На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 075 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Николаевич
    К. Коровина очень люблю, а про П.Коровина впервые слышу. СпасибоПётр Коровин «С п...
  • Grandad
    О каком живописце речь?Легкий эротизм и ...
  • Сергей Дмитриев
    Инсинуации вокруг жизни и смерти Христа продолжаются уже 2024 года, который тоже одним боком - счастливый номер. Стат...Главная загадка ...

Владимир Михайлович Татаринов

  Владимир Михайлович Татаринов родился 25 мая 1935 года в Новоусманском районе Воронежской области.
  Отец Владимира Татаринова — Михаил Борисович Татаринов в 1946 году был назначен директором музея «Горки Ленинские» и вместе с женой Валентиной Андреевной и двумя сыновьями — Владимиром и Валентином переезжает жить в Горки, где готовит к открытию музей.

Официальное открытие Дома-музея В. И. Ленина в Горках состоялось 6 февраля 1949 года, и с этого момента сюда устремляются тысячи посетителей.

  Красота старинной подмосковной усадьбы XIX века «Горки», принадлежавшей старинным дворянским и княжеским родам, которая расположилась на территории природного заповедника с остатками реликтового леса и живописные пейзажи привлекают художников на летние пленэры. Одаренный подросток с затаенным дыханием наблюдает за творческой «кухней» пейзажистов — как выбираются видовые точки, делаются наброски, пишутся этюды. Владимир не расстается с блокнотом и карандашом, пытаясь передать буйство природы, оттенки освещения, сочность красок летней зелени и бесконечное многообразие цветов. Его детские рисунки до сих пор вызывают неподдельный интерес зрителей и профессионалов.

  Они вызвали профессиональный интерес и у Константина Михайловича Молчанова (1906-1980 гг.), преподавателя Московской средней художественной школы (МСХШ) при институте имени В. И. Сурикова, который приехал в музей на экскурсию с группой своих учеников. Именно он, увидев работы Володи Татаринова, предложил ему поступить в Московскую среднюю художественную школу (МСХШ) (сейчас — Московский академический Художественный лицей — МАХЛ). В 1950 году, после окончания 7 классов, он, пройдя большой конкурс в 25 человек на место, был принят сразу в 4 класс. Учеба дала возможность обрести мастерство, отточить технику живописи и рисунка с позиции классической академической школы, что вывело Владимира Татаринова в ряды наиболее талантливых и перспективных выпускников.

  После окончания МСХШ, Владимир Татаринов поступает в Художественный институт имени В. И. Сурикова, где совершенствует свой рисунок и живопись в мастерских Глеба Смирнова и Ивана Орлова.

  На 3 курсе Владимир Татаринов переходит в мастерскую Петра Петровича Соколова-Скаля, время учебы в которой совпало с началом «хрущевской оттепели». В «Суриковке», как и во всей стране началось «брожение умов», потрясение от ранее закрытой информации. Студенты открыли для себя работы импрессионистов, творчество Модильяни, которые увлекли их новым образным языком. Им стало казаться, что «академизм», культивирующийся в стенах института, тесен для них. Поддался этим настроениям и Татаринов. Мало того, он стал использовать новый изобразительный язык в своих учебных работах, что вызвало гнев со стороны ортодоксально настроенных преподавателей и ректората. После серии скандалов и «разборок» с преподавателями-«академистами» В. Татаринов был исключен из Суриковского института.

  Ни ректор Модоров, ни Соколов-Скаля и представить не могли, что наказывая таким образом талантливого студента, отчислили его не только из института, но и от живописи. После ухода из «Суриковки» В. Татаринов положил кисти и краски и больше 40 лет не брал их в руки. Свои школьные и студенческие работы он убрал и не доставал более тридцати лет. Товарищи по школе и институту, считая его одним из самых талантливых молодых художников, очень переживали за него. Но решение Владимира было может быть и ошибочно, но к сожалению, бескомпромиссно.

  С детства, увлечённый как живописью, так и техникой (ещё учась в художественной школе он сдал экзамены на права автолюбителя, а в институте получил уже права профессионала), Владимир Татаринов поступил учеником токаря на Завод автотракторной электроаппаратуры, где и проработал всю жизнь. На заводе он прошел путь от ученика до токаря-универсала высшего разряда, неоднократно удостаивался званий лучшего по профессии и заносился на Доску Почета.

  Сегодня работы Владимира Татаринова открываются заново. Его пейзажи и портреты, выполненные в лучших традициях русской реалистической школы, подкупающие искренностью, лиричностью, заиграли новым светом, оказались востребованными современным зрителем.

Стога

 

Старые ветлы

 

Тишина

 

Торжественный вечер

 

Хлебородное поле

 

Утро. Марево

 

Углич

 

У печи

 

Студентка

 

Старик на темном фоне

 

Солнечный день. Д. Горушка

 

Солнечные зайчики

 

Рыбачок

 

Река Чусовая

 

Портрет сестры

 

Портрет рано повзрослевшей девочки

 

Портрет пожилой женщины

 

Портрет неизвестного

 

Портрет мужчины в кубанке

 

Портрет мужчины в белой рубашке

 

Портрет молодой женщины

 

Портрет женщины из 53-го года

 

Портрет женщины в грубой одежде

 

Портрет женщины в белой шапке

 

Портрет девушки на белом фоне

 

Портрет девушки в сером костюме

 

Портрет девочки. Этюд

 

Проселок

 

Приглашение в осенний лес

 

Предвечерний час

 

Предвечерние облака

 

Последний снег

 

Полдень. Купальня

 

По плечу молодцу все тяжелое

 

Пастушка

 

Отец

 

Окно

 

Обидели

 

Натюрморт

 

На Руси

 

Мать.(Крестьянка)

 

Луг. Полдень

 

Лесное озеро

 

Забирают кормилицу

 

Портрет бабушки

 

Девушка с книгой

 

Девочка-калмычка

 

Взгляд

 

 

 

 

 

В поле

 

Весна. Бульвар

 

Ветрено и холодно на реке.

 

Гора Шевченко над Днепром

 

Волга

 

http://openmoscow.ru/tatarinov.php

Картина дня

наверх