Хочу познакомить своих подписчиков и читателей тех, кто ещё не знаком с творчеством нашего
современника, гениального композитора и виртуоза, "русского Паганини" - Алексея Архиповского, являющимся бриллиантом первой величины национального достояния, открывшего миру русскую душу через русский народный инструмент
Когда он мальчиком начинал свою творческую жизнь в оркестре народных инструментов у Людмилы Зыкиной, многим было ясно, что появился новый талант.
На него обратила внимание композитор Александра Пахмутова.
И он попросил её написать что-нибудь для него.
Она сгоряча пообещала.
Но затем поняла, что ей это не под силу написать что-нибудь стоящее для балалайки, инструмента с тремя струнами, две из которых одинаковы - это нереально.
Однако душа Алексея требовала выхода.
И он взялся сам за сочинение.
Он понял, что выразить себя, всю глубину чувств на трёх, а фактически на двух струнах, играя в традиционной манере - невозможно.
Появилась мысль - расширить возможности инструмента, изменив технику извлечения звуков, которые в традиционной манере (бренчание) этот инструмент не мог излучать.
Но при изменении техники, звуки были слабыми и для массового слушателя в залах - не были бы слышны.
Тогда родилась мысль - усилить эти звуки звукоснимателем, который усиливал акустические звуки самого инструмента.
При усилении оказалось, что палитра излучаемых звуков (тембр) у треугольного инструмента, гораздо выше, чем у гитар и прочих домр.
Никто до него не заморачивался "электрифицировать" балалайку, считая, что там очень низкий звуковой диапазон и на ней многое не сыграешь.
Этот инструмент оказался не простым, скрывающим свои возможности, и раскрылся только избранному, только виртуозу - великому труженику.
После первых попыток Алексея, А. Пахмутова поняла, что Алексей не только виртуоз, но и новатор и композитор, то есть универсальный самородок и ему просто не нужно мешать - она извинилась и сказала Алексею, что у него хорошо получается и ему нужно самому продолжать раскрывать свой талант, свою русскую душу.
И он раскрыл.
Да так, что весь мир ахнул и замер.
Загадочная русская душа раскрылась и там оказалась космическая глубина.
У всех, кто услышал его музыку - пошли слёзы, сами по себе.
Все поняли, что Бог есть и Он через Алексея, очищает души людей и дает надежду.
Отличие творчества Алексея Архиповского от всех композиторов и исполнителей, в том, что он не
пишет музыку, перелагая её на ноты, как это делают композиторы, и не исполняет чужих произведений, услаждая слушателей знакомыми и красивыми мелодиями.
Он создает музыку во время исполнения каждый раз заново, переживая эмоции, вкладывая душу и пытаясь сказать что-то важное, что он понял в жизни, показать красоту мира , его глубокий смысл.
И поскольку сделать это на трех, а фактически на двух струнах в одиночку - архисложно, то он выбрал стиль исполнение "человек-оркестр" с соответствующей техникой исполнения, которую он сам изобретал, оттачивал до совершенства.
Его две руки исполняли две отдельные мелодии без ошибок и сбоев.
Техника отточена настолько совершенно, что это позволяет ему погрузиться в музыку и стать этой музыкой, стать рассказчиком, повести за собой слушателей в этот, его, совершенный мир.
Это несомненно новый, высший этап развития музыкального искусства.
Вот послушайте его хиты:
Intro (вступление)
INSOMNIA (бессонница)
Дорога домой:
Маленькая вещь (новая)
Восточная
Дождик
Золушка
Прелесть
Человече
Всё познается в сравнении:
- Вот тоже наш современник, труженик, новатор, на мой взгляд, лучший исполнитель игры на
акустической гитаре, виртуоз, человек - оркестр, тоже русский, крымчанин, тоже светлый человек - Виталий Макукин, которого тоже знает весь мир.
Так вот он играет знакомую, хорошую музыку, но ... всем знакомую, земную:
Он музыку не сочиняет.
Он не композитор, а ИСПОЛНИТЕЛЬ чужой музыки.
В сравнении с Архиповским он явно проигрывает, он себя может выразить только показав красоту этой музыки, а самому себя выразить через звуки, показать музыку своей души, он, (надеюсь, пока) не может.
Сам Алексей не считает себя композитором.
И он прав.
Он самореализуется через звук, когда в общении с слушателями нет ни инструмента, ни музыканта, а есть передача важной информации от Бога.
Это новое явление в культуре.
Я это понял сразу.
А затем он сам об этом сказал в одном из интервью:
и
===
Кроме всего прочего я вижу в нем родственную душу.
Я, давно, до знакомства с концепцией общественной безопасности (КОБ) (лет 40 назад) также пришёл к выводу, что смысл жизни в раскрытии своего творческого потенциала (в творчестве) и понемногу начал заниматься изобретательством и с тех пор делаю это ежедневно.
Алексей по видимому пока не знаком с концепцией общественной безопасности, но интуитивно выбрал правильный путь.
И является ярким примером того, что так должен жить каждый, раскрывая свой потенциал, ибо каждый человек талантлив и индивидуален и превосходит в чём-то остальных.
Свежие комментарии