На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 075 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Николаевич
    К. Коровина очень люблю, а про П.Коровина впервые слышу. СпасибоПётр Коровин «С п...
  • Grandad
    О каком живописце речь?Легкий эротизм и ...
  • Сергей Дмитриев
    Инсинуации вокруг жизни и смерти Христа продолжаются уже 2024 года, который тоже одним боком - счастливый номер. Стат...Главная загадка ...

Современная женщина. Mary Stevenson Cassatt.

Очень часто случается так, что со временем мы как бы по-новому открываем для себя существовавшие ранее произведения литературы и искусства, имена их создателей. Такое произошло, например, с работами Мэри Кассат  после открытия ее большой ретроспективной выставки в Чикагском арт-институте (1999 г.). Выставка называется "Современная женщина" ("Modern Womаn").

Не правда ли, немного неожиданное название для работ художницы, расцвет творчества которой состоялся этак лет 120 назад. Но когда мы увидим такое количество собранных вместе ее произведений, всмотримся в каждое из них, почувствуем их оригинальность, неповторимую красоту, - тогда мы еще и еще раз вспомним о том, что временных рамок в настоящем искусстве не существует.

 

«Self-Portrait»

c.1878. Gouache on paper. The Metropolitan Museum of Art, New York

 

Кассат Мэри (Cassatt Mary)  родилась 22 мая 1848 в Питсбурге (Пенсильвания). С 1874 постоянно жила в Париже. Здесь стиль ее живописи, в высшей степени оригинальный и сложившийся почти без всякого профессионального обучения, сблизил ее с Э.Дега и другими импрессионистами. 
Мэри Кассат участвовала в выставках вместе с художниками этой группы; используя американские связи, она помогла сделать их творчество известным в США. Большинство ее картин и пастелей, отличающихся блестящим рисунком и теплым колоритом, посвящены теме материнства.

«Young Mother Sewing». 

1902. Oil on canvas. The Metropolitan Museum of Art, New York, USA.

 

«Maternal Kiss». 

1897. Pastel on paper. Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA.

 

«Mother and Child». 

1893. Pastel. The Pushkin Museum of Fine Art, Moscow, Russia.

 

Она мастерски владела многими техниками гравюры и стала особенно знаменитой своими цветными эстампами. Увлекшись японской графической техникой, Мэри Кассат создает ряд цветных графических работ, объединенных общей тематикой, - жизнь женщины, различные эпизоды ее повседневного быта. Женщины за умыванием, за примеркой платья, за завтраком, женщины, купающие ребенка, заклеивающие конверт с написанным письмом... 

«The Letter». 

1890-1891. Drypoint and aquatint. National Gallery of Canada, Ottawa, Canada.

 

«The Bath (The Child's Bath)». 

1890-1891. Drypoint, soft-ground etching, and aquatint. The National Gallery of Art, Washington

 

Наиболее, пожалуй, эмоциональны те картины Мэри Кассат, где изображены женщины с детьми или только дети. В них столько любви, лирики, искренности, простого тепла и какой-то щемящей легкой грусти. Выполненные в присущей художнице лирической и спокойной изобразительной манере эти полотна воспевают одну из наиболее глубоких человеческих радостей - радость материнства. Многие искусствоведы так и называли Мэри Кассат - художница, воспевающая материнство.

 

«A Kiss for Baby Ann»

1896-1897

 

Простые житейские сцены на ее полотнах приобретают особое значение, символизирующее смысл жизни.

«The Boating Party». 

c.1893/94. Oil on canvas. The National Gallery of Art, Washington,

 

Во многих  работах Мэри Кассат  - тонкое лирическое настроение, раздумье, реальность земной красоты без какой-либо лести или приукрашивания ("Портрет леди", "Читающая женщина", "Автопортрет", "Осень", "Чай" и другие).

«Tea». 1880

 

Желание стать художницей, овладеть совсем не женским по тем временам ремеслом было сильным и одержимым. И родители ей не препятствовали: еще девочкой она увидала многие европейские столицы, включая Лондон, Париж и Берлин, а в 20 лет уехала на серьезную учебу, занималась в студиях Парижа, Рима, Пармы, Севильи, снова Парижа... Много писала, находясь в то время под сильным влиянием классических образцов. Но уже в тех ранних картинах Мэри Кассат мы видим реальные, земные и выразительные лица в навеянных классикой композициях.


«Child Drinking Milk
»

1868

 

«Tоreador». 

1873. Oil on canvas. Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA. 

 

Художница  тяготела к полутонам, к мягкой цветовой  гамме.

«The Cup of Tea. (Portrait of Lydia)».

 1879. Oil on canvas. The Metropolitan Museum of Art, New York,

 

«Susan on a Balcony Holding a Dog.»

 c.1882. Oil on canvas. The Corcoran Gallery of Art, Washington

 

Такие мягкие полутона, тонкие цветовые переходы, свет, создающий особое настроение, характерны для серии картин Мэри Кассат, где она рисует женщин в обстановке и атмосфере театра. Эти написанные маслом картины, а также пастели и графические листы создавались в основном в активный импрессионистский период творчества художницы. Ее женщины в театральных ложах, как правило, с веером или биноклем в руках, всегда нарядны и красивы, но их красота не броская, а предельно естественная, земная, почти осязаемая ("В театре” "Комеди Франсез", "Женщина в ложе", "На спектакле" и другие).

«Woman In A Loge»

 

 

«A Corner of the Loge»

 

«Vase of Lilacs (Lilacs in a Window)».

 c.1880. Oil on canvas. Private collection.

 

«Little Girl in a Blue Armchair». 

1878. Oil on canvas. The National Gallery of Art, Washington

 

«Reading Le Figaro. (Portrait of the Artist's Mother)». 

1878. Oil on canvas. Private collection. 

 

«Profile Portrait of Lydia Cassatt (the Artist's Sister)». 

1880. Oil on canvas. Musée du Petite Palais, Paris,

 

«Breakfast in Bed»

 

«Sara in a Green Bonnet».

 c.1901. Oil on canvas. The Smithsonian Institution, National Museum of American Art, Washington

 

К сожалению, в 1906 г. умер брат Мэри и до 1912 г. она не написала ни одной картины, а в 1914 г. была вынуждена полностью оставить занятия живописью т.к. практически ослепла. При этом Кассат активно участвует в общественной жизни, представляя на выставке в поддержку движения за избирательные права женщин свои работы. Мэри Кассат умерла в Шато де Бофрене 14 июня 1926 года.

 

...................

 

Источники:

 

http://www.marycassatt.org/Susan-In-A-Toque-Trimmed-With-Two-Roses.html

http://graphic.org.ru/cassatt.html

http://impressionnisme.narod.ru/CASSAT/collection_cassat.htm

http://www.hudojnik-impressionist.ru/Cassatt.htm

http://www.wikiart.org/ru/mary-cassatt

http://www.impressi.org/16-impressionism-mari-stivenson-kyesset/1-mary-stevenson-cassatt.html

http://www.metmuseum.org/toah/hd/cast/hd_cast.htm

http://www.wikiart.org/en/mary-cassatt890-1891

http://www.abcgallery.com/C/cassatt/cassatt.html

http://www.the-athenaeum.org/art/list.php?m=a&s=tu&aid=374

 

 

Видео:

.....................................

Информация:

 

Для увеличения изображения картин или текста нажмите одновременно Ctrl  и  +,  для возврата к исходным размерам Ctrl  и   -  .

 

 

Картина дня

наверх