На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 075 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Николаевич
    К. Коровина очень люблю, а про П.Коровина впервые слышу. СпасибоПётр Коровин «С п...
  • Grandad
    О каком живописце речь?Легкий эротизм и ...
  • Сергей Дмитриев
    Инсинуации вокруг жизни и смерти Христа продолжаются уже 2024 года, который тоже одним боком - счастливый номер. Стат...Главная загадка ...

Графика Саввы Бродского.

С. Бродского

Савва Бродский

Бродский С. Г. Маски на здании Музыкального и драматического театра РК

Музыкальный театр РК

Бродский С. Г. Музей Грина в Феодосии

Бродский С. Г. Старое здание Национального театра РК

Савва Бродский родился 29 января 1923 г. в Гомеле. В том же году его родители переехали в Петроград (вскоре переименованный в Ленинград).

В Ленинграде Савва с 1938 по 1941 г. учился в средней художественной школе. В 1944 г. он поступил в Московский архитектурный институт. Получив диплом, работал в проектном институте «Гипротеатр», в частности спроектировал и построил два театра в Петрозаводске, дом-музей А. Грина в г. Старый Крым. Принимал участие в реконструкции Центрального дома работников искусств в Москве.
С начала 1960-х Бродский все активнее занимается книжной графикой, и в конце концов эта работа делается главной в его жизни. Он является автором иллюстраций к множеству книг, в том числе к многотомным собраниям сочинений А. Грина, Т. Драйзера, П. Мериме, Мопассана, Р. Роллана, Стивенсона, Флобера и Цвейга, а также и к книгам из серии «Пламенные революционеры», посвящённым героям французской революции – Марату, Сен-Жюсту, Бабёфу…1961 г. — начало систематической работы в области Книжная иллюстрации. Бродского пригласили к сотрудничеству в известном журнале СССР — журнала «Огонек». В 1975году получил от Правительства СССР звание заслуженного деятеля искусств Росийской федерации.

Творчество художника отличают высокая профессиональная культура, выразительная пластика и глубокое проникновение в характеры героев. В 1975 году за серию листов к «Дон Кихоту» М. Сервантеса художник был удостоен золотой медали на Московской международной книжной выставке и в 1976 году в благодарность за талантливую художественную интерпретацию романа Сервантеса «Дон Кихот» избран академиком-корреспондентом Испанской королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде. Посетил Мадрид, где имел оглушительный успех как художник книги.

Умер в Москве в возрасте 59 лет. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

В его трактовках поразительные объем и глубина. Вот картины шекспировского "Гамлета". Тут все дышит готической атмосферой. Цветовая гамма черно-бело-красная. Фигуры Гамлета, Клавдия и прочих застыли как натянутые струны. Во всех мизансценах, перенесенных на бумагу, максимум внутреннего движения. Такая же, но скрытая экспрессия в "Ромео и Джульетте". Сплошной контрапункт: на каждом шагу две семьи, два мира и пропасть родовых предрассудков. Именно так это представлялось наивной влюбленной паре - читатель, ты смотришь на мир их глазами. Сам художник говорил о своей работе: "В графическом отображении я попытался передать эту симметрию раннего Ренессанса, этот ритм, это подобие двум рельсам, по которым действие неуклонно движется к развязке".

Ромео и Джульетта

 

 

 

 

 

ГАМЛЕТ

 

 

 

 

Иллюстрации  к произведениям Александра Грина.

 

Рано или поздно, под старость или в расцвете лет, Несбывшееся зовет нас, и мы оглядываемся, стараясь понять, откуда прилетел зов. Тогда, очнувшись среди своего мира, тягостно спохватываясь и дорожа каждым днем, всматриваемся мы в жизнь, всем существом стараясь разглядеть, не начинает ли сбываться Несбывшееся?

 

 

 



 





 

 

 

 






 Вот по бесконечной и холодной планете в черной пустоте бежит крошечный человечек в ужасе, а может быть, в мольбе о помощи воздымая руки. Но вдоль его пути лишь аляповатые оловянные пуговицы с равнодушными (или издевательски-ухмыляющимися) символами государственной власти – двуглавыми орлами. Так ведь это пола шинели с двумя рядами пуговиц! Так начинается цикл из 14 цветных линогравюр С.Бродского к повести "Шинель".

"Мотив зеркала" повторяется в иллюстрациях к повести "Шинель"
Художник показывает историческую эпоху, породившую героев произведения. Шинель у Бродского – это символ всего николаевского времени.

 

Собрание сочинений Т. Драйзера в оформлении С. Бродского.

 

«Овод» с разворотами на мелованной бумаге.

 

 

«Железный поток» Серафимовича. 

Мария Стюарт

Мария Стюарт

Мария Стюарт и граф Босуэлл

Мария Стюарт и граф Босуэлл

Иллюстрация к советскому изданию романа «Мария Стюарт» С. Цвейга. Художник С. Бродский

Иллюстрации к пьесе Генрика Ибсена «Пер Гюнт» (Peer Gynt), сделанные советским художником Саввой Бродским для издания на русском языке 1980-го года.

.

Иллюстрации Саввы Бродского к пьесе "Пер Гюнт"

Иллюстрации Саввы Бродского к пьесе "Пер Гюнт"

Иллюстрации Саввы Бродского к пьесе "Пер Гюнт"

Иллюстрации Саввы Бродского к пьесе "Пер Гюнт"

Иллюстрации Саввы Бродского к пьесе "Пер Гюнт"

Иллюстрации Саввы Бродского к пьесе "Пер Гюнт"

 Иллюстрации к "Дон Кихоту".

Как Савва Бродский рассказал о войне, настоящем человеке, Дон Кихоте и других книжных героях. 
 
Совпадение знаменательно. Рисунки Саввы Бродского на военные темы обрели новую жизнь именно сейчас, в преддверии 65-летия Победы. Они были извлечены из небытия сыном знаменитого художника-иллюстратора, архитектором Александром Бродским.

Это пронзительная экспрессивная графика. Не по технике исполнения, но по настроению она чем-то напоминает знаменитый мунковский "Крик". Вот замотанные в тряпье узники концлагерей, вот горожане, бегущие от языков пламени, вот немецкие каски, нахлобученные на могильные кресты, врытые в нашу землю. В общем, иди и смотри. И не верится, что та же рука рисовала в свое время трепетных Ромео и Джульетту. "Данная серия на военную тему была создана в 1966 году в качестве иллюстраций к роману Анатолия Кузнецова "Бабий Яр", - рассказал "Итогам" Александр Бродский. - Роман был опубликован в журнале "Юность" и вместе с иллюстрациями имел большой успех как в нашей стране, так и за рубежом".

Картина дня

наверх