Виталий Комар и Александр Меламид. Это - искусство????

Виталий Комар и Александр Меламид

"1943 родился Виталий Комар.

1945 родился Александр Меламид.

Окончили Строгановское художественное училище.

Стали известны в 70-х гг. как соавторы-основатели соц-арта (советского поп-искусства). 1974 "Двойной автопортрет уничтожен" на "Бульдозерной выставке"

1978 Эмигрировали через Израиль в Америку.

Одни из самых известных русских художников на Западе. Последние 15 лет публикации об их искусстве появляются в ведущих газетах и журналах мира в среднем более двух раз в месяц.

Их работы приобретены музеями: Модерн Арт, Соломон Гугенхейм, Метрополитен (Нью-Йорк). музей Виктории и Альберта (Лондон), Штедлих (Амстердам), Музеон Израэль (Иерусалим), Национальная галерея (Канбера, Австралия), Модерн-Арт (Сан-Франциско) и др., а также такими ведущими коллекционерами, как Петер Людвиг (Германия), Сильвестр Сталлоне (США) и т.д.

Персональные выставки Комара и Меламида проходили в Бруклинском музее, Аттениум в Хартфорде, Модерн Арт в Оксфорде, Музее Декоративных искусств в Лувре и т.д. Всего у них было 60 персональных и примерно 70 групповых выставок. Художники работают в разных жанрах и техниках: от классической живописи и скульптуры до концептуальных фотографий и инсталляций.

Комар и Меламид сотрудничают с Галереей М. Гельмана с 1992 года". – http://www.gif.ru/people/k-m/

 "КОМАР, ВИТАЛИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ И МЕЛАМИД, АЛЕКСАНДР ДАНИЛОВИЧ, русские художники. Родились в Москве (Комар – 11 сентября 1943, Меламид – 14 июля 1945). Закончили в 1967 Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское); познакомились в 1963 в процессе учебы, с той поры всегда работали сотворчески. Соединив принципы американского поп-арта с пародийно переосмысленными чертами соцреализма, создали в 1972 программу соцарта (или соц-арта), иронически преображающего привычные лозунги, знаки и образы советской пропаганды. Ранней кульминацией нового постмодернистского стиля явился инвайронмент (конструкция, существующая в естественной, реже в выставочной среде) Рай, устроенный в московской квартире (1973). В 1977 Комар и Меламид эмигрировали, обосновавшись в Нью-Йорке.

 Наибольшую известность (за рубежом, а с перестройкой и на родине) завоевала серия картин Ностальгия по социалистическому реализму (1981–1983, в разных собраниях), написанная в манере внешне-классического академизма, однако исторические персонажи (И.В.Сталин и др.) погружены здесь в атмосферу таинственного темного хаоса. История как хаос – этот мотив доминирует в их последующих произведениях, решенных в духе «полистилистического» (т.е. совмещающего радикально несхожие по стилю композиции) полиптиха.

 Охладев к соц-арту, когда он стал широко распространенной, масс-медиально клишированной модой перестроечного периода, Комар с Меламидом в 1990-е годы резко сменили манеру и занялись вариациями на тему «идеальной картины», создававшимися в разных странах, включая Россию, на основании социологических опросов населения (проекты Выбор народа), а позднее – художественными экспериментами с участием животных в роли авторов (шимпанзе Микки, фотографировавшая Москву в проекте 1998; слоны, пишущие абстрактные картины, с 1995, – вплоть до основания в 1998 специальной Слоновьей академии художеств в Сурине, Таиланд). Не раз выступали в американской и «тамиздатской» печати (журналы «Артфорум», «А – Я» и др.) с эссе о современной, в том числе советской художественной культуре, опубликовав свои размышления и афоризмы об искусстве под заголовком Стихи о смерти". – Энциклопедия кругосвет. – http://www.krugosvet.ru/articles/78/1007876/1007876a1.htm

Виталий Комар

 

Бюст "Сталин" 1980г.

Женский портрет. 1982

Иллюстрация из книги "Стихи о смерти"

Из цикла "Рождение соцреализма"

"Стук в дверь"

Ленин жил. Ленин жив. Денин будет жить!

Жмурки

Алозавр

Диптих "Голубая чашка"

Диптих "Я был..."

Портрет Карла Маркса

"Цитата"

"Всегда правы!"

 

"Слава труду!"

"Дружба народов"

Двойной портрет

"Суд Париса или Ялтинская конференция"

Из серии "Сотрудничество с животными"

Из альбома "Цвет великая сила"

 

"Пост-арт№1 (Уорхол)"

"Рональд Рейган в виде Кентавра"

Работы разных лет

"Городской ангел" инсталляция в Лос-Анжелесе

Встреча Солженицына и Бёлля на даче Ростроповича

Демонстрация

"К свету"

"Натюрморт с Марксом и Энгельсом"

Перфоманс "Мавзолей"

Из цикла "Москва глазами Мики (обезьяны)"

Относительно недавние работы. Портреты американских рэпперов.

 

 

 

 

Свадебному фотографу из Южной Каролины Патрику Холлу (Patrick Hall) пришла идея

. Он решил запечатлеть реакцию людей, которых бьет током от электрошокера. Для того чтобы фотосессия стала веселее, каждого «подопытного кролика» снимали на видео, пока тот находился в нервозном ожидании предательского удара электрошокером от близкого человека, а в момент кульминации несчастного ослепляла вспышка фотокамеры, и вот готовый снимок с корчившимся от боли и страха лицом готов. Безумие в чистом виде!


«Люди, ожидавшие получить удар электрошокером, почти всегда нервничали и боялись предстоящего.

Зато у тех, кто должен был ударить, было совсем другое поведение. Большинство из них были рады причинить боль своему другу, и только после совершения удара на их лицах появлялось раскаяние», — говорит Патрик.

Одни кричали, смеялись и проклинали всё вокруг, другие оставались на удивление спокойными, в то время как получали разряд в 300 000 вольт.

Идею Патрика можно было бы назвать просто безумной, но желающих добровольно испытать на себе удар в 300 000 вольт оказалось немало.

Только четыре человека из участвующих в фотосессии остались невозмутимыми после разряда. Все остальные кричали, смеялись и матерились.


источник

КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ ( 17-18 век)


Пукирев Василий Владимирович
Неравный брак 1862

Пукирев Василий Владимирович
Игрок 1855

Пукирев Василий Владимирович
В мастерской художника 1865

Нестеров Михаил
Видение отроку Варфоломею 1899

Литовченко Александр Дмитриевич
Иван Грозный показывает сокровища английскому послу Горсею 1875

Литовченко Александр Дмитриевич
Харон перевозит души через реку Стикс 1861

Андрей Рублёв
Икона Троица

Маковский Константин Егорович
Портрет Александра II 1881

Мазуровский Виктор Викентьевич
Кавалерийский бой

Акимов Иван Акимович
Сатурн с косой, сидящий на камне и обрезающий крылья Амуру 1802

Акимов Иван Акимович
Самосожжение Геркулеса на костре в присутствии его друга Филоктета 1782

Аргунов Николай Иванович
Портрет графини Шереметевой 1789

Басин Петр Васильевич
Фавн Марсий учит молодого Олимпия игре на свирели 1821

Бакалович Степан Владиславович
Октябрь 1889

Бакалович Степан Владиславович
Ода

-Татьяна Кудрявцева-

Картина дня

))}
Loading...
наверх