Генрих СЕМИРАДСКИЙ (1843-1902)
Генрих Ипполитович Семирадский родился 24 октября 1843 года в ново-белгородской слободе, недалеко от города Харькова.
Польско-русский художник, крупнейший представитель в России. Будущий живописец . Отец Семирадского был врачом в царской армии. Обучение Генрих начал во второй харьковской гимназии.
Именно здесь он получил свои первые уроки живописи. Учителем Генриха стал Безперчий Д.И. – ученик Брюллова.
Пастушок, играющий на свирели
В 1860 году окончив гимназию, поступает в Харьковский университет, на физико-математический факультет. Несмотря на выбранную специальность, Генрих продолжает брать уроки у Безперчия, которого называет своим единственным наставником. В 1864 году Генрих оканчивает Харьковский университет, получив степень кандидата. Генрих решает связать свою судьбу с живописью и он отправляется в Петербург, где поступает в вольные слушатели Академии Художеств.
Наяды. 1880-еСпустя некоторое время он перечисляется в академисты и продолжает обучение. Генрих заканчивает Императорскую Академию Художеств в 1870 году. За время учебы Генрих показал свои способности и получил пять серебряных и одну золотую медаль за свои произведения. В 1870 году Генрих получает большую золотую медаль за картину «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу» и право на поездку за границу.
Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу
Оргия времен Тиберия на острове Капри.Художник уезжает в Мюнхен, где берет уроки у Карла фон Пилоти. Именно там он пишет свою первую крупную картину, которая называется «Римская оргия блестящих времен цезаризма». Полотно покупает петербургская Академия Художеств. В 1873 году Семирадский переезжает в Рим. Город дает художнику большое вдохновение. В Риме живописец провел большую часть своей жизни, и он лишь изредка приезжал в Россию. Несмотря на это, петербургская Академия Художеств ценит Генриха и удостаивает его различных наград. Так, в 1873 году живописцу был присужден титул академика за картину «Христос и грешница», которая сделала его всемирно известным.
Римская оргия блестящих времен цезаризма
Грешница. 1873. Холст, масло
Во время участия в международных выставках Семирадский представлял русскую живописную школу. При этом творчество художника является ярким примером позднего академизма. Но, следуя этому направлению, живописец сумел привнести в него собственные идеи. Благодаря этому академические мотивы и позы выглядели у Семирадского по-новому, что делало художника новатором. К излюбленным сюжетам мастера относились эпизоды античной истории и евангельские сюжеты.
Из античной жизни. По дороге на праздник урожая. 1890-е
В 1876 году Семирадский пишет картину «Светочи Нерона». На гигантском полотне изображено гонение христиан. Император Нерон и его приближенные смотрят за тем, как слуги поджигают факела, представленные в виде христианских мучеников, обмазанных смолой. Картина вызвала неоднозначную реакцию. Одни критиковали Семирадского, говоря, что исполнительство погубило отличный замысел. Другие восторгались полотном. Академия Художеств присудила художнику за картину звание профессора, а правительство Франции наградило кавалерским орденом почетного легиона.
Светочи христианства (Факелы Нерона). 1882. Холст, масло
Следующей успешной картиной Семирадского становится «Фрина на празднике Посейдона в Элевзисе». За это произведение живописец получил звания корреспондента французского института и члена Туринской академии. Четвертное известнейшее полотно мастера – «Дирцея на римском цирке», которое выставлялась в 1898 году в Петербурге.Генрих Семирадский умер в 1902 году, оставив после себя величайшее художественное наследие.
Фрина на празднике Посейдона в Элевзине. 1889. Холст, масло
Святое семейство
Христос у Марфы и Марии. 1886. Холст, масло
У водоёма. 1895. Холст, масло
Исаврийские пираты, продающие свою добычу 1880.
Эскиз плафона (панно)
Танец среди мечей. 1881. Холст, масло
Христианская Дирцея в цирке Нерона. 1898. Холст, масло
Рим. Деревня. Холст, масло
Опасный урок. Холст, масло
Христос и самарянка. 1890. Холст, масло
Отдых. 1890. Холст, масло
Восточный пейзаж
Песня рабыни. 1884
Сцена из римской жизни. 1883. Холст, масло
Римский пейзаж
Итальянский дворик
Блудный сын
Девушки на террасе у бюста Гомера. 1890-е
Игра в кости. 1889. Холст, масло
Греческий торговец (Дорога к святыне)
Занавес Львовской оперы. Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила
Маленький Орфей
Ночь в Помпеях. 1879
Ночь накануне Ивана Купалы. 1880
Отдых патриция. 1881
Суд Париса
Отъезд Катерины Корнаро, королевы Кипра. 1878
По дороге на праздник урожая. 1890-е
Преследователи христиан у входа в катакомбы. 1874
Приносящие комфорт и помощь. 1885
Юный рыболов
Танцовщица на канате. 1898
Продавец ваз . 1880
Сократ застает своего ученика Алкивиада у гетеры. 1875
Сцена у колодца. 1890
У источника. 1898
У источника
Шопен, играющий на фортепьяно в салоне князя Радзивилла. 1887
По примеру богов 1
Римская идиллия 1885-90
Женщина или ваза
Талисман 1881
Жанна д’Арк
Две фигуры у статуи сфинкса
Баловник
Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 году
В лавке гробовщика. 1860-е
Похороны знатного руса. Холст, масло
У храма. (Идиллия)
Отдых
Праздник Вакха
Пруд Фавна
Нимфа
Водонос в античном ландшафте
Александр Невский принимает папских легатов
Вдохновение Гомера
Орфей в подземном царстве
Женский портрет. 1866
[url]http://buhanovserg.narod.ru/zhivopis/genrih_semiradskii[/url
http://gallerix.ru/ http://www.liveinternet.ru/users/4723908/post222065326/
Художник Генрих Семирадский.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии