На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 065 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Поддерживаю предыдущего комментатора! К великому сожалению в России разучились снимать кино, хотя и западные фильмы т...Фильм "Блиндаж и ...
  • Георгийюра Гончар
    Обычно смотрю 1 из 100-200 "нынешних гениальных картин" И даже не тянет, несмотря на всю рекламу по любому поводу!!Фильм "Блиндаж и ...
  • Владимир Швайбович
    Почему Моне фанат...

Фламандский художник Pieter Meulener

Цитата сообщения ВЕнеРИН_БАШМАЧОК

Фламандский художник Pieter Meulener (1602–1654). 

Фламандский художник Питер Мёлинер...

Сражение  II  при Нёрдлингене  , 1634 (скорее всего, "запечатлен" момент перед битвой; как известно, при Нёрдлингене было два мощных сражения)*

Питер Мёленер (нидерл.

Pieter Meulener, также Meulenaer или Molenaer, род. в феврале 1602 в Антверпене — ум. 27 ноября 1654 г. Антверпен) — фламандский художник-баталист эпохи барокко.Точная дата рождения художника неизвестна, однако согласно архивных данных он был крещен в Антверпене 18 февраля 1602. Первые уроки живописи получил у своего отца художника Яна Мёленера(не следует путать с одноименным голландским художником-жанристом), затем у Себастьяна Вранкса позже продолжил обучение у известного фламандского художника-баталиста Питера Снайерса, также ученика Себастьяна Вранкса. В 1631—1632 гг. состоял членом цехового объединения художников — гильдии Святого Луки в Антверпене. Ранние полотна Мёленера отражают влияние Себастьяна Вранкса, хотя его работы с цветом — ближе к Питеру Снайерсу. После 1645 в работах Мёленера ощущается влияние голландских художников, таких как Питер де Нейн, Ян Якобс, Ван дер Стоф и Абрахам ван дер Хуф, но особенно Паламедеса Паламедеша, до такой степени, что авторство их батальных сцен часто путают. Творчество Питера Мёленера, в основном, было посвящено изображению батальных и жанровых сцен. В батальной живописи художник сосредоточился на эпизодах Тридцатилетней войны, ( голландские войныза независимость от Испании  всего же длились восемьдесят лет , 1568 - 1648 )  современником которой он был. В своих работах в композиционном плане он уступал своему учителю Снайерсу, который батальные сцены изображал панорамно. П. Мёленер же ограничивался изображением баталии в общем виде или отдельных его эпизодов . Vrancx , Snayers и Meulener -три наиболее важных фламандских живописца-баталиста, запечатлевших для истории эпизоды Восьмидесятилетней войны. 

Фламандский художник Питер Мёлинер...

Разграбление фламандской деревни  испанцами.  дерево, масло, 1654 

Фламандский художник Питер Мёлинер...

Удар кавалерии.Madrid, Museo del Prado  (масло на медной пластине)

Фламандский художник Питер Мёлинер...

Битва.

Фламандский художник Питер Мёлинер... Стычка кавалеристов.

Фламандский художник Питер Мёлинер...

Густав II Адольф в битве при Лютцене 16 Ноября 1632 г.

Фламандский художник Питер Мёлинер...

Стычка на мосту 

Фламандский художник Питер Мёлинер...

Кавалерийская схватка

Фламандский художник Питер Мёлинер...

Батальная сцена около деревни.

Фламандский художник Питер Мёлинер...

Батальная сцена около деревни (деталь) 

Фламандский художник Питер Мёлинер...

Кавалерийская схватка.

Фламандский художник Питер Мёлинер...

Кавалерийская атака. Prado Museum  

Фламандский художник Питер Мёлинер...

Стычка кавалеристов.

Фламандский художник Питер Мёлинер... 

Батальная сцена с участием артиллерии.

Фламандский художник Питер Мёлинер...

Батальная сцена.

Фламандский художник Питер Мёлинер...

Атака кавалеристов.

Фламандский художник Питер Мёлинер...

Атака кавалеристов.

Фламандский художник Питер Мёлинер...

Атака кавалеристов.

Фламандский художник Питер Мёлинер...

Атака.

Фламандский художник Питер Мёлинер...

Схватка конницы.

Фламандский художник Питер Мёлинер...

Кавалерийская  стычка между османами и христианами у подножия холма крепости 

Фламандский художник Питер Мёлинер...

Приговоренные к виселице перед войском.

Фламандский художник Питер Мёлинер...

Кавалерийская схватка.

Фламандский художник Питер Мёлинер...

Кавалерийская схватка.

Фламандский художник Питер Мёлинер...

Лесной пейзаж с путниками и охотящимися на птиц.

Фламандский художник Питер Мёлинер...

David Teniers II (Antwerp 1610-1690 Brussels) and Pieter Meulener (Antwerp 1602-1654)  Обширный пейзаж скавалерийской стычкой на хребте 

Фламандский художник Питер Мёлинер...Вступление Cardinal-Infante Ferdinand  в Испанию 

Фламандский художник Питер Мёлинер...

Кавалерийская батальная сцена в холмистом пейзаже.

Фламандский художник Питер Мёлинер...

Вид на окраину города с элегантными путешественниками по берегам 

Фламандский художник Питер Мёлинер...

Парк королевского дворца, Брюссель

Фламандский художник Питер Мёлинер...

Пейзаж с танцующей парой 1645

Фламандский художник Питер Мёлинер...

Речной пейзаж.1651

Фламандский художник Питер Мёлинер...

Нападение солдат на карету с путешественниками.

__________________

Фламандский художник Питер Мёлинер...

Город Нёрдлинген

* Битва при Нёрдлингене (6 сентября 1634 года) — одно из ключевых сражений третьего (шведского, 1630— 1635) периода Тридцатилетней войны, приведших к окончательной утрате Швецией позиций гегемона в Германии, новому усилению позиций Габсбургов и вступлению в войну Франции.  Город Нёрдлинген осаждался императорской армией под руководством короля Венгрии Фердинанда (будущий император Священной Римской империи Фердинанд III) с конца августа 1634 г. Силы протестантской армии во главе с герцогом Бернгардом Саксен-Веймарским и маршалом Швеции Густавом Горном предпринимали попытки снять осаду города. К началу сентября 1634 г. Фердинанд получил подкрепление в виде подошедших войск, возглавляемых братом короля Испании Филиппа IV — губернатором Милана, кардиналом-инфантом доном Фердинандом Австрийским. В составе армии Фердинанда Австрийского находились в основном итальянская и фламандская конница, немецкая, итальянская и валлонская пехота, собственно испанцы составляли около 1/5 войска. Объединенная имперская армия под консолидированным руководством Фердинанда Венгерского и Фердинанда Австрийского насчитывала около 30 000 чел., протестантская — порядка 20 000 чел. Силы Габсбургов располагались на высотах в лесистой местности за осаждаемым городом, их противники — вне лесов. Визуальная труднодоступность места дислокации войск габсбургской коалиции, скрытых в лесах вблизи Нёрдлингена, предопределила роковое решение, принятое командующим протестантскими войсками маршалом Горном — пробиться к городу сквозь имперские ряды. Протестанты начали наступление с восходом солнца 6 сентября 1634 года. Шведская армия, потерпела жестокое поражение. Протестанты после 5 часов кровавой битвы и в результате последовавшего затем преследования потеряли 3/4 своей армии убитыми и плененными. Фаворит Филиппа IV граф Оливарес, получив известия о разгроме протестантов, провозгласил битву под Нёрдлингеном «величайшей победой нашего времени».    

______________________

http://www.jeanmoust.com/index.cfm?page=Sold-Paint...ist=Meulener,%20Pieter,%20SOLD  

http://www.bbc.co.uk/arts/yourpaintings/paintings/battle-scene-97876  

http://www.invaluable.com/auction-lot/pieter-meule...1654-a-cavalry-15-c-hiv871hoky  

http://www.christies.com/lotfinder/paintings/david...-meulener-4943143-details.aspx  

http://www.mutualart.com/Artwork/A-CAVALRY-SKIRMISH/5136612750E1BF50 

 http://www.diletant.ru/excursions/19410739/ 

Картина дня

наверх