АБСТРОРЕАЛИЗМ – это стиль живописи, гармонично совмещающий абстракционизм и реализм в рамках одного произведения на едином носителе (холст, картон и т.д.), базирующийся на символизме.
Несмотря ни на что, я ввела данный термин. Потому что не нашла аналогов внутреннему содержанию и изобразительному ряду среди других визуально подобных работ.
Являясь разновидностью психологического искусства, абстрореализм может показаться подобным сюрреализму, но эти два направления в корне противоположны. В отличие от сюрреализма, фиксирующего бессознательное, «случайные моменты», абстрореализм, наоборот фиксирует «осознанные моменты», иллюстрирует психологические состояния и вполне определенные мысли человека, отображая их в несвойственной или не реальной форме, обстановке для большего вовлечения зрителя в поставленную проблему. Действительные предметы, будучи сами символами или воплощающие символ события, вполне доступны пониманию и прочтению, даже если интерпретация автора не совпадает с интерпретацией зрителя, так как сам символ частично абстрактен. Он не заключен в жесткие рамки заданной условности – многогранен. Обозрим с разных точек и под разными углами, меняющими его истолкование, однако не меняющие его глубинной сущности. Кроме того, реальное изображение «размывается» и постепенно перетекает в чистую абстракцию – ту самую неопределенность объема, отражающую сиюминутное состояние и служащую для пробуждения бессознательного. Активация бессознательного, являющегося хранилищем всего пережитого, включая генетическую память, при отдыхающем сознательном восприятии, с одной стороны нейтрализует ранее полученное эмоциональное впечатление, с другой – усиливает сопереживание зрителя на подсознательном уровне.
"БЕЛАЯ ПАМЯТЬ. РОМАНОВ-ГРАД" х/м/ гипс 80х70 абстрореализм Мочалова Ольга
СИРЕНЕВЫЙ ГОРОД
Сиреневый - это очень двойственный цвет ностальгической грусти и светлой надежды, безмятежного покоя и щемящей неудовлетворенности, изысканного поэтичного модерна и романтически надрывного декаданса. Романов – сиреневый, сиреневый по глубинной своей сущности. Архаичная память живет в этом городе. Память мягкая, как домашняя кошка, настороженная, как лесной зверек и беззащитная, как детская игрушка. Здесь страдали о вечном, любили, радовались просто так, сентиментально обустраивались – жили. И в одночасье этот патриархальный незыблемый мир был уничтожен: грубо, безжалостно, несправедливо, без раздумий о последствиях и невзирая ни на что. Нельзя уничтожать огульно, даже прикрываясь словами «во имя». Не простится и не забудется. Никогда. Боль ичезнувших бродит по улицам пугливой тягостной памятью обветшалых домов и еще не до конца разрушившихся храмов. Но это белая боль, белая память. Она не требует непременного отмщения, а только напоминает: не забывай, верни, восстанови…
Свежие комментарии