Последние комментарии

  • Tanya Tarhova
    Спасибо!Четыре великих австрийских композитора, которых нельзя не знать
  • Tanya Tarhova
    И этот замечательный портрет пожилого льва Самые яркие художники-анималисты
  • Tanya Tarhova
    И еще... Самые яркие художники-анималисты

В картине Вермеера 200 лет был спрятан Купидон

 

Дрезденская галерея представила результаты промежуточной реставрации картины «Девушка с письмом» (1657-1659) кисти Яна Вермеера. Они оказались сенсационными.

 
Картина до начала реставрации (слева) и на сегодняшний момент (справа)
Картина до начала реставрации (слева) и на сегодняшний момент (справа)
 

Выяснилось, что пожелтевшая стена позади девушки на самом деле скрывает фигуру бога любви, которую решили восстановить в первозданном виде.

То, что под краской на этом участке картины спрятано дополнительное изображение, выяснилось еще 40 лет назад, при изучении работы рентгеном, однако ученые предполагали, что это – часть авторского замысла, и фон был изменен самим Вермеером. Об этом свидетельствовал даже ровный слой грязи и потемневшего лака, который покрывал все участки картины совершенно одинаково. Ну а если это авторский замысел, то нарушать его не положено! Поэтому последние сорок лет Купидона никто не трогал, он оставался спрятанным.

 
Сейчас картина выглядит вот так: Купидон наполовину раскрыт
Сейчас картина выглядит вот так: Купидон наполовину раскрыт

Однако недавно началась расчистка картины от потемневшего лака и вообще приведение ее в порядок. Заодно взяли пробы со стены над Купидоном. И оказалось, что ученые не правы! Никакого авторского замысла. Краска на стене моложе! Благодаря анализу красочного слоя выяснилось, что фигура Купидона была написана в период создания картины, а вот закрашена она была несколько десятилетий спустя, уже после смерти художника.

Ну а коли так, то с чистой совестью можно это позднее безобразие ликвидировать и восстановить авторский замысел. К настоящему моменту из-под «побелки» появилась верхняя половина туловища Купидона, завершение реставрации запланировано на 2020 год.

 
Фрагмент картины
Фрагмент картины

Толкователи картины Вермеера всегда считали, что девушка читает именно любовное письмо, тем более что фрукты на столе являлись символом плотской любви, а открытое окно могло символизировать стремление героини вырваться на свободу.

Наличие картины с фигурой бога любви делает этот намек еще более явственным.

У Вермеера есть еще одна работа, где на стене можно увидеть того же самого «Купидона».

 
«Дама, стоящая у вирджиналя» (Национальная галерея, Лондон)
«Дама, стоящая у вирджиналя» (Национальная галерея, Лондон)

Ученые думают, что автор имел ее среди реального имущества и приглашал «позировать» . Эту идею подкрепляет опись того, что было у его вдовы в 1676 году, там упоминается некая картина с изображением этого крылатого божка. (Увы, сегодня её следы утеряны).

 
Фрагмент предыдущей картины
Фрагмент предыдущей картины

Зачем некто замазал фигуру веселого амурчика? Возможно, так полотно Вермеера становилось менее куртуазным и барочным, больше походила на типичное уютное малых голландцев. И его легче было продать. Быть может, хозяин был скромник и ему было неприятно находиться в одном помещении с гениталиями, пусть даже младенческими. Нам никогда не узнать. Но главное, что найти оригинал удалось!

 

 

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх