Розовый сад
Мария Оки Дьюинг, девичья фамилия Ричардс, начала свою художественную карьеру в 17 лет. Она училась в Школе дизайна Cooper Union и в Античной школе Национальной академии художеств. Её преподавателем был Джон Ла Фарж, и увлечение Ла Фаржа японской эстетикой отразилось на работах Марии.
Она была одним из основателей студенческой Лиги Искусств Нью-Йорка и пользовалась большим уважением в мире искусства Нью-Йорка.
Сейчас она известна прежде всего своими цветочными картинами, но в начале своей карьеры Мария также писала портреты. В 1881 году она вышла замуж за художника-портретиста Томаса Уилмера Дьюинга, чей статус художника был не столь прочен. После замужества она стала писать только цветы в своём саду.
Мария Оки Дьюинг по-настоящему и страстно любила сад. Они с мужем провели много лет в Корнишской художественной колонии в городке Корниш, штат Нью-Гемпшир, они имели там сад, где Мария увлечённо изучала ботанику и строение цветов для своих работ.В статье, опубликованной в «Art and Progress» в 1915 году, она писала: «Красота цветка - отстранённая, красота лишь ради красоты, более абстрактная, чем она бывает у человека, и более изысканная. Человеческую фигуру можно начать писать, исходя из логической и реалистичной точки зрения, но при написании цветка начинать нужно сразу с изысканного и утонченного».
«Цветы миссис Дьюинг занимают особое место в американской живописи. Она показала нам их характер, их особое строение, изысканные наклоны их чашечек. Она знала, как истолковать душу цветка,» - пишет современный арт-критик Ройал Кортиссос.
Ирисы
Маковое поле
Ирисы и каллы
Девушка с фиалками
Костюмерша
Уголок философа
Белые розы
Гвоздики в вазе из Сатцумы
Весенний букет из роз, нарциссов и дельфиниума
Ирисы на заре
Сад в мае
Maria Oakey Dewing
Свежие комментарии