Художник Александр Савеленко. Дом детства

 

 

художник Александр Савеленко картины – 01

 

Уютные старые дворики, залитые солнышком и летней негой, густыми тенями и красотой провинциального тишайшего городка на картинах художника Александра Савеленко.

 

Художник Александр Анатольевич Савеленко родился в 1986 году в городе Ростове-на Дону. С 1996 по 2000 годы учился в Ростовской художественной школе имени Чинёновых. В 2005 году окончил Ростовское художественное училище имени М.Б. Грекова, в 2011 – Институт архитектуры и искусств Южного федерального университета.

Член Союза Художников России, участник многочисленных (более 120) выставок по всему миру.

Его работы находятся в музеях и частных коллекциях разных стран. 

С 2012 года Александр Анатольевич преподаёт живопись, рисунок и композицию в Ростовском художественном училище имени М.Б. Грекова.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию галерею работ художника, которые можно объединить под одной темой: «Старые дворики». Очень часто я слышу, что в этой ветхой старине нет никакой красоты, а есть откровенное убожество и запустение. Увы, но я никак не могу согласиться с такой точкой зрения. Наверное, было бы здорово, если бы всю эту «ветхость» пустили под нож бульдозера, построили современный микрорайон из стекла и бетона. Ещё одна Третья улица Строителей. Такая современная типовая красота. 

Только мне кажется, что такой подход уместен для нового города, который строится «с нуля», история которого только начинается. А в старом городе должен быть «старый город». Не запущенный и разваливающийся, но действительно старый. Может быть небольшой уголок истории, духа, векового бытия, которое связывает поколения живущие с поколениями ушедшими. То, что называется исторической памятью, культурным кодом народа.

Сложно это всё объяснить, поскольку в моём ощущении нет ничего рационального. А потому, давайте прогуляемся по старым дворикам, попробуем почувствовать их внутренний мир, почувствовать границу между стремительно уходящим временем и временем, которое остановилось в этих дворах, за этими старыми стенами.

 

Картины художника Александра Анатольевича Савеленко

 

художник Александр Савеленко картины – 02

художник Александр Савеленко картины – 03

художник Александр Савеленко картины – 04

художник Александр Савеленко картины – 05

художник Александр Савеленко картины – 06

художник Александр Савеленко картины – 07

художник Александр Савеленко картины – 08

художник Александр Савеленко картины – 09

художник Александр Савеленко картины – 10

художник Александр Савеленко картины – 11

художник Александр Савеленко картины – 12

художник Александр Савеленко картины – 13

художник Александр Савеленко картины – 14

художник Александр Савеленко картины – 15

художник Александр Савеленко картины – 16

художник Александр Савеленко картины – 17

художник Александр Савеленко картины – 18

художник Александр Савеленко картины – 19

художник Александр Савеленко картины – 20

художник Александр Савеленко картины – 21

художник Александр Савеленко картины – 22

художник Александр Савеленко картины – 23

художник Александр Савеленко картины – 24

художник Александр Савеленко картины – 25

художник Александр Савеленко картины – 26

художник Александр Савеленко картины – 27

художник Александр Савеленко картины – 28

художник Александр Савеленко картины – 29

художник Александр Савеленко картины – 30

художник Александр Савеленко картины – 31

художник Александр Савеленко картины – 32

художник Александр Савеленко картины – 33

художник Александр Савеленко картины – 34

художник Александр Савеленко картины – 35

художник Александр Савеленко картины – 36

художник Александр Савеленко картины – 37

художник Александр Савеленко картины – 38

 

 

Источник ➝

Художник Андрей Шильдер: дар и рок

 
Художник Андрей Николаевич Шильдер был учеником великого Ивана Шишкина. Однако, сама идеология его работы с пейзажем была принципиально иной.
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло

Его творческий путь — замечательный пример того, как, перенимая сильнейшие стороны творчества наставника, можно (и нужно) создавать собственный уникальный стиль, дабы раскрыть в полной мере собственный талант живописца.

Там, где Иван Иванович следовал за объективной действительностью, тщательнейшим образом и в достовернейших подробностях перенося на полотно представшую перед ним картину мира, Андрей Николаевич лишь делал первый пробный рисунок, фактически — черновик будущей работы.

 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло
 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло

Там, где гений Шишкина вдыхал искру жизни в завершённую композицию за счёт совершенно неповторимой, непостижимой и невозможной для других художников проработки мельчайших её деталей, Шильдер в первую очередь полагался на собственной фантазию.

 
Серия пейзажей
 
Серия пейзажей

Как свидетельствовали современники живописца, дома у Андрея Николаевича хранились альбомы с зарисовками тронувших душу мастера видов живой природы. Это был настоящий «золотой фонд» живописца, куда (благодаря прекрасной зрительной памяти) рано или поздно попадало каждое понравившееся ему растение, с особой, почти что «шишкинской» тщательностью запечатлённое на пленэре.

 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло
 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло

И лишь затем наступал этап подлинного творчества маэстро Шильдера. Сообразно собственному видению прекрасного, он принимался так и эдак корректировать, видоизменять и взаимо располагать отдельную веточку и листочек, тень и оттенок, изгиб и выступ стволов, ветвей своих многочисленных берёз, дубов и сосен. С тем, чтобы «на выходе» добиться максимальной эстетической привлекательности, выразительности и своеобразия.

 
"Лес", 1890, холст, масло
 
"Лес", 1890, холст, масло

Именно они, эти заранее продуманные и проработанные «заготовки», и шли в ход, когда Андрей Николаевич заканчивал свой набросок с натуры. Опираясь на него как на базис, он принимался «доставать» из тайников памяти казавшиеся наиболее уместными для данной конкретной картины элементы. И встраивать их в композицию, совмещая с самыми удачными текущими находками или же вовсе замещая не удовлетворявшие его элементы.

 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло
 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло

В результате пейзажи Шильдера очень часто являли собою нечто не схожее с имевшейся в реальном мире панорамой. Там, где его великий учитель возводил в абсолют саму природу, становясь адептом всех капризов её хаотичных форм и оттенков, герой нашей сегодняшней статьи следовал собственной мечте об идеальном пейзаже. Как не парадоксально, но именно эта мечта и стала его злым роком.

 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло
 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло

Блестящий талант живописца даровал ему безусловный успех у зрителей и материальный достаток, пошатнувшийся лишь с приходом революции 1917 года. Однако, его последовавший двумя годами позже внезапный уход из жизни был обусловлен совсем не этим событием.

Его творчество, неизменно оценивавшееся по достоинству, было востребовано популярнейшими периодическими изданиями конца XIX- начала XX вв., а сам мастер удостоился звания академика главной художественной академии Российской Империи. Его дарование высоко ценили коллеги и критики. Вот только прирождённый перфекционист Шильдер был о себе принципиально иного мнения.

 
"Березовый лес", 1908, холст, масло
 
"Березовый лес", 1908, холст, масло

Именно в этом и заключался тот самый злой рок, о котором мы писали выше. Мастера буквально сводила с ума и доводила до нервных срывов неудовлетворённость конечными результатами своих работ. Временами он готов был отказаться от каждой из них. Постоянно жаждал улучшить, изменить и полностью переписать каждую картину, иллюстрацию и набросок, раз за разом обнаруживая в них некие несовершенства.

Этот страстный перфекционизм пылал в душе художника всю его творческую жизнь. И наконец «спалил» дотла хрупкую нервную систему творца, покинувшего этот мир в возрасте 58 лет.

 
"зимний лес", 1919, холст, масло
 
"зимний лес", 1919, холст, масло

Художник Laszlo Gulyas. В традициях старых мастеров

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх