Последние комментарии

  • Маритта Кесич19 сентября, 13:30
    Коты и море - это всегда прекрасно!! :-)«Полюбивший море уносит его с собою...»
  • Татьяна Толстова19 сентября, 13:18
    Много-много моря и два кота :-) Прекрасные акварели!  Благодарю,  Маритточка :-)«Полюбивший море уносит его с собою...»
  • Galina Arhangelska19 сентября, 10:28
    Забыли Левшу, что блоху подковал..20 невероятно красивых артефактов прошлого

Попов Дмитрий. Скульптор волею Божьей

Все совпадения и случайности не что иное как Промысел Божий.

Андрей Кураев, протоиерей РПЦ, богослов

 

Случайно ли паренек из маленького провинциального городка Болграда, что в Одесской области, прибыл в Кишинев поступать в художественное училище на живописное отделение, и поскольку набор туда был уже завершен, случайно ли ему предложили посещать вольнослушателем третий курс скульптурного отделения?

 «Потянешь программу – через семестр зачислим студентом». Первые оценки за работы были весьма слабые, но к зимней экзаменационной сессии Дмитрий Попов получал уже пятерки и по рисунку и по скульптуре. Зачислили, дали стипендию.

И позже, уже по окончании отделения скульптуры БГТХИ (руководители курса Народные художники БССР Андрей Бембель и Алексей Глебов) случайно ли он получил направление в Гомельщину – край, который стал для него по-настоящему родным. Случайно ли год образования Гомельской области совпал с годом рождения Попова – (1938-ой)?

О городе он всегда говорит с теплотой: «Сейчас я уже точно знаю, что город Гомель оказал большое влияние на мою личность. Как сказал поэт Николай Рубцов: «За всё добро расплатимся добром, за всю любовь расплатимся любовью». 

Этими чувствами продиктована передача в дар городу 23 творческих скульптурных работ, с его персональной выставки «Гомелю – с любовью» которые получили постоянную прописку и экспозицию во Дворце железнодорожников им. Ленина.

Ранее в разные годы более 40 скульптур и барельефов автор щедро подарил учреждениям образования, библиотекам, музеям, картинным галереям, воинским частям.

Вот некоторые работы автора:

Памятник княгине Ирине Паскевич в Гомеле

Памятник княгине-благотворительнице Ирине Ивановне Паскевич стал как бы визитной карточкой Гомеля. Он удачно вписан в городскую улицу и очень хорошо смотрится в камерном пространстве, закрытом архитектурными деталями   с трёх сторон. Мягкая лепка лица и складок одежды, отточенность отдельных форм   придает образу изысканность и аристократизм, и вместе с тем убеждает в реальности образа.

Композиция "Двое. Трудный разговор"

Композиция "Двое.Трудный разговор"

 

Мемориальная доска Моисеенко Е.Е. на его родине в Буда-Кошелево, Гомельская область

           

Памятники-бюсты маршалу Г.К.Жукову, фельдмаршалу И.Ф. Паскевичу, народному художнику Беларуси Г.Х. Ващенко

Портрет рабочего. кузнец завода "Гомсельмаш", Герой Социалистического труда В. Хурсан

 

Станковая скульптура: "Икар" - дерево, "Фламинго" - красное дерево, "Душа-гитара" - полированный аллюминий

Станковые композиции автора более всего отражают его творческие поиски. Здесь автор позволяет себе пластические эксперименты в поисках Идеальной Красоты линий и объемов, гармоничных первооснов. Такова в первую очередь композиция «Эвольвента» - почти математическое абстрактное отображение красоты тела человека. Те же цели преследует автор в работах «Душа-гитара», «Икар», «Орфей» и другие.

"Эвольвента" - (полированный аллюминий.

 

 

            

Памятник мирным жителям - жертвам фашизма в концлагере "Азаричи" (вид и фрагмент)

 

Драматическая коллизия развернулась при создании в 1976 году декоративно-монументального рельефа на здании проектного института «Гипроживмаш» в Гомеле. Автор архитектурного проекта   С. Певный с большим энтузиазмом поддержал и одобрил эскизный проект молодого скульптора. В нем не было узнаваемых форм, но была игра объемов и светотеней, чистая пластика, разбивающая строгие линии здания, и в то же время очень органически с ним связанная.  В смету проекта заложены были средства на выполнение скульптуры в листовом металле. По правилам тех лет эскиз должен быть утверждён на Республиканском художественно-монументальном Совете в Минске. При обсуждении развернулась нешуточная дискуссия, члены Совета разделились на два лагеря – консерваторы и прогрессисты. Одни напрочь отвергали, (Что это такое? В Белоруссии нигде такого нет, Нужно ли оно?), а   другие выступали за проект (Новое направление, интересные находки, современная пластика). С небольшим перевесом голосов проект все же решили одобрить.

Рельеф на здании института "Гипроживмаш" в Гомеле. Армированный бетон.

"Южный ветер". Портрет жены скульптора.

Многие из работ автора находятся в художественных музеях и галереях, в частных коллекциях как в Беларуси так и за рубежом. В частности, в Музее Циркового искусства в Москве находится бюст Народного артиста РСФСР Куклачёва Ю.Д.

  

Памятник белорусскому писателю Ивану Мележу на его родине в деревне Глинищи, Гомельская область

 

Портрет композитора Д.Кобалевского

 

"Пиета" - оплакивание младенца. Скульптура сделана по мотивам событий на Чернобыльской АЭС (шамот, глазури)

"Боль Чернобыля". (шамот)

 

Деятельность скульптора получила общественное признание, о чем свидетельствуют награды, Грамоты и многочисленные публикации в СМИ республиканского, областного и регионального уровней. Национальная телерадиокомпания республики Беларусь создала о скульпторе пять телевизионных фильмов: «Творчество Д. Попова», (1993г.), «Душа художника», (1998г.), «Аплодисменты» (2008), «Камертон» (2013), «Постати -  Д. Попов» (2016).

 

Автор Л.И. Попова

 

'

Популярное

))}
Loading...
наверх