Шедевр Джан Лоренцо Бернини «Похищение Прозерпины». Забываешь, что это - мрамор!

Страсть, секс, красота, страх - все чувства накалены до предела, почти до животного состояния. Возможно ли выразить это всё в холодном камне? В руках гениального скульптора возможно всё.

Все скульптуры Джан Лоренцо Бернини невозможно забыть: накал чувств, сложные позы, открытая сексуальность и 100% правдоподобность и анатомическая точность. О да, такого в изобразительном искусстве еще не делал никто! 

Но именно этот шедевр Джан Лоренцо Бернини.«Похищение Прозерпины» просто потрясает. К когда ты видишь эту скульптуру, очень сложно поверить, что перед тобой холодный мрамор, и что вся композиция весит несколько тонн.

Прозерпина как будто взлетает вверх, пытаясь вырваться из крепких объятий Плутона, а пальцы подземного бога вцепляются в ее юную плоть. А ведь скульптору было всего 23 года, когда он создал этот шедевр.

«Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск…» — писал Джан Лоренцо Бернини об этой скульптуре.

 90% всех нехристианских сюжетов даже в 17 веке были из Древнего Рима, а в Риме из Древней Греции. Так что истории уже около 2500 лет.

Разбираемся, что же там произошло.

Была у богини плодородия юная дочь Прозерпина, умница, красавица. Отцом ее, на секундочку, был сам Юпитер.

Гуляла себе Прозерпина на лугу, рвала цветочки, и увидел ее Плутон (в греческой версии Аид, он же бог подземного царства и мертвых). Влюбился, схватил и унес в свое царство. Ну мужик!

Долго горевала мама Деметра, а она богиня плодородия, как мы помним. Цветы не цвели, листья засыхали, трава желтела, и решил папенька, что так не пойдет, и велел Плутону вернуть Прозерпину.

А у Прозерпины и Плутона уже все сложилось. Стали жить-поживать да добра наживать. Девушке понравился столь решительный муж. Но делать нечего, Юпитер велел возвращаться....

Тогда Плутон дал Прозерпине гранатовые зерна в знак законного брака, и пришлось решать, кто главнее мать или муж. Решили, что Прозерпина будет 2/3 года жить с матерью, а мы все в это время наслаждаемся весной, летом и частично осенью, а 1/3 с мужем. Тогда Деметра грустит, а мы наслаждаемся санками, конька и лыжами :)

Бернини прожил долгую жизнь и заслужил все мыслимые почести. Но эта скульптурная композиция по праву считается одним их лучших его произведений.

обзор по материалам из интернета

Художник Андрей Кимович Есионов.


Основной инстинкт.

Довольно интересное жизненное наблюдение художника. Природный инстинкт хищника- убивать. В суете городской жизни, кот, следуя инстинкту, поймал птичку и несет в зубах. Человек занят своими жизненными проблемами. А в целом мы все живет одним природным инстинктом- инстинктом выживания.
Таково философское осмысление, вроде бы простой картины с незатейливым сюжетом.

Андрей Кимович Есионов родился в 1963 году в Ташкенте. В 1990 году окончил живописное отделение Ташкентского государственного театрально-художественного института им.

А.Н. Островского. Пишет акварельные городские пейзажи, портреты современников, картины на философско-религиозные, мифологические и исторические темы.
Следует отметить, акварель- самый трудный стиль живописи. У Есионова это не бросается в глаза. Картины ярки, светлы и прекрасны. Художник философски осмысливает образы, темы картин. И это придает его картинам мировозрение художника, его понимание искусства и происхождения жизни на земле.
Его портретная живопись не является классической, не написана маслом. Но и в акварели мы узнаем своих современников, их знакомые черты и образы.
Что ни говори, а Есионов- прекрасный художник. Его картинами можно смотреть и наслаждаться.

Портреты наших современников.

Анатолий Карпов

Армен Джигарханян

Портрет композитора Геннадия Гладкова

Портрет модельера Вячеслава Зайцева

Портрет художника Зураба Церетели

Портрет кинорежиссёра Владимира Наумова

Портрет кинорежиссёра Петра Тодоровского

Портрет кинорежиссёра Эльдара Рязанова

Зарисовки художника " По странам мира"

Акварельные работы у художника прекрасны и впечатлительны.

Кавалер.

Венская двойка

Берлинский извоз

Берлинский извоз

Римская повозка

Серия "Улицы Мадрида"

Серия "Улицы Мадрида"

Дрезден. Theaterplatz

Старый Амстердам

Мемориальная церковь кайзера Вильгельма. Берлин.

Маросейка. Переход к Новинскому. Москва

Ильинка. Москва

Серия "Иерусалим". Священник

Серия "Иерусалим". Копт

Серия "Иерусалим". Пилигрим

Квантовый блюз

Развод по-итальянски

Не подглядывай!

Дама треф

Дама черви

Основной инстинкт

Диоген

Сотворение мира

Майдан

Судный день

Апокалипсис

Ренессанс

Бородинская битва. Белый старт. Checkmate в три хода.

Возвращение Афродиты

Серия "Мир манекенов"

источник

Свадебному фотографу из Южной Каролины Патрику Холлу (Patrick Hall) пришла идея

. Он решил запечатлеть реакцию людей, которых бьет током от электрошокера. Для того чтобы фотосессия стала веселее, каждого «подопытного кролика» снимали на видео, пока тот находился в нервозном ожидании предательского удара электрошокером от близкого человека, а в момент кульминации несчастного ослепляла вспышка фотокамеры, и вот готовый снимок с корчившимся от боли и страха лицом готов. Безумие в чистом виде!


«Люди, ожидавшие получить удар электрошокером, почти всегда нервничали и боялись предстоящего.

Зато у тех, кто должен был ударить, было совсем другое поведение. Большинство из них были рады причинить боль своему другу, и только после совершения удара на их лицах появлялось раскаяние», — говорит Патрик.

Одни кричали, смеялись и проклинали всё вокруг, другие оставались на удивление спокойными, в то время как получали разряд в 300 000 вольт.

Идею Патрика можно было бы назвать просто безумной, но желающих добровольно испытать на себе удар в 300 000 вольт оказалось немало.

Только четыре человека из участвующих в фотосессии остались невозмутимыми после разряда. Все остальные кричали, смеялись и матерились.


источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх