Старинная английская акварель и ее типичный представитель художник Уильям Фрейзер Гарден

 

 


Большое дерево на берегу реки (A great tree on a riverbank). 1892 (656x474, 390Kb)


Большое дерево на берегу реки (A great tree on a riverbank). 1892

Уильям Фрейзер Гарден (William Fraser Garden), Англия, 1856-1921. Урожденный Гарден Уильям Фрейзер, но сменил свое имя на Уильяма Фрейзер Гарден, чтобы отличаться от своих шести братьев, пятеро из которых также были художниками-пейзажистами. Возможно, лучший из, так называемого, «Братства Фрейзеров».

Фрейзер Гарден выставлял свои акварели в Королевской академии в Лондоне, Королевской шотландской академии и Королевском институте художников-акварелистов.

Объектами его акварелей были в основном виды деревень вдоль реки Грейт-Уз, таких как Холливелл, Хемингфорд-Грей и Сент-Айвс, характеризующиеся замечательным вниманием к деталям и прозрачным прохладным освещением.


Усадьба у реки Уз в Хемингфорд Грей, Хантингдоншир (The Manor House by the River Ouse at Hemingford Grey, Huntingdonshire). 1895 (545x700, 446Kb)
Усадьба у реки Уз в Хемингфорд Грей, Хантингдоншир (The Manor House by the River Ouse at Hemingford Grey, Huntingdonshire). 1895

Деревня на болотах (A village in the Fens). 1886 (656x467, 366Kb)
Деревня на болотах (A village in the Fens). 1886

Запруда на реке Аус около Хемингфорд-Грей (A weir on the Ouse near Hemingford Grey). 1887 (656x447, 339Kb)
Запруда на реке Аус около Хемингфорд-Грей (A weir on the Ouse near Hemingford Grey). 1887

Мост в Сент-Айвс, Хантингдоншир (St. Ives Bridge, St. Ives, Huntingdonshire). 1895 (700x540, 413Kb)
Мост в Сент-Айвс, Хантингдоншир (St. Ives Bridge, St. Ives, Huntingdonshire). 1895

Летний речной пейзаж (River landscape in summer). 1893 (656x461, 288Kb)
Летний речной пейзаж (River landscape in summer). 1893

Коттедж Джона Буньяна, Элстоу, Бедфордшир (John Bunyan's Cottage, Elstow, Bedfordshire). 1907 (656x462, 324Kb)
Коттедж Джона Буньяна, Элстоу, Бедфордшир (John Bunyan's Cottage, Elstow, Bedfordshire). 1907

Мальчик рыбачит у реки (A young boy fishing by a river). 1880 (656x453, 334Kb)
Мальчик рыбачит у реки (A young boy fishing by a river). 1880

Мельница в Хоутоне, рядом с Сент-Айвс, Хантингдоншир (A great tree on a riverbank). 1889 (656x469, 354Kb)
Мельница в Хоутоне, рядом с Сент-Айвс, Хантингдоншир (A great tree on a riverbank). 1889

Аус, Сент-Айвс Кембриджшир (The Ouse, St. Ives, Cambridgeshire). 1889 (656x451, 284Kb)
Аус, Сент-Айвс Кембриджшир (The Ouse, St. Ives, Cambridgeshire). 1889

Деревья зимой (Trees in winter) (656x464, 441Kb)
Деревья зимой (Trees in winter)

Сельский пейзаж (Country landscape). 1895 (656x458, 337Kb)
Сельский пейзаж (Country landscape). 1895

Мост в Сент-Айвс, Хантингдоншир (The bridge at St. Ives, Huntingdonshire). 1890 (656x460, 332Kb)
Мост в Сент-Айвс, Хантингдоншир (The bridge at St. Ives, Huntingdonshire). 1890

На берегу Аус, Сент-Айвс, Хантингдон (On the banks of the Ouse, St Ives, Huntingdon). 1902 (656x463, 327Kb)
На берегу Аус, Сент-Айвс, Хантингдон (On the banks of the Ouse, St Ives, Huntingdon). 1902

Река Аус в Хемингфорд-Грей, Кембриджшир (The river Ouse at Hemingford Grey, Cambridgeshire). 1890 (656x474, 334Kb)
Река Аус в Хемингфорд-Грей, Кембриджшир (The river Ouse at Hemingford Grey, Cambridgeshire). 1890

Зимний лес (A wood in winter). 1885 (656x445, 421Kb)
Зимний лес (A wood in winter). 1885

Шпиль церкви Всех Святых, Сент-Айвс, от реки Аус (The distant church spire of All Saints Church, St. Ives, from the River Ouse). 1898 (656x512, 367Kb)
Шпиль церкви Всех Святых, Сент-Айвс, от реки Аус (The distant church spire of All Saints Church, St. Ives, from the River Ouse). 1898

Речной пейзаж недалеко от Сент-Айвс, Хантингдоншире (River Landscape near St. Ives, Huntingdonshire). 1897 (656x466, 365Kb)
Речной пейзаж недалеко от Сент-Айвс, Хантингдоншире (River Landscape near St. Ives, Huntingdonshire). 1897

Мост в Сент-Айвсе, Хантингдоншир (The Bridge at St. Ives, Huntingdonshire). 1899 (656x502, 342Kb)
Мост в Сент-Айвсе, Хантингдоншир (The Bridge at St. Ives, Huntingdonshire). 1899

Старая мельница в Хемингфорд-Грей (The Old Mill Hemingford Grey). 1886 (656x454, 350Kb)
Старая мельница в Хемингфорд-Грей (The Old Mill Hemingford Grey). 1886

Лесная поляна (A forest clearing) (656x473, 481Kb)
Лесная поляна (A forest clearing)

Старая мельница, Хемингфорд-Грей (The Old Mill, Hemingford Grey). 1881 (656x469, 342Kb)
Старая мельница, Хемингфорд-Грей (The Old Mill, Hemingford Grey). 1881

Тихий участок Кам (A peaceful stretch of the Cam) (656x447, 372Kb)
Тихий участок Кам (A peaceful stretch of the Cam)

Хемингфорд-Грей, недалеко от Сент-Айвс, Хантингдоншире (Hemingford Grey, near St. Ives, Huntingdonshire). 1916 (656x504, 337Kb)
Хемингфорд-Грей, недалеко от Сент-Айвс, Хантингдоншире (Hemingford Grey, near St. Ives, Huntingdonshire). 1916

Художник Андрей Шильдер: дар и рок

 
Художник Андрей Николаевич Шильдер был учеником великого Ивана Шишкина. Однако, сама идеология его работы с пейзажем была принципиально иной.
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло

Его творческий путь — замечательный пример того, как, перенимая сильнейшие стороны творчества наставника, можно (и нужно) создавать собственный уникальный стиль, дабы раскрыть в полной мере собственный талант живописца.

Там, где Иван Иванович следовал за объективной действительностью, тщательнейшим образом и в достовернейших подробностях перенося на полотно представшую перед ним картину мира, Андрей Николаевич лишь делал первый пробный рисунок, фактически — черновик будущей работы.

 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло
 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло

Там, где гений Шишкина вдыхал искру жизни в завершённую композицию за счёт совершенно неповторимой, непостижимой и невозможной для других художников проработки мельчайших её деталей, Шильдер в первую очередь полагался на собственной фантазию.

 
Серия пейзажей
 
Серия пейзажей

Как свидетельствовали современники живописца, дома у Андрея Николаевича хранились альбомы с зарисовками тронувших душу мастера видов живой природы. Это был настоящий «золотой фонд» живописца, куда (благодаря прекрасной зрительной памяти) рано или поздно попадало каждое понравившееся ему растение, с особой, почти что «шишкинской» тщательностью запечатлённое на пленэре.

 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло
 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло

И лишь затем наступал этап подлинного творчества маэстро Шильдера. Сообразно собственному видению прекрасного, он принимался так и эдак корректировать, видоизменять и взаимо располагать отдельную веточку и листочек, тень и оттенок, изгиб и выступ стволов, ветвей своих многочисленных берёз, дубов и сосен. С тем, чтобы «на выходе» добиться максимальной эстетической привлекательности, выразительности и своеобразия.

 
"Лес", 1890, холст, масло
 
"Лес", 1890, холст, масло

Именно они, эти заранее продуманные и проработанные «заготовки», и шли в ход, когда Андрей Николаевич заканчивал свой набросок с натуры. Опираясь на него как на базис, он принимался «доставать» из тайников памяти казавшиеся наиболее уместными для данной конкретной картины элементы. И встраивать их в композицию, совмещая с самыми удачными текущими находками или же вовсе замещая не удовлетворявшие его элементы.

 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло
 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло

В результате пейзажи Шильдера очень часто являли собою нечто не схожее с имевшейся в реальном мире панорамой. Там, где его великий учитель возводил в абсолют саму природу, становясь адептом всех капризов её хаотичных форм и оттенков, герой нашей сегодняшней статьи следовал собственной мечте об идеальном пейзаже. Как не парадоксально, но именно эта мечта и стала его злым роком.

 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло
 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло

Блестящий талант живописца даровал ему безусловный успех у зрителей и материальный достаток, пошатнувшийся лишь с приходом революции 1917 года. Однако, его последовавший двумя годами позже внезапный уход из жизни был обусловлен совсем не этим событием.

Его творчество, неизменно оценивавшееся по достоинству, было востребовано популярнейшими периодическими изданиями конца XIX- начала XX вв., а сам мастер удостоился звания академика главной художественной академии Российской Империи. Его дарование высоко ценили коллеги и критики. Вот только прирождённый перфекционист Шильдер был о себе принципиально иного мнения.

 
"Березовый лес", 1908, холст, масло
 
"Березовый лес", 1908, холст, масло

Именно в этом и заключался тот самый злой рок, о котором мы писали выше. Мастера буквально сводила с ума и доводила до нервных срывов неудовлетворённость конечными результатами своих работ. Временами он готов был отказаться от каждой из них. Постоянно жаждал улучшить, изменить и полностью переписать каждую картину, иллюстрацию и набросок, раз за разом обнаруживая в них некие несовершенства.

Этот страстный перфекционизм пылал в душе художника всю его творческую жизнь. И наконец «спалил» дотла хрупкую нервную систему творца, покинувшего этот мир в возрасте 58 лет.

 
"зимний лес", 1919, холст, масло
 
"зимний лес", 1919, холст, масло

Художник Laszlo Gulyas. В традициях старых мастеров

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх