«Случайно наткнулась на этого художника в интернете.Вот не могу сказать, чем он меня зацепил: вроде бы и ничего особенного, очень много работ на повторяющиеся сюжеты, а всё равно не могу пройти мимо...
Может всё дело в том, что главные герои на картинах не люди и даже не сами городские пейзажи, а туманы, дожди и мягкие лучи солнца.
«Осеннее утро»
«Парк Степлтон вблизи Понтефректа»
Английский художник викторианской эпохи, Джон Аткинсон Гримшоу родился в 1836 году в Лидсе в семье отставного полицейского. С юных лет мечтал стать живописцем, однако его родители, строгие баптисты, не одобряли увлечение сына искусством. Поэтому в 1852-м году Гримшоу поступил клерком в офис Северной Железнодорожной компании в Лидсе, где с 1848-го года служил его отец. Работа в конторе была несовместима с занятиями живописью, и в 1861-м году молодой художник оставил службу и целиком отдался искусству.
К 1865-му году работы Гримшоу стали популярны настолько, что он мог себе позволить перебраться вместе с семьёй в более фешенебельную часть города. К 1870-му он уже имел материальную возможность купить Кностроп-холл, большой дом XVII века в двух милях от Лидса, который художник впоследствии неоднократно изображал на своих полотнах.
«Старая усадьба Кностроп вечером»
«Усадьба Кностроп ранним утром»
Ранние работы Гримшоу, натюрморты и пейзажи родного Лидса отличались тщательной манерой исполнения, напоминающей живопись прерафаэлитов. Постепенно художник развивал свой собственный, очень индивидуальный стиль, и окончательно обрёл свою тему, став певцом осенних сумерек и ночных лунных состояний.
«Озеро Ватерлоо, парк Раундхэй, Лидс»
«Парк-Роу, Лидс»
«Лунный свет в ноябре»
Он почти целиком переключился на жанр пейзажа, предпочитая изображать городские мотивы Лондона, Ливерпуля, Гуля или Глазго с непременным присутствием газовых фонарей и мокрых мостовых, включая в них силуэты домов и кораблей, ночные виды портов, окутанные дымом и влажным туманом. Словом, обычные пейзажи английских промышленных городов.
«Темза ниже лондонского моста»
«Ливерпуль, Вэппинг»
«Доки на реке Хамбер, город Халл»
«Старый Челси»
«Whitby Docks». 1876.
Каждое лето Гримшоу проводил в Скарборо, где в конце 1870-х годов он арендовал дом, названный им самим “Замок за морем”. Жизнь на побережье вдохновила художника на создание самых известных его картин a la marine.
«Огни в гавани»
Художник не боялся экспериментировать, стремясь привнести в свой стиль что-то новое, по возможности более ярко передать своё индивидуальное видение. К примеру, он, как и Дега, интересовался фотографией. Кроме того, использовал камеру Обскура для перенесения своих эскизов на холст и даже добавлял в краски песок, чтобы добиться желаемого эффекта.
«Дневные мечты»
Ему удавалось удачно передавать эффекты освещения, и часто тем самым картины передавали настроение. Исследователи отмечали, что изображения освещённых газом улиц и туманных набережных несут в себе как теплоту, так и отчуждение городского пейзажа.
«Осень»
В его творчестве старая традиция сельских лунных пейзажей была перенесена в городскую среду и зафиксировала городской дождь и туман, создав образ викторианского города.
«A Lane In Headingley», Leeds 1881.
«Дорога, освещаемая луной»
Джон Гримшоу не создал собственной школы, но, что характерно, ещё при жизни его работы копировались и подделывались. Жена родила ему 15 детей, но только шестеро из них выжили. Двое сыновей Гримшоу – Артур и Льюис – тоже были художниками.
«Дерево свиданий»
К началу 1890-х годов стиль Гримшоу стал развиваться в сторону более свободной живописи, однако тяжёлая болезнь и преждевременная смерть помешала осуществлению планов художника: он умер 1893 года.
«Занесенная снегом»
В более поздних работах он изображал воображаемые древнегреческие и древнеримские сцены, а также персонажей произведений Лонгфелло и Теннисона.
«Две тысячи лет назад»
Гримшоу не оставил после себя никакого письменного наследия: ни писем, ни статей, ни книг. Его творчество было забыто, и интерес к нему появился лишь во второй половине XX века, когда прошли несколько его крупных выставок. Крупнейшее собрание работ Гримшоу находится в городской галерее Лидса, но большинство работ Джона Аткинсона Гримшоу можно увидеть только в каталогах, поскольку почти все они находятся в частных коллекциях.
«Мшистая горная долина»
Источники:
http://risuem.com/atkinson-grimshaw/
http://gallerix.ru/storeroom/846754265/
https://sites.google.com/site/sonkincerdak/iskusstvo/zivopis/atkinson-grimsou
Свежие комментарии