея
Москва


7.jpg
«Вид на реке Тосно»
1827
Холст, масло 66 х 78,5
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург

За интерьеры "Перспективный вид Эрмитажной библиотеки" (1826) и "Внутренний вид Большой церкви Зимнего дворца" (1829), решенные в соответствии с венециановским методом, то есть по всем правилам прямой перспективы и с учетом освещения в определенное время суток, Тыранов получил сначала малую, а потом большую золотую медаль.

1.jpg
«Перспективный вид Эрмитажной Библиотеки»
1826.
Холст, масло
93,5 х 73
Государственный Эрмитаж
Санкт-Петербург


2.jpg
«Внутренний вид Большой церкви Зимнего дворца»
1829.

8.jpg
«Девушка, опирающаяся на руку»
1827
Холст, масло 66 х 52,5
Тверская областная картинная галерея
Тверь

3.jpg
«Мастерская художников братьев Н.Г. и Г.Г.Чернецовых»
1828.
Холст, масло 29,5 х 23,5
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург

9.jpg
«Интерьер в дворянском доме»
1830-е
Холст, масло 21,5 х 16,5
Государственный Музей Изобразительных исскуств им. А.С. Пушкина
Москва


0711 (1).jpg
«Девушка с фруктами»
1830-е
Холст, масло
67,1х58,5
Государственная Третьяковская галерея

Известность его растет. В 1832 г. АХ присваивает ему звание неклассного художника. В 1830-40-х гг. Тыранов - самый популярный в Петербурге портретист, соперничающий только с К. П. Брюлловым. По словам современника, на выставках "около его картин было такое стечение публики, что не было возможности проходить мимо". Среди его моделей - писатель И. И. Лажечников, журналист П. А. Плетнев, художник И. К Айвазовский.


11.jpg
«Портрет художника Ивана Константиновича Айвазовского»
1841
Холст, масло 72 x 54,2
Государственная Третьяковская галерея
Москва


18.jpg
«Портрет Плетнева Петра Александровича»
1836


19.jpg
«Портрет Лажечникова Ивана Ивановича»
1834
Государственный музей А.С. Пушкина


12.jpg
«Портрет композитора А.Ф.Львова»
Холст, масло 46 х 38
Самарский областной художественный музей
Самара

17.jpg
«Портрет Александра Александровича Алексеева»
(1830-е)
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург


В 1836 г. Тыранов идет в ученики к К. П. Брюллову и увлекается его манерой. Он стремится к внешнему блеску и виртуозной выписанности деталей, все более утрачивая искренность и непосредственность живого восприятия ("Портрет А. Н. Дубельт", 1839; "Портрет неизвестной в лиловой шали", "Портрет Е. П. Ковригиной", оба 1830-х). В 1839-43 г. Тыранов в качестве пенсионера АХ работал в Италии.

oAnnaDubelt_by_Tyranov.jpg
"Портрет А.Н.Дубельт" 1839
Холст, масло 68х59
Государственный Русский музей


9026_big_1352286482.jpg
"Портрет неизвестной в лиловой шали" Середина 1830-х
Холст, масло 71,5х61
Государственный Русский музей


163.jpg
«Женский портрет. Итальянка»
Начало 1840-х
Холст, масло
61х50
Государственная Третьяковская галерея


70034_big_1351855171.jpg
Портрет Дубельт Л.В.
1842—1844
Государственный Литературный музей, Москва

10.jpg
«Моисей, опускаемый матерью на воды Нила»
1839-1842
Холст, масло 175,9 х 197,2
Государственная Третьяковская галерея
Москва

14.jpg
«Девушка с цветком»

8984_big_1351862782.jpg
Молодая хозяйка. Ок. 1840
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


70034_big_1351859187.jpg
Портрет Е.И.Тон
1844–1845
Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск

516x0.jpg
Портрет итальянки
Холст, масло
125.5 х 99.5
Частное собрание


15.jpg
«Женский портрет»
Холст, масло. 88.5 x 68 см
Алупкинский государственный дворцово-парковый музей-заповедник

16.jpg
«Семейный портрет»
Холст, масло. 59 x 72.7 см
Государственная Третьяковская галерея


516x0 (1).jpg
Мыльный пузырь (Мальчик, пускающий мыльный пузырь)
Холст, масло
33 х 24,5
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи


Безумно влюбившись в одну из своих натурщиц, он привез ее в Петербург. Судя по всему, эта страсть и погубила художника. Через год, обобранный и покинутый возлюбленной, художник попал в больницу. Оправиться после этого удара судьбы он уже не смог. Поздние его произведения - "Итальянка" (ок. 1851), "Борьба за душу (Ангел, попирающий злого духа). Аллегория" (1850-е) - безжизненны и нарочито академичны.

70034_big_1351854073.jpg
«Итальянка»
Ок.1851.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


13.jpg
«Ангел, попирающий злого духа в борьбе за душу»
1850-е
Холст, масло. 115.5 x 132.5 см
Тверская областная картинная галерея

70034_big_1351853908.jpg
Минин и Пожарский
1850
Ульяновский областной художественный музей

8988_big_1352285107.jpg
Автопортрет
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


В 1859 г., тяжело больной чахоткой, Тыранов уезжает к брату в г. Кашин, чтобы умереть там.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх