На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 075 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Николаевич
    К. Коровина очень люблю, а про П.Коровина впервые слышу. СпасибоПётр Коровин «С п...
  • Grandad
    О каком живописце речь?Легкий эротизм и ...
  • Сергей Дмитриев
    Инсинуации вокруг жизни и смерти Христа продолжаются уже 2024 года, который тоже одним боком - счастливый номер. Стат...Главная загадка ...

Настроение. John Atkinson Grimshaw.

«Случайно наткнулась на этого художника в интернете.Вот не могу сказать, чем он меня зацепил: вроде бы и ничего особенного, очень много работ на повторяющиеся сюжеты, а всё равно не могу пройти мимо...
Может всё дело в том, что главные герои на картинах не люди и даже не сами городские пейзажи, а туманы, дожди и мягкие лучи солнца.

..»

«Осеннее утро»

 

«Парк Степлтон вблизи Понтефректа»

 

Английский художник викторианской эпохи, Джон Аткинсон Гримшоу родился в  1836 году в Лидсе в семье отставного полицейского. С юных лет мечтал стать живописцем, однако его родители, строгие баптисты, не одобряли увлечение сына искусством. Поэтому в 1852-м году Гримшоу поступил клерком в офис Северной Железнодорожной компании в Лидсе, где с 1848-го года служил его отец. Работа в конторе была несовместима с занятиями живописью, и в 1861-м году молодой художник оставил службу и целиком отдался искусству.

 

К 1865-му году работы Гримшоу стали популярны настолько, что он мог себе позволить перебраться вместе с семьёй в более фешенебельную часть города. К 1870-му он уже имел материальную возможность купить Кностроп-холл, большой дом XVII века в двух милях от Лидса, который художник впоследствии неоднократно изображал на своих полотнах.

«Старая усадьба Кностроп вечером»

 

«Усадьба Кностроп ранним утром»

 

Ранние работы Гримшоу, натюрморты и пейзажи родного Лидса отличались тщательной манерой исполнения, напоминающей живопись прерафаэлитов. Постепенно художник развивал свой собственный, очень индивидуальный стиль, и окончательно обрёл свою тему, став певцом осенних сумерек и ночных лунных состояний.

«Озеро Ватерлоо, парк Раундхэй, Лидс»

 

«Парк-Роу, Лидс»

 

«Лунный свет в ноябре»

 

 Он почти целиком переключился на жанр пейзажа, предпочитая изображать городские мотивы Лондона, Ливерпуля, Гуля или Глазго с непременным присутствием газовых фонарей и мокрых мостовых, включая в них силуэты домов и кораблей, ночные виды портов, окутанные дымом и влажным туманом. Словом, обычные пейзажи английских промышленных городов.

«Темза ниже лондонского моста»

 

«Ливерпуль, Вэппинг»

 

«Доки на реке Хамбер, город Халл»

 

«Старый Челси»

 

«Whitby Docks». 1876.

 

Каждое лето Гримшоу проводил в Скарборо, где в конце 1870-х годов он арендовал дом, названный им самим “Замок за морем”. Жизнь на побережье вдохновила художника на создание самых известных его картин a la marine.

«Огни в гавани»

 

Художник не боялся экспериментировать, стремясь привнести в свой стиль что-то новое, по возможности более ярко передать своё индивидуальное видение. К примеру, он, как и Дега, интересовался фотографией. Кроме того, использовал камеру Обскура для перенесения своих эскизов на холст и даже добавлял в краски песок, чтобы добиться желаемого эффекта.

«Дневные мечты»

 

Ему удавалось удачно передавать эффекты освещения, и часто тем самым картины передавали настроение. Исследователи отмечали, что изображения освещённых газом улиц и туманных набережных несут в себе как теплоту, так и отчуждение городского пейзажа.

«Осень»

 

 

В его творчестве старая традиция сельских лунных пейзажей была перенесена в городскую среду и зафиксировала городской дождь и туман, создав образ викторианского города.

«A Lane In Headingley», Leeds 1881.

 

«Дорога, освещаемая луной»

 

Джон Гримшоу не создал собственной школы, но, что характерно, ещё при жизни его работы копировались и подделывались. Жена родила ему 15 детей, но только шестеро из них выжили. Двое сыновей Гримшоу – Артур и Льюис – тоже были художниками. 

 

«Дерево свиданий»

 

К началу 1890-х годов стиль Гримшоу стал развиваться в сторону более свободной живописи, однако тяжёлая болезнь и преждевременная смерть помешала осуществлению планов художника: он умер  1893 года.

«Занесенная снегом»

 

В более поздних работах он изображал воображаемые древнегреческие и древнеримские сцены, а также персонажей произведений Лонгфелло и Теннисона. 

«Две тысячи лет назад»

 

 

Гримшоу не оставил после себя никакого письменного наследия: ни писем, ни статей, ни книг. Его творчество было забыто, и интерес к нему появился лишь во второй половине XX века, когда прошли несколько его крупных выставок. Крупнейшее собрание работ Гримшоу находится в городской галерее Лидса, но большинство работ Джона Аткинсона Гримшоу можно увидеть только в каталогах, поскольку почти все они находятся в частных коллекциях. 

 

«Мшистая горная долина»

 

Источники:

http://risuem.com/atkinson-grimshaw/

http://gallerix.ru/storeroom/846754265/

https://sites.google.com/site/sonkincerdak/iskusstvo/zivopis/atkinson-grimsou

http://2queens.ru/Articles/Dom-Hudozhnikov-Klassika/Dzhon-Atkinson-Grimshou--hudozhnik-lunnogo-sveta.aspx?ID=616

Картина дня

наверх