На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 063 подписчика

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Поддерживаю предыдущего комментатора! К великому сожалению в России разучились снимать кино, хотя и западные фильмы т...Фильм "Блиндаж и ...
  • Георгийюра Гончар
    Обычно смотрю 1 из 100-200 "нынешних гениальных картин" И даже не тянет, несмотря на всю рекламу по любому поводу!!Фильм "Блиндаж и ...
  • Владимир Швайбович
    Почему Моне фанат...

Анри Фантен-Латур

 

Французский живописец и график. Изучал медицину в Париже и одновременно копировал картины старых мастеров в Лувре.

Он учился сначала у отца, пастельного живописца, и затем в школе рисунка Хораса Лекока де Буасбодрана.

Он был другом Энгра, Делакруа, Коро.. В 1859 представил три портрета для участия в парижском Салоне,

однако они были отвергнуты. Впоследствии познакомившись с Гюставом Курбе и Эдуаром Мане, стал профессиональным художником.

На стенах Салона его картины появились в 1863 году. Тогда же он познакомился с английским художником Уистлером,

который представил его английским артистическим кругам, и Фантен-Латур жил в течение некоторого времени в Англии,

многие из его портретов и цветочных композиций находятся в английских галереях.
Фантен-Латур отдавал предпочтение «хорошо сочиненным» сюжетам и композициям. Он не писал пейзажей с натуры,

а часто использовал в своих работах литературные темы, аллегории и музыкальные образы Вагнера, Берлиоза, Шумана, Брамса.

Особенно широко известны его портреты, самый большой из них – «В честь Делакруа» (1864, Париж, Лувр).

На нем вокруг Делакруа изображены Бодлер, Мане, Уистлер, Шанфлери и Дюранти.

В композиции «Угол стола» (1872, там же) среди прочих представлены Верлен и Рембо.
В числе лучших произведений Фантен-Латура – небольшие работы, такие, как камерные портреты членов семьи художника,

портрет Мане, этюды цветов. Его картины отличает точность рисунка и утонченность сочетаний приглушенных и мягких серых тонов.

Почти натуралистическая трактовка сюжета в произведениях Фантен-Латура свидетельствует о том, что художественная традиция,

идущая от Давида и Энгра, под влиянием фотографии развивалась к более точному,

почти иллюзионистическому отображению видимого мира.В своих более поздних годах он посвятил большое внимание литографии,

которая занимала его уже с 1862. Есть превосходные собрания его литографской работы в Дрездене, в британском Музее,

и фактически полный набор, переданный его вдовой Лувру.

Некоторые его литографии были показаны на выставках в Южном Кенсингтоне в 1898-1899, и в голландской галерее в 1904.
В 1876 он женился на художнице Виктории Дуборг, после чего перебрался с семьей в Бюр,

маленький городок в Северной Нормандии, где и провел оставшиеся годы.
Умер Фантен-Латур в Бюре 25 августа 1904. Похоронен в кладбище в Монпарнасе.

 

 

 

[more]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картина дня

наверх