Алекс Колвилл
(24 августа 1920 – 16 июля 2013)
Алекс Колвилл мирно скончался у себя дома 16 июля 2013 года
Картины канадского художника Алекса Колвилла ближе к американскому прециссионизму 1930-х годов, чем к фото-реализму. Его совершенные композиции основаны на огромном количестве набросков и этюдов, сделанных с живой модели, которые сначала преобразуются в абстрактные, геометрические схемы. Только после этого начинается медленный и кропотливый процесс живописи. Слой за слоем разбавленная краска наносится на загрунтованную деревянную панель, и матовая поверхность окончательно закрепляется бесцветным лаком. Часто этот процесс занимает несколько месяцев.
Колвилл с упорством изучал европейскую живопись. По его словам, ему потребовалось много лет, чтобы переварить впечатления, полученные в течение двух дней, проведенных в Лувре. Он также был глубоко впечатлен американскими люминистами, в первую очередь Хоппером. Картины Колвилла являются доказательством того, что реалистическое содержание не имеет ничего общего с натурализмом, что серьезный реалист не бездумно отражает реальность, но анализирует его. Колвилл убежден, что именно аналитический склад ума позволяет ему увидеть «мифы повседневности» - на берегу реки Шпрее, на берегу моря, в цирке, во время спортивных мероприятий, в лодке или на шоссе, на лугу или в бассейне, в телефонной будке или спальне.
Безмолвные изображения Колвилла статичны. Тем не менее, практически все они рассказывают историю, в кратком, сжатом сюжете, который не всегда имеет решение. Колвилл изображает основные человеческие состояния, эти простые и одновременно сложные темы: одиночество, изоляция, расставание, работа, отдых, отчуждение, любовь. Подсознательно драматическая, часто меланхолическая лаконичность содержания соответствует абсолютной точности формы, которой она передается. Вряд ли найдется другой художник кроме Колвилла, который так точно соблюдает трудный баланс между фантазией и трезвым расчетом. Под реалистической поверхностью его образов скрывается сюрреалистическое - но сюрреалистическое, в котором отсутствуют любые следы театральной постановки или заимствования из психоанализа, новым мифам которого Колвилл глубоко не доверяет.
From Art of the Twentieth Century, ed. Ingot. Walther. Vol. I Taschen, Koln, 1998.
За его словами, как и за его искусством, вы можете ощутить сложную паутину мысли. И, также как и его картины, он - совершенно отдельная категория. Невозможно, поговорив с ним в течение нескольких часов, не почувствовать его мощное самоощущение. Он - свободный человек.
Роберт Фулфорд, об Алексе Колвилле, 17 июня 2000 года.
(24 августа 1920 – 16 июля 2013)
Алекс Колвилл мирно скончался у себя дома 16 июля 2013 года
Картины канадского художника Алекса Колвилла ближе к американскому прециссионизму 1930-х годов, чем к фото-реализму. Его совершенные композиции основаны на огромном количестве набросков и этюдов, сделанных с живой модели, которые сначала преобразуются в абстрактные, геометрические схемы. Только после этого начинается медленный и кропотливый процесс живописи. Слой за слоем разбавленная краска наносится на загрунтованную деревянную панель, и матовая поверхность окончательно закрепляется бесцветным лаком. Часто этот процесс занимает несколько месяцев.
Колвилл с упорством изучал европейскую живопись. По его словам, ему потребовалось много лет, чтобы переварить впечатления, полученные в течение двух дней, проведенных в Лувре. Он также был глубоко впечатлен американскими люминистами, в первую очередь Хоппером. Картины Колвилла являются доказательством того, что реалистическое содержание не имеет ничего общего с натурализмом, что серьезный реалист не бездумно отражает реальность, но анализирует его. Колвилл убежден, что именно аналитический склад ума позволяет ему увидеть «мифы повседневности» - на берегу реки Шпрее, на берегу моря, в цирке, во время спортивных мероприятий, в лодке или на шоссе, на лугу или в бассейне, в телефонной будке или спальне.
Безмолвные изображения Колвилла статичны. Тем не менее, практически все они рассказывают историю, в кратком, сжатом сюжете, который не всегда имеет решение. Колвилл изображает основные человеческие состояния, эти простые и одновременно сложные темы: одиночество, изоляция, расставание, работа, отдых, отчуждение, любовь. Подсознательно драматическая, часто меланхолическая лаконичность содержания соответствует абсолютной точности формы, которой она передается. Вряд ли найдется другой художник кроме Колвилла, который так точно соблюдает трудный баланс между фантазией и трезвым расчетом. Под реалистической поверхностью его образов скрывается сюрреалистическое - но сюрреалистическое, в котором отсутствуют любые следы театральной постановки или заимствования из психоанализа, новым мифам которого Колвилл глубоко не доверяет.
From Art of the Twentieth Century, ed. Ingot. Walther. Vol. I Taschen, Koln, 1998.
За его словами, как и за его искусством, вы можете ощутить сложную паутину мысли. И, также как и его картины, он - совершенно отдельная категория. Невозможно, поговорив с ним в течение нескольких часов, не почувствовать его мощное самоощущение. Он - свободный человек.
Роберт Фулфорд, об Алексе Колвилле, 17 июня 2000 года.
«Я вижу, как опасна жизнь. У меня, по существу, мрачный взгляд на мир и человеческие дела… Тревога является нормой нашей эпохи». Алекс Колвилл.
Первая ласточка
Мальчик, собака и река Сент-Джонс
Борзая в поле
Собака с костью
Один ворон – печаль.
Два ворона – радость.
Три ворона - письмо.
Четыре ворона – мальчик.
Пять воронов – серебро.
Шесть воронов – золото.
Семь воронов – история, которая никогда не будет рассказана…
Ворон под мостом
Май
Золотая собака
Спящий
Холодильник
Снег
Гостиная
Молоковоз
Берлинский автобус
Солдат и девушка на станции
Возвращение
Свежие комментарии