Цитата сообщения ВЕнеРИН_БАШМАЧОК
Фламандский художник Pieter Meulener (1602–1654).
Сражение II при Нёрдлингене , 1634 (скорее всего, "запечатлен" момент перед битвой; как известно, при Нёрдлингене было два мощных сражения)*
Питер Мёленер (нидерл. Pieter Meulener, также Meulenaer или Molenaer, род. в феврале 1602 в Антверпене — ум. 27 ноября 1654 г. Антверпен) — фламандский художник-баталист эпохи барокко.Точная дата рождения художника неизвестна, однако согласно архивных данных он был крещен в Антверпене 18 февраля 1602. Первые уроки живописи получил у своего отца художника Яна Мёленера(не следует путать с одноименным голландским художником-жанристом), затем у Себастьяна Вранкса, позже продолжил обучение у известного фламандского художника-баталиста Питера Снайерса, также ученика Себастьяна Вранкса. В 1631—1632 гг. состоял членом цехового объединения художников — гильдии Святого Луки в Антверпене. Ранние полотна Мёленера отражают влияние Себастьяна Вранкса, хотя его работы с цветом — ближе к Питеру Снайерсу. После 1645 в работах Мёленера ощущается влияние голландских художников, таких как Питер де Нейн, Ян Якобс, Ван дер Стоф и Абрахам ван дер Хуф, но особенно Паламедеса Паламедеша, до такой степени, что авторство их батальных сцен часто путают. Творчество Питера Мёленера, в основном, было посвящено изображению батальных и жанровых сцен. В батальной живописи художник сосредоточился на эпизодах Тридцатилетней войны, ( голландские войныза независимость от Испании всего же длились восемьдесят лет , 1568 - 1648 ) современником которой он был. В своих работах в композиционном плане он уступал своему учителю Снайерсу, который батальные сцены изображал панорамно. П. Мёленер же ограничивался изображением баталии в общем виде или отдельных его эпизодов . Vrancx , Snayers и Meulener -три наиболее важных фламандских живописца-баталиста, запечатлевших для истории эпизоды Восьмидесятилетней войны.
Разграбление фламандской деревни испанцами. дерево, масло, 1654
Удар кавалерии.Madrid, Museo del Prado (масло на медной пластине)
Битва.
Стычка кавалеристов.
Густав II Адольф в битве при Лютцене 16 Ноября 1632 г.
Стычка на мосту
Кавалерийская схватка
Батальная сцена около деревни.
Батальная сцена около деревни. (деталь)
Кавалерийская схватка.
Кавалерийская атака. Prado Museum
Стычка кавалеристов.
Батальная сцена с участием артиллерии.
Батальная сцена.
Атака кавалеристов.
Атака кавалеристов.
Атака кавалеристов.
Атака.
Схватка конницы.
Кавалерийская стычка между османами и христианами у подножия холма крепости
Приговоренные к виселице перед войском.
Кавалерийская схватка.
Кавалерийская схватка.
Лесной пейзаж с путниками и охотящимися на птиц.
David Teniers II (Antwerp 1610-1690 Brussels) and Pieter Meulener (Antwerp 1602-1654) Обширный пейзаж скавалерийской стычкой на хребте
Вступление Cardinal-Infante Ferdinand в Испанию
Кавалерийская батальная сцена в холмистом пейзаже.
Вид на окраину города с элегантными путешественниками по берегам
Парк королевского дворца, Брюссель
Пейзаж с танцующей парой 1645
Речной пейзаж.1651
Нападение солдат на карету с путешественниками.
__________________
Город Нёрдлинген
* Битва при Нёрдлингене (6 сентября 1634 года) — одно из ключевых сражений третьего (шведского, 1630— 1635) периода Тридцатилетней войны, приведших к окончательной утрате Швецией позиций гегемона в Германии, новому усилению позиций Габсбургов и вступлению в войну Франции. Город Нёрдлинген осаждался императорской армией под руководством короля Венгрии Фердинанда (будущий император Священной Римской империи Фердинанд III) с конца августа 1634 г. Силы протестантской армии во главе с герцогом Бернгардом Саксен-Веймарским и маршалом Швеции Густавом Горном предпринимали попытки снять осаду города. К началу сентября 1634 г. Фердинанд получил подкрепление в виде подошедших войск, возглавляемых братом короля Испании Филиппа IV — губернатором Милана, кардиналом-инфантом доном Фердинандом Австрийским. В составе армии Фердинанда Австрийского находились в основном итальянская и фламандская конница, немецкая, итальянская и валлонская пехота, собственно испанцы составляли около 1/5 войска. Объединенная имперская армия под консолидированным руководством Фердинанда Венгерского и Фердинанда Австрийского насчитывала около 30 000 чел., протестантская — порядка 20 000 чел. Силы Габсбургов располагались на высотах в лесистой местности за осаждаемым городом, их противники — вне лесов. Визуальная труднодоступность места дислокации войск габсбургской коалиции, скрытых в лесах вблизи Нёрдлингена, предопределила роковое решение, принятое командующим протестантскими войсками маршалом Горном — пробиться к городу сквозь имперские ряды. Протестанты начали наступление с восходом солнца 6 сентября 1634 года. Шведская армия, потерпела жестокое поражение. Протестанты после 5 часов кровавой битвы и в результате последовавшего затем преследования потеряли 3/4 своей армии убитыми и плененными. Фаворит Филиппа IV граф Оливарес, получив известия о разгроме протестантов, провозгласил битву под Нёрдлингеном «величайшей победой нашего времени».
______________________
http://www.jeanmoust.com/index.cfm?page=Sold-Paint...ist=Meulener,%20Pieter,%20SOLD
http://www.bbc.co.uk/arts/yourpaintings/paintings/battle-scene-97876
http://www.invaluable.com/auction-lot/pieter-meule...1654-a-cavalry-15-c-hiv871hoky
http://www.christies.com/lotfinder/paintings/david...-meulener-4943143-details.aspx
http://www.mutualart.com/Artwork/A-CAVALRY-SKIRMISH/5136612750E1BF50
Свежие комментарии